Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Адаптация ребёнка в детском саду. Консультация для родителей

Рекомендации для родителей на тему «Скоро, скоро в детский сад»
Автор: Курилова Ольга Анатольевна, педагог-психолог МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Сказка», п. Мостовской Краснодарского края
Описание материала: рекомендации адресованы родителям, которые планируют отдать своих малышей в детский сад. Материал также может быть полезен воспитателям, администрации ДОУ в работе с родителями будущих воспитанников, педагогам-психологам при организации психологического сопровождения процесса адаптации. Данные рекомендации выпускаются автором материала в виде буклетов и предлагаются родителям при первой встрече с психологом желательно за 4 - 6 недель до организованного посещения ребенком детского сада. На последней странице размещается контактная информацию, содержащая адрес и телефон детского сада, часы приема педагога-психолога. Буклеты также распространяются среди родителей через управление образованием района.
Цель: психолого-педагогическая поддержка семьи, повышение компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к новым социальным условиям.



Дорогие мамы и папы! Совсем скоро в вашей семье произойдет важное событие: ваш малыш пойдет в детский сад. Многие из вас ждут этого дня с нетерпением, другие – с тревогой. Известно,что первое посещение детского сада нередко связано с негативными переживаниями, плачем и, как следствие, стрессом. Какие бы добрые, ласковые, красивые воспитатели не работали в детском саду, никто не сможет заменить ребенку близких людей. Только через некоторое время малыш поймет, что «новая тетя» совсем как мама, а пока, в первые дни, ребенок будет находиться в состоянии эмоционального напряжения. Чтобы сделать процесс адаптации (привыкания) к детскому саду более мягким, менее длительным и безболезненным для ребенка и для всей семьи, постарайтесь следовать следующим рекомендациям психолога:
1. Убедитесь в собственной уверенности, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребёнок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности «садовского» воспитания. Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
2. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в садик. Например: «Детский сад – это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Там их ждут воспитатели. Это такие добрые тети, которые любят детей, совсем как мама. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми. В саду дети играют, гуляют, кушают. Там много красивых, интересных игрушек. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в садик, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в детском саду, а я расскажу, что у меня было интересного на работе. Многие родители хотели бы отправить в этот сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло, скоро я начну водить тебя туда. Только нам с тобой нужно подготовиться к этому – научиться самостоятельно кушать ложкой, одеваться, складывать вещи».
3. Приготовьте вместе с ребенком «радостную коробку», складывая туда недорогие вещи. Это могут быть игрушки, которые остаются привлекательными для вашего ребенка и уж точно обрадуют других детей; забавные предметы, красивые бумажные салфетки или лоскутки приятной на ощупь ткани; книжки с картинками. Возможно, вы умеете складывать оригами, тогда смело отправляйте в «радостную коробку» бумажного журавлика или собачку.Тогда по утрам вам проще будет отправлять ребёнка в сад – с игрушкой веселее идти, проще завязывать отношения с другим ребенком.
4. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло – скоро он сможет ходить сюда. Рассказывайте своим родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.
5. Предложите ребенку сходить погулять в детский сад вечером. Пусть ваш малыш познакомиться с воспитателем, рассмотрит групповой участок, посмотрит, как играют дети. Пусть убедится, что за детьми приходят мамы и забирают их. Такие «пробные встречи» следует повторить несколько раз.
6. Чаще выходите с ребенком в «общество» . Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки другим детям.
7. Познакомьтесь с режимом группы, которую будет посещать ваш малыш и постарайтесь максимально приблизить к нему домашний режим ребенка. Делать это надо постепенно, ежедневно передвигая время сна, подъёма, приема пищи, на несколько минут вперед или назад.
8. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как это правильно сделать. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить», и Анна Николаевна нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом.
9. Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы должны сказать малышу: «Воспитатель не может одеть сразу всех детей, тебе придется немного подождать». Попробуйте проиграть все эти ситуации с ребенком дома.
10. Если вы не успели отучить ребенка от «вредных» привычек (сосание соски, пальца, укачивание перед сном) до поступления в детский сад, то не стоит этого делать в период привыкания. Помните, что ребенок и так находится в состоянии стресса и ломка привычного поведения только усугубит это состояние. Подождите, пока ребенок привыкнет.
11. Сообщите воспитателям, как ребенка называют дома. Это могут быть ласковые имена, прозвища (Мишутка, Лёля, Котенок). Ребенку очень важно слышать привычные «домашние» обращения к нему.
12. Старайтесь, чтобы в детский сад малыша приводил кто-нибудь один. В этом случае он быстрее привыкнет к процедуре расставания.
13. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпустить вас.
14. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше, Сереже. Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.
15. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет вашему ребенку привыкнуть к новому образу жизни.
16. Совершенных людей нет. Будьте снисходительней и терпимей к другим. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов (психолога, медсестру) Вприсутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.
17. В период адаптации эмоционально поддерживайте ребенка. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка. Старайтесь не вздыхать при ребенке, не говорить с ним жалостливым тоном, не высказывать своего сожаления по поводу вашего расставания с ним. Помните, что ребенку передается ваше эмоциональное состояние. Можно сказать малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, но скоро ты привыкнешь. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится!»
18. В первые дни посещения детского сада ребенок может отказаться от завтрака, поэтому позаботьтесь о том, чтобы ребенок уходил в детский сад накормленный. Можно давать своему малышу с собой в детский сад кулечек с сухариками, баранками, печеньем. Переключение на пищевую реакцию снимает эмоциональное напряжение.
19. Помните, что привыкание ребенка к детскому саду может продлиться до полугода. К тому же необходимо поэтапное «вхождение» в группу с постепенным увеличением времени его пребывания в группе в течение дня. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.
Уважаемые родители, если через месяц ваш малыш еще не привыкнет к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те из них, о которых вы забыли. А педагоги и специалисты детского сада с нетерпением ждут вашего малыша и всегда рады помочь вам в преодолении трудностей!


