Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Досуг в младшей группе с родителями

Конспект совместной досуговой деятельности для детей младшего дошкольного возраста и родителей. Встреча в клубе «Мое солнышко».
Автор: Курилова Ольга Анатольевна, педагог-психолог МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Сказка», п. Мостовской Краснодарского края
Описание материала: материал может быть полезен педагогам-психологам, воспитателям дошкольных учреждений. Данное мероприятие является первой встречей в детско-родительском клубе «Мое солнышко».Эта встреча может быть организована и как отдельное мероприятие. Ее целесообразно проводить в конце периода адаптации детей к условиям детского сада, когда эмоциональное состояние малышей стабилизировалось. Хорошо, если участвуют два педагога: педагог-психолог и воспитатель. Один выполняет роль консультанта, снабжающего родителей необходимыми сведениями, и обучает их некоторым специальным умениям, приемам взаимодействия с ребенком, другой помогает организовать детей и взрослых, демонстрирует технические приемы. Частота встреч определяется участниками клуба. Рекомендуемая периодичность – 1 раз в квартал.
Цель: формирование детско-родительских отношений в процессе совместной деятельности.
Задачи:
- обеспечить эмоционально-положительное взаимоотношение между участниками группы (детьми, родителями и педагогами);
- познакомить родителей с эффективными способами взаимодействия с детьми;
- формировать у детей навыки совместной деятельности, элементы сотрудничества;
- развивать социальные эмоции: соучастие, сопереживание, радость за результат совместной деятельности;
- воспитывать у детей активность, уверенность к себе, доброжелательное отношение к окружающим.
- развивать творческие способности детей и родителей (музыкально-ритмические, изобразительные);
- познакомить участников с новым способом рисования - пальцеграфией
- развивать рефлексию.
Формы организации: групповая, в парах (ребенок – родитель), индивидуальная (в случае затруднений).
Средства: игротренинг, телесное взаимодействие, имитация, эмоциональное присоединение, рефлексия, изобразительные (пальцеграфия).
Материалы: Солнышко – мягкая игрушка на липучке со звуковым оформлением, зонт, краски для рисования пальчиками или гуашь, тарелочки для красок, бумага (листы ватмана), разноцветные осенние листочки (можно пластиковые), аудиозаписи: спокойная мелодия, веселая мелодия (для фона), песня «Я с листочками хожу»(автор Ю.Селиверстова).
Оборудование: музыкальный центр, большой мольберт или детский стол, мягкое напольное покрытие, подушки или мягкие игрушки.
Ход встречи:
1 часть. Организационная.
Звучит спокойная музыка (фон)
Ведущий (педагог-психолог). Здравствуйте, дорогие мамы, папы и детки! Мы рады встрече с вами в клубе «Мое солнышко». Для того, чтобы нам всем было удобнее общаться, предлагаю вам сесть в кружок вместе со своими малышами. Для удобства можно воспользоваться подушками, мягкими игрушками. (Ведущий показывает, как можно сесть, посадить перед собой ребенка).
Ведущий. Кажется, только вчера вы впервые привели своих малышей в детский сад. Для кого-то это время было очень нелегким. Но теперь уже все трудности, слезы, тревоги позади. Все в порядке. И мы все можем порадоваться своим маленьким победам.
Зачем же мы собрались сегодня? Во-первых, поближе познакомиться, узнать друг друга; во-вторых, научиться новым способам общения со своими детьми с помощью игры и творчества. А еще, я надеюсь, мы все вместе испытаем массу положительных эмоций.
2 часть. Игротренинг (коммуникативные игры и упражнения)
Упражнение «Здравствуйте, это мы!»
Ведущий. А сейчас я попрошу вас представиться и представить своего ребенка. Передавая по кругу игрушку – солнышко, нужно назвать свое имя и отчество и имя своего малыша. Можно сказать о себе все, что вы хотите. Давайте, я начну первая.
Ведущий представляется, говорит о себе несколько слов, затем передает игрушку соседу слева. Так, переходя из рук в руки по кругу, солнышко возвращается к ведущему
Ведущий. У меня не зря в руках это солнышко. Именно так: «Мое солнышко» мы часто называем своих малышей.
Ребенок – это солнышко,
Ребенок – это ветер
Ребенок – это главное,
Что есть у нас на свете.
Игрушка – солнышко со звуковым эффектом «весело смеется». Ведущий прикрепляет ее к оконному стеклу (или на другое видное место)
Пусть это Солнышко будет талисманом наших встреч, эмблемой нашего клуба. Ведь солнце – это символ тепла, радости, добра. Его лучи как теплые мамины руки. В народе не зря говорят: «От солнышка тепло, от матушки добро».
Упражнение на телесное взаимодействие «Обнимашки».
Ведущий: Мамочки, обнимите своих деток, приласкайте, шепните им на ушко ласковое словечко. И вы, детки, крепко-крепко обнимите своих мам.
К маме прижимаемся. Вот так! Вот так!
Маме улыбаемся. Вот так! Вот так!
Здорово! Молодцы! А теперь давайте поиграем, а то мы засиделись.
Имитационная игра «Солнышко и дождик»
Звучит веселая музыка (фон)
Ведущий:
Смотрит солнышко в окошко. Дети и взрослые стоят в кругу,
Светит в нашу комнату. повторяют движения за ведущим
Мы захлопаем в ладошки. Все хлопают в ладоши,
Очень рады солнышку! затем топают
Хлоп-хлоп, топ-топ.
Но вдруг тучка набежала. Дети убегают к мамам,прячутся под
Вот и дождик застучал «крышу»(руки, соединенные над головой)
Кап-кап, кап-кап. Приседают на корточки и легко ударяют-"капают" по коленям
2-ой вариант: дети прячутся под зонт(2 зонта).
Игра повторяется 2-3 раза.

