Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игры для организации детей на летних оздоровительных площадках

Методическая разработка "Игры, в которые играют успешные дети", игры для организации детей на летних площадках досуга и отдыха.
Пояснительная записка
Меня зовут Олеся Алексеевна Лыгалова, я педагог дополнительно образования и педагог – организатор, хотела бы поделиться с вами играми, в которые мы играем у себя в театрально – игровой студии «Переполох». В них мы играем на занятиях, играем, когда ездим в поезде на фестивали и конкурсы, а также во время празднования любых событий у себя в коллективе. Я не знаю литературу, в которой есть эти игры, потому что они были собраны мной в течении многих лет. Их я брала из различных семинаров, мы их привозили с конкурсов и фестивалей, какие-то игры «приносили» участники студии из других коллективов, какие-то игры я придумала сама или изменила под нашу деятельность. В данной методичке описаны 22 игры, направленные на развитие познавательных процессов, а также взаимодействие и взаимоотношения обучающихся. Эти игры подойдут всем педагогам. Например, в них можно поиграть на переменах во время обучения, можно в некоторые играть в поездах во время поездок на конкурсы и фестивали, их могут использовать педагоги театральных дисциплин, ну и самое главное, в них интересно и познавательно играть в лагерях досуга и отдыха. Игры эти новые, или адаптированные к новым условиям …летней давности. Данная игровая деятельность способствует формированию положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности, так же способствует воспитанию культуры познания (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков…), способствует воспитанию у обучающегося уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности, развивает эмоции, способствует воспитанию этических ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе, а так же развивает познавательные процессы, такие как память, мышление, внимание, воображение и пр. Восстребовательность игровой деятельности так же связано с тем, что дети, а особенно подростки очень много времени проводят за компьютером и другими гаджетами и разучились общаться «вживую». Общаясь, они чаще используют электронную переписку, все это откладывает отпечаток на их развитие. Здесь же, они будут общаться и играть друг с другом, развивая при этом очень важные качества и умения.

Практическая значимость данной работы, это организация работы в условиях многозадачности. Многие игры, направлены на решение не одной, а нескольких задач и действий. Одновременно надо, допустим, и говорить, и бежать и помнить определенные задачи. Ведь в современном мире огромный объём информации, масштабность возникающих вопросов, которое приводит к новым способам деятельности. А без организованности, умения переключаться и вовремя давать себе отдохнуть, детям будет непросто. Так же это восстребовательность работы в коллективе, ведь все игры - это игры коллективные, а не индивидуальные. Игры разовьют способность работать в команде, отстаивать точку зрения и при этом уважительно относиться к границам других людей. Инновация заключается и в том, что игры дают детям творческую свободу, помогают раскрыть им сильные и слабые стороны. Что, в свою очередь, помогает вырастить социально адаптированных и здоровых личностей.

Основная проблема, это неумение вести себя в коллективе, это страх и скованность перед новыми людьми, шаблонность действий.

Цель: Формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, их социализация и самореализация в обществе, развитие самоконтроля, развитие познавательных процессов.
Задачи: Создать развитие интереса к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.
Развить игровой опыт каждого ребенка.
Развитие памяти, воображения, мышления, внимания, быстроты реакции и пр.
Сформировать в процессе игр нестандартное, творческое мышление.
Развить коммуникативные качества

Данные игры подойдут для детей с 7 до 17 лет. Начиная с 9 лет играть в них становится более интереснее, потому что маленькие дети еще не умеют не выдавать себя.
Проектируемый результат. Дети проявляют себя более терпимее и доброжелательнее, умеют договариваться с партнером, приобретают социальные знания, тренируют память, развивают мышление, внимание и воображение.