Рекомендуем посмотреть:

Конспект родительского собрания во 2 классе Семинар-практикум для родителей 2-ой младшей группы В каком возрасте лучше отдавать ребенка в садик Работа с родителями в ДОУ. Сценарий проведения внеклассного семейного мероприятия
Игры для адаптации детей в детском саду
Опубликовано: 3294 дня назад (15 ноября 2015)
Просмотров: 7310
+3
Голосов: 3
Ирина Александровна Говтова # 15 ноября 2015 в 17:21 0
Здравствуйте.Работа с родителями отличная тема.Рекомендации для родителей полезные.голос!
Елена Вениаминовна Богатырева # 15 ноября 2015 в 18:42 0
Адаптация детей к дошкольному учреждению нередко проходит с осложнениями. Эта проблема стоит настолько остро, что необходимость создания системы работы в этом направлении очевидна. Ольга Анатольевна, ваши замечательные рекомендации пригодятся мне в работе. Большое спасибо за публикацию!
Наталия Николаевна Менделева # 16 ноября 2015 в 21:47 0
Добрый вечер, Ольга Анатольевна. Большинство родителей тяжелее переносят первые денёчки прибывания их малыша в детском саду. А вот такие советы как Ваши помогут им справиться со своими переживаниями Спасибо. Голос
Ольга Николаевна Буланина # 17 ноября 2015 в 15:53 0
Детский сад также необходим ребенку как работа взрослому человеку. Оградить ребенка от опасностей, заболеваний и окружающего внимания не получится никогда.

Советы в данной консультации помогут родителям справиться с проблемами в адаптации детей.
Cауле Амангалиевна Кушербаева # 18 ноября 2015 в 09:08 0
Здравствуйте!рекомендации для родителей очень полезные и действенные, проверенно на собственном опыте. Мой сыночек хорошо адаптировался к детскому садику. Главное в период адаптации это поддержка родителей. Ребенок в детском саду меняется на глазах становится более самостоятельным.
Наталья Юрьевна Кизерова # 20 ноября 2015 в 20:38 0
Ольга Анатольевна, спасибо за статью! У меня возник вопрос по поводу 18 пункта. У вас дети приходят не к завтраку? Если они будут завтракать по утрам дома, тогда они не будут есть детсадовский завтрак...И в какой момент могут пригодиться сухарики, баранки, печенье? А как же быть другим детям в группе?
Ольга Анатольевна Курилова # 2 декабря 2015 в 01:22 0
Уважаемая Наталья Юрьевна, дело в том, что в нашем ДОУ в адаптационный период гибкий режим. В первый день ребенок приходит на прогулку (приблизительно к 10 часам), а еще лучше, если на вечернюю прогулку. Во-первых у воспитателя к этому времени "руки развязаны" и он может уделить и малышу и маме максимум внимания,что очень важно для новичка. Во-вторых, приходя позже остальных деток, он не является свидетелем слез, которые, как правило, бывают по утрам при расставании с мамами даже у тех малышей, кто почти привык к д/саду. Кормить детей дома рекомендуется только в первые дни (все индивидуально). То, что дети в период адаптации могут отказываться от еды - уже доказанный факт. В прошлом году у нас один малыш почти полгода "садовскую" пищу не ел, другой не хотел есть "из этих чашечек". Пришлось маме приносить знакомую тарелку из дома. Некоторые малыши в первые дни совсем не садятся за стол. И я прошу воспитателей не принуждать их. Именно этим малышам и пригодятся сухарики. А если ребенок поделится с остальными детками (или позволит это сделать воспитателю) - это только плюс для него же. А момент, когда ребенку некомфортно, заботливый, наблюдательный педагог увидит сам. Часто при эмоциональном напряжении малыши инстинктивно тянут руки в рот.
Буду рада, Наталья Юрьевна, если мой ответ на Ваши вопросы будет вам полезен.
Нагасимова Дана # 28 ноября 2015 в 17:40 0
Ольга Анатольевна, сейчас при поступлении детей в детский сад многие родители переживают, как ребенок привыкнет, что будет значить для него новая обстановка, в какой степени пройдет этап адаптации к детскому саду и здесь ваши рекомендации могут помочь родителям. А также мне кажется они могут быть полезны молодым психологам в детском саду.
Ольга Анатольевна Курилова # 2 декабря 2015 в 01:27 0
Благодарю всех вас, дорогие коллеги за оценки и комментарии! Ваше мнение для меня очень важно!