Педагог. Ребята, сегодня мы с вами будем играть, но не с игрушками, а с нашими руками. Да-да, именно с ними. (Показывает ладони.) Покажите мне ваши руки.
Дети показывают.
А знаете ли вы, как ласково можно назвать руки?
Дети отвечают.
Верно, «ручки», «рученьки», «ладушки». Давайте их погладим и скажем им ласково: «Ладушки-ладошки».
Дети гладят свои ручки.
Пальчиковая игра «Ладушки-ладошки»
Ладушки-ладошки,
(Дети поглаживают поочередно правую и левую кисти рук.)
Звонкие хлопошки,
(Хлопают в ладоши)
Прыгали-скакали,
(Хлопают по коленям.)
Деток забавляли,
(Выполняют круговые движения кистей рук — «фонарики».)
Узелок вязали,
(Выполняют круговые движения рук — «моталочка» с поворотом корпуса вправо.)
Узелок вязали,
(Повторяют «моталочку» с поворотом корпуса влево.)
А потом ...пропали!
(Прячут кисти рук под мышки, скрестив руки на груди.)
Где ручка правая?
(Держа руки под мышками, смотрят через правое плечо — «ищут».)
Где ручка левая?
(Повторяют те же движения влево.)
Что же мы наделали...
(Берутся обеими руками за голову, горестно ею покачивают.)
Да нет. Вот ручка правая!
(С удивлением в голосе выставляют вперед правую руку.)
Вот ручка левая!
(Радостно восклицают и выставляют вперед левую руку.)
Снова наши ручки
Прыгали-скакали,
(Хлопают по коленям.)
Деток забавляли,
(Выполняют круговые движения кистей рук — «фонарики».)
Узелок вязали,
(Выполняют круговые движение рук — «моталочка» с поворотом корпуса вправо.)
Узелок вязали,
(Повторяют «моталочку» с поворотом корпуса влево.)
А потом... устали
(Опускают руки.)
И легли как подушка
(Соединяют пальцы рук и ладони вместе перед собой — «подушка».)
Под правое ушко.
(Соединенные ладони подносят к правому уху, слегка наклоняют голову.)
Баю-бай, баю-бай,
(Поют колыбельную, слегка покачиваясь в такт мелодии.)
Поскорее засыпай,
Баю-бай, баю-бай,
Снова глазки открывай.
(Приподнимают голову с «подушки», открывают глаза.)
Педагог. Все ли детушки поспали?
Дети отвечают.
А сны сладкие видали?
Дети отвечают.
Мы не станем больше спать,
Лучше мы пойдем гулять!
А вместе с нами пойдут гулять и наши пальчики. А как? А вот так.
Педагог и дети садятся на пяточки на ковер, сжимают руки в кулачки, отставляют в сторону большие пальцы рук и кладут их себе на бедра.
Пальчиковая игра «Прогулка»
Вот большой идет гулять:
(Дети выставляют большие пальцы, передвигают их от бедра к коленям в ритме стиха.)
Топ, топ, топ, топ.
А вторые догонять:
(Выставляют указательные пальцы, передвигают их так же, в ускоренном темпе.)
Топ-топ, топ-топ, топ-топ, топ.
Третьи пальчики
(Повторяют действия со средними пальцами, ускоряя движения рук.)
Бегом, бегом, бегом.
А четвертые прыжком, прыжком, прыжком.
(Повторяют действия с безымянными пальцами.)
Пятый пальчик поскакал, скакал, скакал,
(Повторяют действия с мизинцами.)
И в конце пути... упал! Бух!
(Передвинув мизинцы, резко опускают их вниз, упираются ладонями в пол.)
Пальчиковая игра «Мизинчик»
Маленький Мизинчик
(Дети сжимают руки в кулачки, выпрямляют только мизинцы.)
Плачет, плачет, плачет,
(Сгибают и выпрямляют мизинцы рук, говорят жалостливо — «пальчик плачет».)
Безымянный не поймет:
(Выставляют безымянные пальцы рук, остальные в кулачках.)
— Что все это значит?
(Качают головами.)