Дождик, дождик, полно лить,
Малых детушек мочить!
3 часть. Творческая работа.
Создание коллективного коллажа «Солнышко и дождик»
Ведущий. Посмотрите-ка, ребятки, солнышко и дождик нам подарки оставили. Это волшебные краски! Скажите, какого цвета краски? (желтого, красного, голубого). Хотите порисовать? Тогда все - и дети, и родители, подходите сюда, к столам.
Дети и родители подходят к столам, на которых стоят баночки с краской для пальцеграфии, лежат листы бумаги.
Ведущий. Ой, а чем же мы будем рисовать? У нас ведь нет кисточек. (Выслушиваются предположения детей и родителей). А вы знаете, что можно рисовать пальчиками? А ну-ка покажите свои умелые пальчики. Давайте вспомним, как капал дождик. (Дети показывают на своих ладошках, постукивая по ним пальчиком «кап-кап»).
А сейчас он будет капать на этот лист бумаги. У нас будет свой дождик! А какого цвета дождик вы знаете? (Выслушиваются ответы детей и родителей). Кто это придумал? Вы это видели? На самом деле дождь – это капельки воды. А значит он ... прозрачный. Но в лучах солнца он может становиться и красным, и желтым, и голубым, и каким угодно – разноцветным. Это настоящее чудо!
Ведущий и воспитатель группы показывают, как рисовать пальцами, окуная их в краску и оставляя отпечатки на листе. Мамы, помогайте! Родители и дети рисуют дождик.
Ведущий. Здорово! У нас получился свой, разноцветный дождик!
А вот и солнышко выглянуло! Давайте покажем с помощью ручек солнышко. (ладошки скрестить пальцы, широко раздвинуть, образуя солнышко с лучами).
Волшебные краски помогут нам сотворить еще одно чудо – большое общее солнце из наших маленьких ладошек. Подходите скорее все сюда, оставляйте отпечатки своих теплых ладошек.
Родители помогают детям окунуть ладошки в тарелочки с краской и оставить отпечаток в виде солнца в центре листа.
Ведущий. Какая красота! Ладошки превратились в лучики солнца. Вот чудо! Какие мы с вами молодцы!

Дети и родители рассматривают коллаж. Затем все идут мыть руки под слова ведущего:
Ой, лады, лады, лады!
Не боимся мы воды!
Моем ручки дружно,
Смыть нам краску нужно.
Сухо вытираем,
Чистыми оставляем!
4 часть. Музыкально-ритмическая.
Ведущий. Пока мы с вами рисовали, подул ветерок, листики с деревьев сорвал и к нам принес.
Сколько листьев расписных,
Красных, желтых, золотых!
Листик для Маши
И для Машиной мамы
(ведущий раздает листочки всем детям, называя их имена, и родителям)
Листочками помашем,
С листочками попляшем.
Танец с листочками
Звучит фонограмма песни «Я с листочками хожу».
Ведущий показывает движения, согласно тексту, родители и дети повторяют:
1 куплет. Свободно ходят с листочками, показывают друг другу.
2 куплет. Машут листочками.
3 куплет. Приседают и прячутся за листочками.
4 куплет. Кружатся с листочками.
Ведущий. Ай да молодцы! Здорово поплясали!
5 часть. Заключительная.
Ведущий. Ну что, ребятки, понравилось вам танцевать? А играть? А рисовать?
А теперь, дорогие родители, попрошу вас сесть вместе с детками в кружок и прислушаться к своим чувствам и мыслям. Постарайтесь выразить их в нескольких словах. Родители делятся своими впечатлениями. Ведущий благодарит всех за участие и прощается:
До свиданья,до свиданья,
Приходите к нам опять!
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект родительского собрания во 2 классе Семинар-практикум для родителей 2-ой младшей группы Досуг с родителями. Младшая-средняя группа Работа с родителями в ДОУ. Сценарий проведения внеклассного семейного мероприятия

Похожие статьи:

