Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий. Игровая программа на выпускной из детского сада

Сценарий сюжетно – игровой программы на окончание учебного «На каникулы с Капризкой?.
Тема: О том, как девочка Наташа раскапризничалась и к ней пришла Капризка, которая стала говорить о том,что не надо учиться в школе, ведь и без этого можно прожить. но вскоре Наташа понимает,что без знаний никуда. Она прогоняет Капризку и вскоре после каникул с удовольствием пойдет в школу.
Идея: Ради того, чтобы показать детям, к чему могут привезти различные их капризы.
Цель: Организовать совместную деятельность детей и родителей, доставить ребенку как можно больше радости.
Задачи: Развитие творческих способностей, воспитывать чувство коллективизма и дружбы.
(Звучит музыка, на сцену выбегает ведущая Наташа, поет)

Ведущая Наташа: Ура! У нас каникулы!
Смешникулы, дразникулы;
И пусть порой дождикула
Как-будто из ведра, -
Стучит, ногами дрыгает
И по дорожкам прыгает –
Каникулы, каникулы –
Весёлая пора!
Привет забавные мальчишки и очаровательные девчонки! Меня зовут Наташа, и сегодня мы с вами отмечаем праздник в честь окончание учебного. Весь год вы занимались, трудились, учились, и наконец, то настало лето, а летом мы отдыхаем, гуляем, загораем, веселимся с друзьями, ходим в лес, купаемся. Летом очень – очень весело. А вы готовы к каникулам? Вы дружные? Тогда проверим. Повернитесь к друг другу. Найдите себе пару. (А вот эта девочка мне будет помогать. Иди сюда ко мне.) Повторяйте за мной движения!!!
Игра – танец (игра по типу, если весело тебе, то делай так.)
Поднимите кверху руки, помашите. Опустите
1. Повернитесь поскорее к другу вы. Как мы (Или… Вот так)
Протяните свою руку другу вы. Как мы (Вот так)
Другу руку вы пожмите, И друг друга обнимите,
Снова руку вы пожмите, крепко так.
2. Все вы за руки возьмитесь поскорей,
Кверху руки поднимите вы быстрей.
Выше выше поднимите, а теперь их опустите,
Снова выше поднимите побыстрей.
3. Помашите правой ручкой вы вот так,
Помашите левой ручкой только так.
Их на плечи положите и соседей обнимите,
А теперь вы покачайтесь только так.
Руку крепко вы держите и соседей обнимите
И качайтесь вместе с ними только так.
4. Летом с другом будем бегать, только так.
Летом с другом будем бегать, только так.
Встаньте, быстро покрутитесь, вы по кругу покружитесь,
Вы по кругу покружитесь, все скорей.
И быстрее покрутитесь, вы по кругу покружитесь,
Вы по кругу покружитесь, все скорей. Не садитесь.
5. Летом будем прыгать с другом только так.
Летом будем прыгать высоко, лишь так.
Друга за руки возьмите, вместе шустро поскачите,
Выше, выше прыгайте скорее вы!
Потолок достать вам нужно, очень весело и дружно,
Кто всех выше, кто всех выше, молодец.
Замечательно, присаживайтесь, вы мне понравились!
Хоть и наступили каникулы и можно ничего не делать, но я считаю, что бездельничать нехорошо. А то вырастет из такого бездельника какой - нибудь ничевок и будет потом жить в зоопарке с мартышками, потому что, кроме того как бездельничать, больше ничего и не будет уметь делать!!! Я на каникулах буду читать!!! Я уже начала читать книгу Владимира Ивановича Воробьева которая называется Капризка. Вы читали(вам читали) эту книгу?
Нет. (Тогда вы не знаете, кто такой Капризка) Да (А как вы думаете кто такой Капризка?)
В книге это маленький человечек, который не хотел учиться, а только баловался, безобразничал и шалил, еще и всех ребят с толка сбивал, превращал их в ничевок. Скажите, а вы капризничаете? Говорите мамам не хочу делать уроки, не буду!!!(не хочу кушать, не хочу заниматься)???