Средний пальчик очень важный,
(Выставляют средние пальцы рук, остальные в кулачках.)
Не желает слушать!
(Зажимают средними пальцами рук уши — «Не хотим слушать!».)
Указательный спросил:
(Выставляют указательные пальцы рук, остальные в кулачках.)
— Может, хочет кушать?
(Кладут указательные пальцы на живот.)
А Большой бежит за рисом,
(Выставляют большие пальцы рук, остальные в кулачках.)
Тащит рису ложку,
(Соединяют кулачки, большие пальцы касаются друг друга — «большая ложка».)
Говорит: Не надо плакать,
(Поднимают большие пальцы рук вверх, покачивают ими — «пальцы разговаривают».)
На, поешь немножко!
(Делают из пальцев «большую ложку», протягивают ее друг другу.)
Как Мизинчик кашу съел:
(Сжимают руки в кулачки, отставляют большие пальцы и мизинцы.)
— Ням-ням-ням, ням-ням-ням,
(Соединяют и разъединяют большие пальцы с мизинцами — «кормят Мизинчик».)
Сразу он повеселел:
(Сжимают руки в кулачки, отставив в сторону мизинцы рук.)
— Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
(Сгибают и разгибают мизинцы, остальные пальцы в кулачке — «Мизинчик радуется».)
Может он теперь опять
(Раскрывают ладони, пальцы в стороны.)
С пальчиками поиграть! (Шевелят всеми пальцами рук.)
И. Токмакова
Педагог
Наши пальчики играли,
И гуляли, и плясали.
А теперь мы, детвора,
В лес отправимся. Ур-р-а!
Только вот молва идет —
Птица в том лесу живет.
Птица не простая,
Птица вот какая:
Днем на дереве сидит,
То ли дремлет, то ли спит,
Ночью по лесу летает,
Малых детушек пугает.
Все головушкой вертит,
Во все стороны глядит,
Во-о-от такая голова.
Что за птица-то?
Дети. Сова!
Педагог. А вы Совушку боитесь?
Дети. Нет!
Педагог. А назад не воротитесь?
Дети. Нет!
Педагог
Что ж, тогда пойдем гулять,
Сову-Совушку встречать.
Пальчиковая игра-попевка «Сова»
В лесу
(Дети соединяют запястья рук, раз ведя расставленные пальцы в стороны.)
Темно,
(Закрывают ладонями глаза, локти отводят в сторону.)
Все спят
(Соединяют пальцы и ладони вместе — «подушка».)
Давно...
(Кладут «подушку» себе на правое плечо, наклоняют к правому плечу голову.)
Одна Сова не спит,
(Приставляют сомкнутые большие и указательные пальцы к глазам — «глаза».)
На суку сидит
(Убирают руки за спину, выгибают грудь — «важная Сова».)
Да как полети-ит!
(Разводят руки в стороны, «летают» по залу.)
Игра проводится еще раз.
Педагог
Летела Сова —
Большая голова.
Как она летела —
Во все стороны глядела.
Глядь — навстречу... мышки!
(Дети садятся на корточки, прижав к себе руки — «лапки».)
А в лапках у них... шишки.
(Потирают сжатыми кулаками друг о друга, слушают издаваемый при этом звук.)
Сколько вокруг мышек?
(Разводят руками, приподняв плечи — удивляются, повернувшись вправо-влево.)
Сколько у них шишек?
(Протягивают вперед сомкнутые кулаки — «шишки».)
Педагог. Эти шишки для бельчат?
Дети. Нет.
Педагог. Эти шишки для зайчат?
Дети. Нет.
Педагог. Для кого они?
Дети. Для Кошки. Проучить ее немножко мы решили.
Педагог. Погодите, поподробней расскажите!
Пальчиковая игра «Два мышонка»
Два мышонка
(Дети садятся на пол на пяточки, прижимают к себе руки — «лапки».)
У окошка
(Поднимают руки над головой, соединяют кончики пальцев — «круглое окно».)
Поджидали как-то
(Соединяют кулачки под щечками — «ждем кошку».)
Кошку.