Игра «Лягушка». Игра на развитие внимания, мышления, логику, быстроту.
Все встают в круг близко друг к другу, расстояние примерно от 50 см до 1 метра. Один человек становится к стенке лицом, пока ведущий выбирает лягушку, которая будет «есть всех «мух». Все остальные участники, которые стоят в кругу – мухи. Тот, кто стоит у стенки, возвращается в круг и встает в центр. Лягушка, незаметно от того, кто стоит в центре должна любому участнику показать язык. Делать это надо быстро и незаметно для центрального. Тому, кому показали язык, через несколько секунд должен присесть на корточки, обозначая, что его съела лягушка. Взгляд «мухам» от «лягушки» отводить нельзя, но и постоянно смотреть на «лягушку» – тоже нельзя. Задача того, кто стоит в центре- угадать, кто лягушка. «Лягушка» не должны «есть» всех мух, которые находятся напротив нее. Т к центральному будет легко угадать, кто лягушка, потому что будет смотреть только в одну сторону, туда, где «мухи» еще стоят на месте.
Игра «Мой сосед слева». Игра на развитие воображения, быстроты реакции, фантазии.
Все встают в круг, в центре водящий. Он обращается к любому участнику и задает вопрос, на который должен ответить сосед слева. Если задается вопрос, на который можно ответить, посмотреть на участника, то отвечают правду, допустим, какого цвета на тебе футболка, например, синяя. Если задается вопрос, на который нельзя ответить, не зная конкретный ответ, то отвечают что угодно, допустим, ты за какой партой в школе сидишь? Можно ответить на первой.

Игра «Тутти - фрутти».
Все садятся на стулья, один встает в центре. Все придумывают себе любой фрукт, называются и запоминают и чужое название и свое, естественно. В центре игрок называет два фрукта, они должны поменяться местами, а он должен занять любое место и так далее. Если игрок в центре захочет, чтобы все поменялись местами, он говорит: «Тутти - фрутти» и тогда все меняются местами. Часто говорить: «Тутти - фрутти» нельзя.

Игра «Пиф - паф». Игра на развитие ловкости, быстроты реакции.
Все встают в круг. Один участник начинает. Он, показывая вытянутой рукой на любого участника, кроме своих соседей, говорит: «Пиф». На кого он показал - наклоняется, а его два соседа показывая друг на друга, говорят: «Паф», кто опоздает сказать, тот выходит из игры. Затем, тот который наклонялся, поднимается и направляет на другого участника, говоря: «Пиф». Этот участник наклоняется, а сосед слева и сосед справа направляют друг на друга одну руку и говорят: «Паф».

Игра «Признаки». Игра на логику, развитие мышления.
Один участник, который будет отгадывать, выходит из кабинета. Все остальные делятся на 2 команды (можно на три, но не более) по определённым признакам. Это могут быть внешние признаки, черты характера, увлечения и др. Далее все зовут того, кто уходил из кабинета и говорят. Мы разделились на 2 команд по определенному признаку, по какому признаку мы разделились? Игрок пытается отгадать, он задает вопросы, на которые все могут ответить только да или нет. Пример, допустим все разделились по внешнему признаку, у одних на одежде есть пуговицы, а у других нет. Человек задает вопрос: «Вы разделились по внешнему признаку», ответ: «да». Вопрос: «Это связано с одеждой». Ответ: «Да». И т д. Это могут быть такие признаки, как поездка в лагерь (кто ездил, кто нет), это может быть участие в тех или иных конкурсах, обучение в определенных школах, наличие сестер и братьев, определенные цифры в дне рождении и многое другое.

Игра «Били били боб». Игра на развитие памяти, быстроты реакции.
Все встают в круг, в центре водящий. Он называет определенные слова, под которые нужно делать определённые действия, показывая на участников.
«Боб» - нужно молчать
«Били били боб» - нужно тому, на кого водящий показал рукой сказать одновременно «Боб» именно на слово водящего «Боб»
«Тостер» - на кого показали, тот начинает прыгать, руки вдоль корпуса, якобы он булочка, а его боковые соседи показывают стенки тостера, поворачиваясь к булочке и сгибая руки в локтях, ладони, направленные на булочку.
«Сломанный тостер» - все тоже самое, но тот, на кого показали стоит, а стенки прыгают.
«Фонарь» - тот, на кого показали, поднимает руки вверх, а его соседи кладут обе руки на его плечи, левый сосед на левое плечо, правый на правое и поднимет одну ногу вверх, сгибая ее в колене, касаясь пяткой попы.
«Опера» - тот, на кого показали делает шаг вперед и громко поет «А», а его соседи держат его своими двумя руками за руки.
«Кеннеди» - тот, на кого показали наклоняется вниз головой, а его соседи показывают на него руками

