Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для родителей: Ваш малыш идет в детский сад

Статья для родителей на тему «Ваш малыш идет в детский сад»
Автор: Курилова Ольга Анатольевна, педагог-психолог МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Сказка», п.Мостовской Краснодарского края.
Описание материала: материал адресован родителям, которые планируют отдать своих малышей в детский сад, а также может быть полезен педагогам-психологам, воспитателям, администрации ДОУ в работе с родителями будущих воспитанников. Данная статья может быть опубликована в газете, выпускаться в виде листовок, размещаться на стендах в качестве наглядной информации.
Цель: психолого-педагогическая поддержка семьи, повышение компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к новым социальным условиям.

Мамы и папы, впервые отдавая своего малыша в детский сад, переживают, как его там встретят, не будет ли он плакать? Волнение это вполне объяснимо: родители впервые оставляют ребенка с незнакомыми людьми. До этого все происходило на их глазах. Малыш был в центре внимания семьи, его окружала любовь и забота близких. А хорошо ли ему будет в детском саду? Этот вопрос тревожит, пожалуй, каждого родителя.
Конечно, малыш, оторванный от привычной среды и родных ему людей, не может чувствовать себя в новой обстановке очень хорошо. И то, насколько быстро и безболезненно для него пройдет процесс привыкания к новым условиям, во многом зависит от вас, дорогие мамы и папы.
Необходимо заранее готовить ребенка к поступлению в детский сад, и многие родители понимают это. Но подготовка, как правило, сводится к воспитанию у ребенка навыков самообслуживания, укреплению здоровья малыша, соблюдению режима дня. Безусловно, очень важно, если ваш ребенок придет в детский сад здоровым, физически окрепшим, если он будет уметь самостоятельно есть, одеваться, умываться. Хорошо, если домашний режим максимально приближен к режиму дошкольного учреждения. Все это поможет вашему ребенку быстрее привыкнуть и освоиться в новой обстановке. Но достаточно ли этого для того, чтобы у ребенка сложились взаимоотношения со взрослыми и детьми.
Не все дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад. Одни приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, выбирают, чем им заняться и начинают играть. Другие делают это с меньшей уверенностью. Третьи проявляют по отношению к воспитателю и детям негативизм, отклоняют все предложения, боятся не только расстаться, но и отойти от мамы, много и громко плачут. Чем же объяснить такое разное поведение детей? Причины могут быть различные. Однако главной и основной является отсутствие у ребенка опыта общения со взрослыми и детьми. Особенно страдают дети, опыт которых был сужен до минимума, ограничен рамками семьи. Знакомство с новыми людьми, установление с ними контакта весьма затруднительно для таких детей. Поэтому, чем шире у ребенка практика общения, тем легче он входит в детский коллектив, тем быстрее формируются отношения с воспитателем.
Чаще бывайте с малышом в обществе, чтобы он привыкал видеть вокруг себя незнакомые лица, попадал в другую среду. Чтобы сформировать отношение к посторонним людям, необходимо, чтобы опыт общения был положительным. Видя, как вы доброжелательно относитесь к окружающим, легко контактируете с людьми, ребенок усваивает правила взаимоотношений.
Очень важно, умеет ли ваш малыш играть. Дело в том, что развитие ребенка происходит лишь в процессе деятельности, содержание и характер которой на протяжении детства меняются, совершенствуются. Основной вид деятельности детей раннего возраста - предметная деятельность. Это элементарные игры с предметами. Малыши с большим удовольствием занимаются разборными игрушками, любят возить разного рода каталки, с интересом наблюдают за действием заводных игрушек.
Понаблюдайте, как играет ваш ребенок. Может ли он самостоятельно играть хотя бы некоторое время? Целенаправлены ли его действия (кладет кубик на кубик, возит «груз» на машине, качает куклу) или он просто манипулирует предметами? Хорошо, если вы со своим малышом посещаете детские площадки, где он получает первые уроки взаимодействия с другими детьми. Почаще вовлекайте ребенка в совместную с другими детьми игру во дворе, дома. Научите, как обратиться к другому ребенку, как поделиться игрушкой, как пожалеть плачущего, не обижать его. Эти навыки помогут вашему малышу установить контакт со сверстниками в детском саду.
В трехлетнем возрасте ребенок все чаще начинает заявлять "Я сам", в то же время обращаясь к взрослому за разъяснением и помощью. Вот здесь ему понадобится опыт общения со взрослыми. Поэтому, если этот опыт сравнительно широк, а предметная деятельность развита в соответствии с возрастом, ребенок спокойно входит в группу, самостоятельно выбирает игрушку, занимается ею, умеет обратиться к воспитателю и выяснить желаемое.
И еще один совет. Постарайтесь заранее познакомить ребенка с группой, в которую он будет ходить, с воспитателями, с детьми. Малышу будет легче расставаться с вами, если вокруг будут уже знакомые лица, предметы, обстановка.
Важно помнить, что недопустимо высказывать при ребенке сожаления о том, что приходится отдавать его в детский сад. Необходимо всем своим видом, настроением, отношением к ребенку подчеркнуть, что ему бояться нечего, никто его не обидит, его ждут с нетерпением и всегда рады видеть.
Счастливого пути!

Рекомендуем посмотреть:

Как подготовить ребенка к детскому саду. Рекомендации для родителей Игры для детей раннего возраста 2-3 лет в период адаптации к детскому саду Адаптация детей в ДОУ Игры для адаптации детей в детском саду
Досуг в младшей группе с родителями | Игры для адаптации детей в детском саду
Опубликовано: 3297 дней назад (14 ноября 2015)
Просмотров: 3864
+2
Голосов: 2
Александра Сергеевна Костылева # 14 ноября 2015 в 18:21 0
Здравствуйте,Ольга Анатольевна. Статья ваша получилась очень содержательной, доступной для прочтения и понимания родителями, отдающих своих малышей в детский сад. Все важные рекомендации в статье описаны, ведь это дает понимание родителям, на что обращать внимание в первую очередь при поступление ребенка в ДОУ. Дальнейших успехов!
Ирина Александровна Говтова # 15 ноября 2015 в 19:02 0
хороший материал для публикации.Материал отлично пригодится в работе с родителями.голос!удачи!
Светлана Федоровна Жидова # 15 ноября 2015 в 19:57 0
Очень полезная информация! Действительно, период, когда ребенок начинает посещать детский сад, оказывается сложным для многих семей. Спасибо ВАМ!