Нет??? Если вы сказали правду, то Капризка к вам не придет, а если вы соврали, и хоть капельку капризничаете дома или в школе(на занятиях, в садике), то Капризка к вам непременно придет!
Капризка: Привет!
Наташа: Привет!!! А ты кто?
Капризка: Я?...Капризка.
Наташа: Я Наташа. Ну вот, значит ребята, кто - то из вас все таки капризничает, раз Капризка к нам заявилась.
Капризка: Как много здесь мальчишек и девчонок. Ба, знакомые лица. Ух и повеселюсь сегодня.
(начинает здороваться со всеми детьми, пытается поздороваться с ними с помощью жестов, у детей должно не получаться повторить.)
Капризка: Капризочка, Капризуля … (представляется)
Наташа: Капризка, ты так до вечера будешь здороваться, ты отсюда поздоровайся.
Капризка(идет на сцену): А я отсюда не дотянусь.
Наташа:Просто скажи всем здравствуйте.
Капризка: Салют малышня!
Наташа: Наташа, нужно говорить здравствуйте мальчики и девочки.
Капризка: Вот еще, будет с них. Давайте дружить. Давайте веселиться?
Наташа: Конечно, мы с ребятами для этого здесь и собрались, но с тобой связываться, Капризка, мы не станет, правда ребята??
Капризка: А я хорошая, я исправилась, я знаете какая умная. Давайте дружить.
Наташа: Ну раз исправилась тогда давай…а что мы делать будем?
Капризка: Будем строить башню из кубиков, вот так. Ты Наташа будешь строить, а ребята тебе будут кубики передавать. (игра – под музыку передавать кубики по полукругу, а Наташа строит, Капризка незаметно мешает ей это делать, рушит башню, в конце концов Наташа начинает капризничать и говорит, )
Наташа: Ничего не получается, ничего не буду делать.
Капризка: Правильно, и не надо. (начинает кубики кидать в детей, дети обратно Капризке)
Капризка: Вот видите как со мной весело. Хочу, не хочу, делаю что хочу!!! Скоро вы все будете моими ничевоками!!!
Наташа: Я не хочу.
Капризка: А вы ребята ведь хотите стать ничевоками? Ведь это так здорово, ничего не делать, плевать в потолок, есть только сладкое.
Наташа: Ага, и живут ничевоки в зоопарке с мартышками, потому что работать они все равно не умеют, а только всех передразнивают.
Капризка: Спорим, что всех этих капризулек я смогу превратить в ничевок, докажу я вам, как это здорово быть ничевоком!!!
Наташа: У тебя это не получится.
Капризка: Получится, правда ребята?! Всех вас я с легкостью превращу в ничевок!!!
Наташа: Хорошо, спорим. (берутся за руки)
Капризка: Я за своими помощниками
Наташа: Хорошо, и я своих позову!
(Капризка убегает, звучит музыка, на сцену выходят поварята, Наташа поет, поварята подпевают)
1 эпизод «помощники Наташи»
Крутят ручки мясорубок
Режут лук и месят тесто.
Варят, жарят, тушат, парят,
У плиты мудрят с утра.
Виртуозы сковородок.
И половников маэстро.
И гроссмейстеры духовок
И кастрюль профессора!
Пр: Честь и слава кулинарам!
Потрудившихся не даром.
Мы сегодня на обед
Всем нажарили котлет!
А на завтрак вкусной каши.
И на ужин простокваши!
У плиты весь день стоим,
«На здоровье» говорим!
Наташа: Здравствуйте поварята.
Поварята: Здравствуйте!!!
Наташа: Это мои друзья поварята Ватрушка и Пироженка! В нашем городе вновь появилась Капризка! Она учит детей капризничать! А еще Капризка хочет превратить детей в ничевоков.
Поварята: Какой ужас
Поварята: И поймать ее никак не могут!?