Игра «Ш и З». Игра на развитие логики, мышления, сообразительности.
Эта игра по типу «Горячо - холодно». Все участники делятся на 2 команды, из каждой команды выбираются по одному человеку, которые будут искать предметы. Педагог прячет 2 предмета в зале, так же можно спрятать в одежде любого участника. Один предмет будет искать участник из одной команды, а его команда будет ему помогать, они все будут произносить звук «Ш», если он будет близко к предмету, то громко, если далеко, то тихо. Другой участник будет искать второй предмет, а его команда будет ему помогать, произнося звук «З», так же, если он будет далеко от предмета, то тихо, а если близко, то громко. Кто быстрее нашел, так команда и победит. Звуки можно придумать любые.

Игра «Кто как сидел». Игра на развитие памяти.
Все участники садятся на скамейки или на стулья в один ряд, один игрок выходит перед ними и запоминает кто как сидел, затем он отворачивается, а педагог жестом показывает двум участникам, что им надо поменяться. Задача того, кто стоит, вспомнить кто как сидел и назвать имена участников, кого поменял педагог. Педагог говорит, чтобы они пересели, а затем спрашивает игрока, уверен ли он в этом? Ели ответ да, и это правильно, то все хлопают, если нет, то топают.

Игра «Успей дойти». Игра на развитие мышления, сообразительности, быстроты, сотрудничества.
Один участник должен за определенное время дойти с одного места до другого, обычно это от стены и до противоположной стены. Но идти надо мелким шагом. У нас это 30 секунд. Остальные участники должны ему помешать, задавая вопросы. Когда они задают вопросы, то тот, кто идет долен остановиться и ответить, а затем снова идти. Участники должны понимать, что задавать вопросы надо не всем вместе, а по очереди.

Игра «На одну тему». Игра, на развитие фантазии, воображения.
Один участник должен за одну минуту говорить на тему, которую тут же придумает педагог, не делая ни одной паузы. Темы могут быть такие: «школа», «лето», «друзья», и другие, более взрослым участникам можно сделать посложнее: «воображение», «фигурное катание», «астрономия» и другие.

Игра «Изобрази». Игра на развитие актерских способностей, фантазии, воображения.
Участники делятся на 2 команды, и встают друг за другом в две линии, спиной к педагогу. Первые участники подходят к педагогу, он им говорит слова, а более сложное – это предложения, они бегут к своим командам и хлопают по плечу впереди стоящего, и начинают показывать то, что сказал им педагог. Это могут быть животные, предметы, сказочные персонажи и т д, это могут быть предложения такие как, я пошел гулять с собакой, я расчесываю волосы, я упал в лужу, я получил двойку по математике и т д. Как только участник поймет, что ему хотят сказать, он так же хлопает по плечу впереди стоящего и тот поворачивается к нему и пытается догадаться, что уже этот участник хочет до него донести. Кто быстрее до конца дойдет, тот, во-первых, молодец, особенно если правильно поняли слово или предложение. Последние участники словами педагогу говорят, что они поняли, затем педагог спрашивает по очереди у других участников, что они поняли, начинать нужно с конца. Ну и последние говорят, что им сказал педагог.

Игра «Определи по звукам». Игра на развитие фантазии, звукоподражания.
Делимся на 2 команды. Каждая команда придумывает что она будет изображать звуками, какое место или действие. Это может быть школа, зоопарк, море, взлет самолета, детский сад, ферма, лес, собачий приют, магазин и многое другое. Когда команды придумают тему и распределят звуки, то одна команда поворачивается спиной, а вторая начинает звуками изображать то, что они задумали. Разговаривать нельзя, слова произносить нельзя. Педагог останавливает ребят, и команда пытается догадаться, какая тема у их соперников. Потом делается наоборот.