Физкультурный досуг во 2 младшей группе весной

Игровой досуг в 1 младшей группе

Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада

Наблюдения за птицами на участке детского сада. Младшая группа

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Лев

Участник №46 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Консультация для родителей: Ваш малыш идет в детский сад
Опубликовано: 3368 дней назад (2 сентября 2015)
Просмотров: 15637
+7
Голосов: 7
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 4 сентября 2015 в 17:31 +1
Отличная публикация, всё в соответствии требованиям Портала. Качественный фотоматериал помогает увидеть как проходило мероприятие. Я всегда двумя руками только ЗА, если педагог сумел заинтересовать и родительскую сторону. Спасибо за приглашение. Голос!
С уважением, Т.Н.
Ольга Анатольевна Курилова # 6 сентября 2015 в 18:32 +1
Уважаемая, Татьяна Николаевна!Благодарю за доброжелательный,содержательный комментарий и оценку моей работы. Особенно приятно, что он у меня первый на "педкопилочке". Еще раз спасибо!
С уважением, Ольга Анатольевна.
Алла Ивановна Ефимова # 4 сентября 2015 в 17:54 +1
Замечательный материал, отличная разработка.Фото хорошего качества.
Примите голос и удачи.
Ольга Анатольевна Курилова # 6 сентября 2015 в 18:49 0
Спасибо, Алла Ивановна,за комментарий и оценку! И Вам удачи!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 5 сентября 2015 в 19:13 +2
Благодарю за приглашение, Ольга Анатольевна! Верно вы подметили, мы с Вами работаем на одной волне. С удовольствием, с улыбкой на лице читала представленный Вами материал. Восхищена! Казалось бы, знакомые игры, но сколько незабываемых ярких впечатлений и у детей, и у родителей; какие важные задачи решаются в ходе солнечной встречи. Вам голос №4 и Удачных новых встреч в ласковом семейном клубе!
Ольга Анатольевна Курилова # 6 сентября 2015 в 18:57 +1
Зинаида Аркадьевна,огромное спасибо! Ваши слова просто согревают душу! Приятно встретить единомышленников. Всего Вам доброго!
Алексей Борисович Старовский # 7 сентября 2015 в 22:24 +1
Вы прекрасный человек если развиваете эту тему.В нашем мире компьютерных технологий очень сложно оторвать своих любимых чад от мониторов интерактивных игрушек.Единение родителей и ребенка это львинная доля в развитии внутреннего богатства маленького человека. Спасибо большое за материал.Я смотрю на фото и дядя есть.Голос.
Ольга Анатольевна Курилова # 13 сентября 2015 в 17:16 +2
Спасибо за добрые слова и оценку, Алексей Борисович! А на счет всеобщей компьютеризации Вы совершенно правы. Я убеждена, что проблема компьютерной зависимости рождается не в подростковом возрасте, а гораздо раньше - еще в дошкольном, когда мы сами "подсаживаем" наших чад на компьютерные игрушки. А потом удивляемся, почему наши дети не слышат нас, не пускают в свой мир, почему им интереснее там - в виртуальном мире? Конечно, я понимаю, что без компьютерных технологий никуда уже не денешься,но всему свое время. В дошкольном возрасте нужно развивать образные формы мышления и воображение: играть в "живые" игры, рисовать, придумывать и разыгрывать сказки, разукрашивать картинки карандашом (что еще и тренирует моторику), а не кликами компьютерной мыши и т.п. Моей дочери скоро в школу. Она у меня до сих пор практически не знакома с компьютером. И это для меня концептуально!Успеет! В работе педагога компьютер и интернет - большое подспорье, а в работе с дошколятами все, что можно рассказать,чему можно научить без компьютера, лучше делать без него. Обидно только, что большому количеству воспитателей предпенсионного возраста, которым трудно овладеть компьютерными технологиями, просто невозможно аттестоваться в "эпоху модернизации образования". Вот и уходят талантливые люди, любящие детей, хотя еще могли бы поработать.
Простите за многословие - крик души.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 10 сентября 2015 в 19:25 +2
Ольга Анатольевна, здравствуйте. Познакомилась с Вашим конспектом совместной досуговой деятельности для детей младшего дошкольного возраста и родителей. Очень тёплая встреча произошла у вас в клубе, подобран отличный материал, он хорошо преподнесён в публикации. Примите голос №6!
Ольга Анатольевна Курилова # 13 сентября 2015 в 17:20 +2
Светлана Анатольевна, я рада, что Вам понравилась моя публикация! Спасибо за комментарий и оценку!
Надежда Ивановна Фоменко # 11 ноября 2015 в 12:41 +2
Здравствуйте, Ольга Анатольевна. Прекрасное мероприятие для детей и родителей. Помогает родителям лучше почувствовать атмосферу детского сада, а педагогам поближе познакомиться с родителями в непринужденной атмосфере. Представлены интересные игры на сближение, отличная идея по созданию совместного коллажа, все это помогает родителям увидеть и открыть своего ребенка с новой стороны. Спасибо, желаю успехов в работе!
Ольга Анатольевна Курилова # 2 декабря 2015 в 01:42 0
Надежда Ивановна, примите запоздалое спасибо за оценку и комментарий! Мне очень важно Ваше мнение!
Всего Вам доброго!