Наташа: Это бесполезно! Нужно чтобы дети сами осознали, что капризничать нехорошо.
Поварята: А чем мы можем помочь?
Наташа: Вы очень любите свою работу. Нужно показать ребятам, что заниматься любимым делом – это очень даже весело и интересно! А не скучно, как говорит Капризка!
Но для этого нужно учиться.
Поварята: Мы согласны!
Поварята: Мы с вами приготовим суп из рыбы!
Поварята: Но у нас нет рыбы.
Поварята: Как нет? Нет? А мы тогда сами ее наловим. И ребята нам в этом помогут. Поможете? Каких рыб вы знаете? (Дети называют:Карп, окунь, селедка, ерш, лещ, карась, судак, налим, щука, язь…выходи)
Вас две команды. Первая и вторая. Каждая команда становится друг за другом лицом к зрителю. Каждой команде удочка, с помощью которой вы рыбу ловить будите. Как только зазвучит музыка, первый бежит с удочкой к реке и ловит рыбу, руками не помогать!!! Затем бежит обратно и складывает рыбу в ведерко, передает удочку следующему и так до конца, пока всех рыб не переловите!!! Готовы, тогда музыка!
(проходит игра)
Стоп! Обе команды молодцы, наловили для ухи много рыбы, но быстрее наловила рыбу команда под номером… Хвалю! Под бурные аплодисменты, присаживайтесь на свои места!
Наташа: понравилось вам ребята рыбу ловить?
Поварята: Поймать то рыбу поймали, а кто уху варить будет?
(дети отвечают мы, или молчат…. Мы на вас и рассчитываем….ребята помогать то будите?)
Наташа: Конечно, будут, это ничевоки ничего не хотят делать, а они не ничевоки!
Поварята: Тогда варить уху будем так. Конечно смотря какую. Есть уха классическая. Есть уха рыбацкая, океаническая, из налима , из ершей и окуней , уха желтая, уха сладкая, уха молочная , уха царская и еще более 80 названий, все и не перечислить. Уха может быть сварена только в неокисляемой посуде. Она должна вариться в открытой посуде, без крышки, на небольшом или умеренном огне, ни в коем случае не допуская бурного кипения. Мелкую рыбу выпотрошить, удалить жабры, тщательно промыть и разделить на 3 части. Одну часть залить холодной водой, посолить, довести до кипения и варить при медленном кипении 30-40 минут. Бульон процедить и сварить в нем вторую часть рыбы. Снова процедить бульон и сварить в нем третью часть рыбы.
В процеженный кипящий бульон опустить репчатый лук (целыми головками) и варить еще 15-20 минут. После этого опустить в него

Наташа: Стоп, стоп, стоп. Оказывается, как много надо знать, чтоб сварить обыкновенный суп.
Поварята: Наташа, это не обыкновенный суп, это же уха. Так вот…
Наташа: Ребята пока еще учатся в школе и всего еще не знают. А вот разделить продукты для супа и для компота смогут, верно, ребята?
Поварята: Замечательно, это тоже очень даже хорошо, будите нам помогать. А потом мы уж сами сварим.
Наташа: Это половина зала вставайте на эту сторону друг за другом лицом к зрителям. А эта половина зала на эту сторону. Вот вам корзинка в ней фрукты для компота и продукты для ухи. Первый берет один продукт и передаете его дальше, последний складывает продукт в корзинку, если это продукт для супа, то в эту корзинку, а если это фрукт, то в эту корзинку. Затем последний бежит и встает в самое начало и берет другой продукт и передает дальше. И так до конца, пока все продукты не разложите в свои корзинки, поняли? Тогда вставайте в две команды. Когда зазвучит музыка, начинаем передавать.
(игра)
Наташа: Стоп, присаживайтесь на свои места, проверяем. Первая команда собрала для компота вот какие продукты (перечисление: яблоки(и у нас яблоки)(верно, наш счет 1:1))
А теперь посмотрим, какие продукты вы выбрали для ухи. И со счетом…. ….побеждают обе команды. Молодцы.
