Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Адаптация детей раннего возраста в детском саду

Адаптация ребенка 2-3 года в детском саду
Не редко бывает, что радостные ожидания от первых посещений сада сменяются озабоченностью: у ребенка регресс во всем достигнутом: в речи, навыках, умениях, игре. Может заболел? У него и в самом деле насморк, а вчера была температура... Ему не мил детский сад и малыш почти неузнаваем, словно его «подменили». «Подменили» не малыша, а жизнь и обстоятельства, что неизбежно. Организм и душа ребенка - в состоянии между здоровьем и болезнью: вскоре ребенок или в самом деле заболевает, если выраженность стресса велика, или снова становится сам собой, в случае легкой адаптации.

Тип тяжелой или неблагоприятной адаптации характеризуется потерей в весе или внезапным, без каких-то видимых причин, кратковременным повышением температуры. Стресс разрушает защитные барьеры малыша, извращает ряд важных физиологических реакций, необходимых для поддержки состояния здоровья, и нет больше защитного панциря, защищающего от всех болезней. От любого дуновения ветерка ребенок заболеет, произойдет срыв адаптации, а после срыва ему придется адаптироваться заново.
Тип легкой адаптации характеризуется привыканием к новой обстановке - в течение полумесяца, а изменения, которые видны в поведении ребенка кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет.
Промежуточный вариант - средней тяжести течение периода различных адаптационных изменений в детском организме характеризуется сроком адаптации - больше месяца, иногда во время нее возможны заболевания без каких-либо осложнений.
Чем спровоцирован стресс у ребенка в подобной ситуации? Не столько - отрывом от значимых взрослых (ими в течение всего дошкольного периода являются близкие в семье), и особенно от матери, сколько несовершенством адаптационных
механизмов ребенка. Ведь, чтобы продержаться в новой обстановке, малышу необходимо вести себя в детском саду не так, как дома. Но ребенок не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь, что что-то сделает не так.

Как надо родителям готовить ребенка к поступлению в детский сад
• «Раскройте секреты» малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.
• Настройте малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
• Не обсуждайте при малыше волнующие Вас проблемы: ребенок не слушая, слушает.
• Готовьте Вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дайте понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.
• Все время объясняйте ребенку, что он для Вас, как прежде, дорог и любим.
• Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
• Введите режимные моменты детского сада в домашний режим дня.
• Повысьте роль закаливающих мероприятий. Они не защитят от инфекционных заболеваний, но уменьшат вероятность возникновения возможных осложнений.
• Не угрожайте ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.
• Настраивайте ребенка на мажорный лад. Внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
• Забирайте первое время пораньше домой, создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
• Уменьшайте нагрузку на нервную систему: на время прекратите походы в цирк, в театр, в гости и другие многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач.
• Не кутайте ребенка, а одевайте в соответствии с температурой в группе.
• Не надо в присутствии ребенка плохо говорить о детском саде или обсуждать связанные с ним проблемы.
• «Наказывать» ребенка детским садом и в числе последних забирать его домой.
• Мешать его контактам с детьми в группе: значимый взрослый, оставаясь в группе наблюдать за своим ребенком порождает ситуацию двойственности, которая усугубляет в ребенке качество нерешительности и препятствует возможности обучиться спонтанному поведению в новой обстановке.

Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребёнка, нужно сделать его постепенным (у каждого ребенка проходит индивидуально).
В течение 1-й недели ребёнок посещает детский сад 2 часа, затем время увеличивают на 1,5-2 часа. Следует помнить, что в процессе привыкания в первую очередь нормализуются настроение, самочувствие ребенка, аппетит, в последнюю очередь – сон.

Семья – социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. При жизни в определенных, устойчивых условиях ребенок постепенно приспосабливается к влияниям окружающей среды: к определенной температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи и т.д. Поступление в детский сад изменяет почти все условия жизни маленького ребенка. Именно сотрудники детского сада и родители, объединив свои усилия, обеспечивают малышу эмоциональный комфорт.
Поэтому на сегодняшний день актуальна тема адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями.

Рекомендуем посмотреть:

Адаптация детей к детскому саду Адаптация детей раннего возраста к детскому саду Адаптация ребёнка 2-х лет в детском саду. Материал из опыта работы воспитателя Адаптация ребёнка к детскому саду

Похожие статьи:

Адаптация ребёнка в детском саду

Дошкольникам о правах ребёнка
Опубликовано: 2972 дня назад (3 октября 2016)
Просмотров: 2697
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Елена Геннадьевна Гогина # 3 октября 2016 в 10:00 0
Ольга Алексеевна! Ваша статья оказала мне огромную помощь,потому что у нас сейчас период привыкания к детскому саду. Многие моменты стали понятными из содержания публикации. Привыкает дочка тяжело. Ходить не хочет. Создаю похожие условия дома: зарядка, завтрак, занятия, прогулка и т.д. Но в сад идти отказывается. Спасибо огромное. Удачи вам.
Светлана Ивановна Данилова # 3 октября 2016 в 12:21 +1
Содержание изложено грамотно. Я работаю воспитателем в группе раннего возраста уже пять лет, поэтому о проблеме адаптации знаю очень хорошо, применяю в своей работе все моменты, изложенные в публикации.Спасибо за Ваш труд!
Мария Пономарева # 3 октября 2016 в 18:46 0
Четко и правильно. Я работаю в детском саду педагогом - психологом и адаптация малышей один из важных аспектов в работе. В нашем детском саду мы еще применяем игру, что называется с порога. Дети настолько увлекаются, что приходят с удовольствием. Не все и не сразу, но результат есть.
Олеся Олеговна Дорошенко # 3 октября 2016 в 21:32 0
Ничего лишнего, всё точно и чётко. Жаль, что родители зачастую не представляют себе, как можно подготовить ребёнка к посещению детского сада. Очень надеюсь, что ваша статья пригодится не только педагогам, но и родителям, ожидающим путёвку в дошкольное учреждение.
Ермакова Наталья Александровна # 3 октября 2016 в 23:40 0
Ольга Алексеевна, доброго времени суток!Всё это несомненно важно, но вся изюминка в педагоге,если он не заинтересует, не подарет детям сказку, всё бесполезно.Слишком сложный возраст, слишком особенный подход! Голос!
Елена Васильевна Рычкова # 15 октября 2016 в 22:57 0
Здравствуйте!Тема знакома не понаслышке.В прошлом году у меня была младшая группа.Сложно было.В этом - внучка пошла в детский сад.Опыт есть, но всегда интересен чужой. Спасибо!
Оксана Юрьевна Сотина # 21 октября 2016 в 13:44 0
Хорошая статья!Отличные рекомендации для родителей и для воспитателей групп раннего возраста!Голосую!
Наталья Петровна Преорчук # 10 ноября 2016 в 11:25 0
Здравствуйте, спасибо за статью. Я работаю в детском саду ст.воспитателем и знаю, что адаптация малышей один из важных условий в жизни и воспитателей и родителей. Мы максимально стараемся это донести до родителей! Голос