(Поджимают руки на уровне груди, пальцы свободны — «лапки кошки».)
В лапках камешки
(Сжимают руки в кулаки, разводят в стороны — «взяли камни».)
И шишки,
(Кулаки соединяют так, чтобы ногти касались друг друга, легко потирают ими — «скрипят шишки», прислушиваются к издаваемым звукам.)
В кошку кинули их мышки:
(Кидают воображаемые «камни» в кошку, поочередно правой и левой рукой, говорят сердито.)
— Будешь, злая Кошка, знать,
(Грозят пальцем правой руки, левая ладонь под правым локтем, говорят назидательно.)
Малышей как обижать!
(Делают «лапки», говорят жалостливо — «мышки жалуются».)
Пи-пи-пи...
(Согнув спину, прячут голову в колени — «спрятались в норку».)
Педагог
Ой, спрятались в норки мышата,
А вместе с ними мои ребята!
Педагог встает, ходит по залу — «ищет ребят».
Выходите-ка, мышата!
Выходите-ка, ребята!
Нет, не выходят. Ну, ничего, знаю я одну потешку. Услышат ее ребята
— обязательно выйдут!
Пальчиковая игра «Ай, туки, туки, туки»
Русская народная потешка
Ай, туки, туки, туки,
(Дети постукивают указательным пальцем правой руки по левому.)
Застучали молотки,
(Стучат правым кулачком по левому.)
Застучали молотки,
(Стучат левым кулачком по правому.)
Заиграли локотки.
(Слегка приподнимают и опускают отведенные в сторону локти.)
Кулачок — на бочок,
(Показывают правый кулак, ставят его на правый бок.)
Кулачок — на бочок,
(Показывают левый кулачок, ставят его на левый бочок.)
Будет танец «Гопачок».
(Топают ногами, руки на поясе.)
Чоки-чок, чоки-чок,
(Стучат правым каблуком.)
Бойко пляшет башмачок.
(Топают ногами.)
Звучит веселая музыка. Дети выполняют знакомые танцевальные движения по показу взрослого. Постепенно музыка стихает.
Чоки-чок, чоки-чок,
(Постукивают левым каблуком.)
Оторвался каблучок!
(Прыгают на правой ноге, обхватив левую под коленом двумя руками.)
Что же делать?
(Стоят на двух ногах, руки внизу, слегка приподнимают плечи.)
Как нам быть?
(Обращаются друг к другу и разводят руки в стороны.)
Надо каблучок прибить!
(Сжимают руки в кулаки — «молотки», затем садятся на ковер.)
Ай, туки, туки, туки,
(Сидя на ковре, постукивают указательным пальцем правой руки по левому.)
Застучали молотки,
(Стучат правым кулаком по левому каблуку, согнув ногу.)
Застучали молотки,
(Стучат левым кулаком по правому каблуку.)
Мы прибили каблучки!
(Встают, разводят руки в стороны.)
В новых башмаках опять
(Покачивают выставленной вперед правой ногой.)
Сможем весело плясать!
Звучит веселая музыка, пляска детей по показу взрослого повторяется.
Педагог. Вот какие у нас ручки, наши ладушки-ладошки! Все- то они умеют: и каблучок могут прибить, и гопачок весело сплясать, то они в лапки мышат превратятся, то крыльями совы станут, то они крепкие, как камешки, то мягкие, как подушка. Хорошо нам с ними, весело. А что интересного они в следующий раз нам приготовят? Какую новую историю расскажут и покажут? Молчат наши пальчики, видно, устали. Да и нам, ребятки, отдохнуть пора. Скажем же друг другу: «До свидания!»
Педагог машет детям рукой, дети прощаются, уходят.
Автор: Бодраченко Ирина Викторовна
Физкультурный досуг во 2 младшей группе весной
Наблюдения за птицами на участке детского сада. Младшая группа
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Лев
Илюза Сагадеевна Шамигулова # 9 декабря 2016 в 07:23 0 |
Здравствуйте.Занятный,добрый и интересный сценарий. Я считаю, что его можно проводить и в младшей школе классах. Очень благодарна за работу! |