Поварята: Ребята, а какие ваши любимые блюда? Что больше всего вы любите кушать?
(дети отвечают)
Поварята: Чтобы приготовить любое блюдо, и оно получилось бы очень вкусным, нужно все делать по рецепту.
Наташа: А для этого нужно уметь читать.
Поварята: Конечно. Сейчас мы вам будем показывать карточки на них зашифрованы названия продуктов и блюд, ваша задача их расшифровать. Первое слово. (родители помогайте)
1. Греневит – винегрет
2. Лакошод – шоколад
3. Шокакро(Карошок) – окрошка
4. Капензака- запеканка
5. Фирзе – зефир
6. Томкоп – компот
7. Чепенье- печенье
8. Летом – омлет
Молодцы, все верно.
Наташа: Ну, вот видите ребята, для того, чтобы, что - то уметь хорошо делать, нужно учиться.
Поварята: И не лениться.
Поварята: И не капризничать.
Наташа: Спасибо вам за помощь, я думаю, ребята на капризкины уловки не попадутся.
Поварята: Зовите, если что. До свидания!
Наташа: До встречи!

2 Эпизод НИЧЕВОКИ
(Звучит мелодия песни папавоз, на сцену выходят ничевоки, поют)
Мы играем в ничевос, ничевос,
Это лучшая игра – ничевос,
Ничего не делать – вот красота,
Любим мы бездельничать всегда.
Ничевоками прозвали нас за то, что никогда,
Не хотели мы учиться, только хныкаем всегда.
Мы не слушаемся старших, безобразия творим.
Хочу, не хочу, делаю что хочу, только говорим.
Мы играем в ничевос, ничевос,
Это лучшая игра – ничевос,
Ничего не делать – вот красота,
Любим мы бездельничать всегда.
Громко мы всегда хохочем, знаем только слово дай.
Говорим своим мы мамам, сладкое лишь покупай.
А работать нам не надо, не умеем ничего,
И с мартышками живем мы в зоопарке оттого.
Хочу – учусь, не хочу – верчусь.
Ребята, вы хотите учиться в школе?
Ничевоки: Нет! Нет! Не хотим!
В городе для вас школу новую придумали!!! Полную твердую.
1: Какую? (ахнули ничевоки и побледнели)
Главный: Тв – вердую – пре - ТВ – ёрдую. Вот какую!!!
В этой школе парты будут железные, чтоб вы их не ломали. У каждого ничевока отдельный учитель и воспитатель. Чтоб учили и воспитывали до обморока! И каждому отдельный провожатель, чтоб в школу и домой провожал. А к парте ремнем пристегивать будут, как в самолете. И новую таблицу умножения придумали от четыреста четыре до тысячью тысяч!
1: Ой, ой!
2: Спасаться!
3: Защищаться!
4: Воевать!(все ничевоки начинают бегать от страха и хватать для защиты…палки)
(входит Капризка)
Главный ничевок: Смир – рна! Да здравствует вождь ничевоков!
Все: Ура! Ура! Ура!
Главный ничевок: Всё сказал, как вы приказали.
Капризка: Молодец!
Капризка: Мои верные Ничевоки, теперь нас будет больше!
Все: Как? Ура!
Капризка: Я привел вам детей! Вот они!
1:будущие ничевоки?
2: Бездельники?
3: Лентяи?
4: Капризули?
Главный: Двоечники да колышники?
Капризка: Они, они!!!
Главный ничевок: А ..они …против, вроде как.
Капризка: Поэтому ваша задача доказать им, что ничевоком быть очень даже хорошо.
Главный ничевок: Конечно хорошо, хотим, не хотим, делаем что хотим.
1: Не учимся, а лишь играем!!!
Капризка: Вот, и вовлеките в игру.
Главный ничевок: Больше всего мы любим, наблюдать за мухами.
2:И ловить лягушек!