Игра «Есть контакт». Игра на развитие сообразительности, логики, быстроты реакции. Эту игру можно проводить в лагерях, в поездах, когда едем на конкурсы и фестивали.
Все сидят на местах. Задача участников – отгадать слово, которое придумывает один из участников, назовем его водящий. Водящий придумывает слово и называет первую букву этого слова. Например, слово Мак. Конечно это должно быть длинное слово. Любой участник, который сообразит первым, задает вопрос, ответ на который должен начинаться на ту букву, который назвал водящий. Например, у нас есть папа, а есть…? Кто понял, о чем он говорит, быстро кричи есть контакт. И на счет 1,2,3 они одновременно называют слово. Водящий тоже должен успеть сказать это слово. Если он не скажет слово «мама», тот он говорит следующую букву, а если он успеет сказать «мама», то любой другой участник снова придумывает вопрос, ответ на который должен быть на букву «м». Например, «это место, куда ходят за покупками?». Кто понял, говорит «есть контакт». И на счет три они одновременно говорят «магазин». Допустим в этот раз водящий не понял, что имели ввиду участники и не сказал слово магазин, тогда он говорит следующую букву своего загаданного слова. Буква «А». и так далее.

Игра «Я никогда Не». Игру можно так же проводить в лагере, в поезде.
Если в классе, то все садятся в круг. Если в поезде, то просто говорят по очереди. Первый начинает и говорят, я никогда не…и на самом деле говорит то, что никогда не делала, например, никогда не летала на самолете, кто летал на самолете, те загибают один палец на руке, кто не летал, тот не загибает. Затем следующий участник говорит я никогда не…, например, ходила в зоопарк. Тот, кто ходил в зоопарк, тот загибает еще один палец, кто не ходил, не загибает. Говорить надо только правду, и пальцы загибать тогда, когда на самом деле это делали. Кто быстрее закончит, тот считается самым экстремальным участником. Остальные продолжают игру.

Игра «Угадай тему». Игра на развитие мышления, сообразительности, логики. В эту игру тоже можно играть в поезде.
Делимся на 2 команды. Каждая команда придумывает себе тему и на эту тему по очереди называют слова, другая команда должна понять, что у них за тема. Допустим, тема «транспорт». Команда по очереди называет слова: руль, колесо, автобус, водитель, дорога, пассажиры, кондуктор… если команда не может угадать, то слова уже называются полегче. Троллейбус, трамвай, пароход, самолет. Если команда угадывает, ей засчитывается балл, и она начинает говорить слова на свою тему. Темы могут быть легкие, такие как – лес, школа, магазин, Африка, так и сложные – вторая буква в словах должна быть «а», следующий участник называет слово на последнюю букву предыдущего…и т д.

Рекомендуем посмотреть:

Спортивный праздник в начальной школе. Сценарий Развлечение для детей в летнем лагере Летние развлекательные подвижные игры для детей 7-13 лет Водные забавы. Сценарий для летнего лагеря

Похожие статьи:

Летняя игровая программа для детей младшего школьного возраста

Игры в летнем лагере

Игры в лагере

Игры в автобусе. Летний лагерь

Игры в лагере во время дождя

Участник №29 творческого конкурса для педагогов «Яркое лето» с 1 июня по 31 августа 2020 года
Сценарий игровой программы на выпускной из детского сада | Сценарий танцевального батла для детей
Опубликовано: 1601 день назад (5 августа 2020)
Просмотров: 11986
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Сергей # 7 августа 2020 в 09:02 0
Добрый день, являюсь педагогом, работаю с подростками. Играли на летней площадке в ваши игры. Круто ! Особенно били боб, часа два играли, не переставая. ребятам очень понравилось. Мой голос вам!
Лариса Владимировна Валитова # 7 августа 2020 в 15:43 0
Здравствуйте Олеся Алексеевна. Думаю, Вы провели большую накопительную работу, которая будет очень полезна всем педагогам. Ведь, как известно, дети учатся через игру. возможно, даже и большие. Поддерживаю Вас в Вашей исследовательской работе. Голос!