Главный ничевок: Точно! Вы все сейчас будите мухами. А мы лягушками. Под музыку мухи летают, да делают то, что мы скажем, а как только музыка закончится, лягушки выйдут на охоту, каждой мухе поскорее надо в домик спрятаться, вот они. Кого лягушки поймают, тот наш, тот пока на скамеечку присаживается, и так до тех пор, пока всех не переловим!!! Все поняли? Тогда вставайте за мной, музыка!
(проходит игра)
Капризка: Ну что, понравилось играть??? Станете ничевоками?
Дети: Нет.
Капризка: Вторая попытка…
Главный ничевок: Давайте к нам, ничего не делать, жить с мартышками. А? …(дети говорят нет)
1: Ну зачем вам эта школа???
2: Что в ней хорошего???
3: Чему вы там научитесь. ..??? (если дети молчат)
Главный: ВОТ! Даже сказать никто не может, для чего вам она!!! Ну, писать…читать…что – то знать, а мы и без этого можем. Сейчас докажем.
Пойдем в лес, соберем грибы для грибного супа!
Капризка: Отличная идея. Вот лес с грибами, вот корзинки, а ничевоки выберут, кто будет собирать грибы. Вставайте в две команды друг за другом лицом к зрителю. Первый берет ведерко, куда гриб будете складывать, бежит в лес, там берет один гриб, который можно есть, а ядовитые оставляете в лесу. Бежите обратно, складываете гриб в корзинку, передаете ведерко следующему игроку, и так до тех пор, пока все съедобные грибы не перенесете. Все понятно. Команда ничевоков я болею за вас! На счет марш побежали. На старт, внимание, побежали ( полетели, марш)
(игра)
Капризка: Первыми были ничевоки!!! Ура!!! Присаживайтесь на свои места. Посчитаем грибы. Первая команда. Вторая команда. Команда ничевоков. (считаю, там одни мухоморы). Это что еще такое, что не могли съедобные грибы отличить от несъедобных. Суп из мухоморов собрались варить!!! (ничевоки стали перешептываться от том, что могли отравиться. Мы могли отравиться, это мухоморы, такие красивые, а я думала их можно есть.)
Капризка: Вот слышала бы вас эта девчонка Наташа!
Наташа: А я вас слышу. Хочу посмотреть, как у вас ребят в ничевок переделать не получится.
Капризка: Почему это не получится.
Главный ничевок: Мы исправимся! У нас все получится. Докажем вам, что учиться не обязательно!!!
в нашем зоопарке много животных, правда, мы кроме мартышек никого и не знаем…но это неважно, ваша задача диких зверей отделить от домашних. В клетку посадить диких,
1: Вот тут будет клетка,
Главный ничевок: А домашних поселить рядом с домом человека,
2: Вот тут будет дом.
Главный: Под музыку танцуете, а музыка закончится …Наташа вам будет животных называть, если она назовет дикое животное, вы скорее в клетку бежите, показываете, что это животное живет в клетке. А если она назовет домашнее, то бежите в дом, показывая, что это животное живет рядом с человеком. Готовы? Музыка.
Наташа: Корова. (ничевоки побежали в клетку)
Капризка: Вы куда?
Ничевок: Так она ..эта.. страшная ,.с рогами.
Наташа: Это домашнее животное и ребята правильно определили. Продолжаем.
Наташа: Лев
(ничевоки побежали домой)
Капризка: Балбесы, лев дикий, он загрызет вас.
Ничевок:Так ..он мягкий пушистый, мы думали он домашний.
Наташа: Ребята снова молодцы! Продолжаем. Мартышки.
Капризка: Вы в зоопарке с мартышками, живете
Ничевок: Так вот, значит они ..того, домашние.
Капризка: Сами вы того, дикие мартышки.
Наташа: Ребята молодцы, продолжаем, танцуем. Лошадь.
(ничевоки в клетку побежали.)
Капризка: Куда?
Ничевок: Что? Опять не правильно?
Наташа: Снова ребята побеждают., лошадь – это домашнее животное. Музыка.( Медведь, поросенок, белка, овечка, лиса, волк, коза, ежик(ничевоки бегают неправильно, Наташа хвалит детей, говорит ничевокам не правильно, Капризка в конец сидит, рвет на себе волосы)
Наташа: Молодцы ребята, присаживайтесь на свои места, все правильно определили. А вы ничевоки, к сожалению все выполнили неверно, и если бы это были настоящие животные, они давно бы вас съели.
Ничевоки: Съели бы?
1:Нас?
2:Ой, ой, Ой
3: Не хочу, чтоб меня съели!
4: И я не хочу!
Капризка: Ну как так не знать домашних животных и диких. Ай…(машет рукой)
Капризка: Мы с тобой поспорили?
Наташа: Поспорили!
Капризка: Ты проспорила!!! Они все хотят быть ничевоками.
Наташа: Разве, я так не считаю. Ребята вы хотите стать ничевоками?
Дети: Нет!
Капризка: Нет, вы будите ничевоками. Хочу – не хочу, делаю, что хочу!
Дети: Нет
Капризка: Как я сказала, так и будет!!!
Наташа: Мы ни за что никогда не станем ничевоками. И вам, ничевоки, я настоятельно рекомендую отправиться после каникул в школу, а то иначе, вы можете попасть в любую беду, раз ничего не знаете.
Главный: Мы подумаем, правда ребята?
1:Я согласен
2: И я согласен
3: я с вами
4: и я тоже!!
Наташа: И ты Капризка, проиграла!!! Ребята не хотят быть ничевоками. Капризка? Где она?
(Ничевоки начинают искать ее.)
Наташа: Ребята, посмотрите, может за вами спряталась Капризка? Нет? Так бывает, Капризка появляется неожиданно и неожиданно исчезает. Но самое главное никогда не подчиняйтесь Капризке, не слушайте ее!!! Обходите ее стороной. А иначе может случиться беда.
Главный ничевок: А мы сейчас пойдем в школу?
Наташа: Нет, ничевоки. У всех ребят начались каникулы!!! Желаю вам, ребята, хорошо отдохнуть, улучшить здоровье, набраться сил, прочитать много хороших книжек! А в сентябре вновь сесть за школьные парты, чтобы учится! Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком. А сегодня в честь окончания учебного года мы приготовили для вас подарки.
(раздают подарки)
(звучит музыка, все поют)
Лето, лето, солнце, солнце,
Солнце, воздух и вода!
Полюбили лето с детства,
Полюбили навсегда! (2 р)
Давай, давай попрыгаем,
Давай, давай побегаем,
Мы просто поиграем во что – нибудь еще.
Лето – это радость, лето – это счастье, лето – это просто хорошо!
Главный: желаю всем хорошо отдохнуть летом!!!
1: Приходите в зоопарк, на экскурсию
2: Но нас там уже не будет.
3: В сентябре мы, как и вы идем в школу!
Наташа: Не забывайте читать книги. До свидания друзья!!!
Ничевоки: Пока!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий выпускного в детском саду Сценарий выпускного бала в детском саду. Современный Сценарий выпускного в детском саду. Паровозик детства Выпуск в школу в ДОУ. Сценарий
Игровая программа на выпускной в детском саду. Сценарий | Сценарий танцевальной программы для детей в лагере
Опубликовано: 1818 дней назад (1 декабря 2019)
Просмотров: 12888
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Нина Николаевна # 1 декабря 2019 в 14:44 +1
Ваш сценарий сюжетно – игровой программы на окончание учебного - На каникулы с Капризкой, очень интересный и увлекательный, яркие, красочные костюмы детей, довольные лица артистов!
Голосую!
Удачи!
Анастасия # 1 декабря 2019 в 14:44 0
Интересная игровая программа на окончание учебного года! Больше ,конечно, подходит, я думаю, для детского сада или 1 класса. Очень понятна идея. Раскрыта тема. Мой голос - Вам!