Конкурсы

Кукольный театр «Теремок» в детском саду для детей 1-2 лет

Конспект кукольного театра «Теремок». Шланги с водой. Младший дошкольный возраст

Демонстрационный материал:

— игрушечный мышонок;

— пирамидка из 7 полых баночек, надевающихся последовательно одна на другую;

— герои к сказке «Теремок» (игрушечные мышонок, лягушонок, заяц, лиса, волк и медведь), теремок из мягкого конструктора (который можно быстро разобрать и собрать);

— шланги для воды (длиной 1 м). Раздаточный материал:

— кубики;

— баночки из-под питьевого йогурта, спички или счетные палочки (10—15 шт.);

— для каждого ребенка поднос, 2 миски (одна с водой), маленькая чашка, поролоновая губка;

— альбомы или альбомные листы с нарисованным горящим домом, цветные карандаши.

* * *

Организационный момент

Встретьте детей, поздоровайтесь с ними, проводите в комнату.

Физкультминутка «Наши ручки хлопают»

Развивает произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.

Воспитатель. На улице холодно? Давайте разогреем наши ручки и ножки. Повторяйте за мной.

Наши ручки хлопают —

Вот так, вот так.

Наши ножки топают —

Вот так, вот так.

Повторите слова и движения несколько раз.

Коллективное задувание свечи

Задание помогает формировать дыхательный аппарат.

Воспитатель. Согрелись? Давайте еще погреемся у огня.

Зажгите свечку и предложите подуть на нее. Свеча зажигается и задувается несколько раз. Скажите детям, что от такой маленькой свечки может загореться целый дом.

Дидактическая игра «Пирамидка из стаканчиков от большего к меньшему»

Учит сравнивать предметы, развивает координацию движений.

Воспитатель. Слышите, кто-то стучится. (Откройте дверь и впустите в комнату мышонка с красивой коробкой в руках.) Здравствуй, мышонок. Дети, поздоровайтесь с мышонком. Помните, он уже приходил к нам в гости? А что у тебя в коробочке?

Мышонок и дети достают из коробки стаканчики разного размера. Мышонок просит помочь ему построить для него высокую пирамидку. Он учит детей накладывать друг на друга баночки от большей к меньшей. Дети под руководством мышонка собирают пирамидку из разноцветных баночек, последовательно надевают один стаканчик на другой. Получается высокая пирамидка из стаканчиков.

Кукольный театр «Теремок»

Инсценировка развивает эмоциональность, воспитывает интерес к сказке, учит понимать содержание произведения.

Мышонок. Вы знаете, ребята, однажды я шел по полю и увидел теремок. Хотите, я расскажу вам про это сказку? Тогда приготовьте глазки и ушки, смотрите и слушайте.

Покажите детям сказку «Теремок», озвучивая каждого героя. Когда медведь залезет на крышу теремка — домик-конструктор ломается.

Можно показать эту сказку второй раз, но тогда дети будут помогать вам озвучивать голоса героев.

Конструирование «Теремок»

Продолжает знакомить с предметами кубической формы и учить сооружать из кубиков домик (несколько низких башенок, расположенных рядом друг с другом).

Мышонок. Дети, теперь у меня и моих лесных друзей нет теремка. Нам негде жить. Поможете нам построить домики?

Дети под руководством мышонка строят теремки.

Какой высокий теремок у тебя получился! Кого ты хочешь поселить в нем?

Ребенок показывает на сказочного героя и сажает его рядом с теремком. Хороший у тебя домик. А кто будет в нем жить?

Каждого героя поселяют в свой теремок.

Дидактическая игра «Протолкни палочки»

Учит действовать с предметами в определенной последовательности, развивает мелкую моторику пальцев.

Мышонок раздает детям баночки и счетные палочки и предлагает наполнить их палочками.

Инсценирование потешки «Кошкин дом»

Развивает эмоциональность, воспитывает интерес к сказке, учит понимать содержание произведения.

Прочитайте детям потешку «Кошкин дом» и покажите иллюстрации к книге. Но будет лучше, если вы обыграете это стихотворение (изобразите кошку с выпученными глазами, бегущую курочку, скачущую лошадку и т.д.). Сначала покажите все действия сами, а при повторном прочтении потешки подключите детей. Пусть изобразят кошку, курочку, лошадку, собачку и зайчика.

Дети

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила!

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом,

А лошадка — с фонарем,

А собачка — с помелом,

Серый заюшка — с листом.

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь погас!

Обсудите с детьми, почему у кошки мог загореться дом. Предупредите, что спички и огонь — не игрушки, в них нельзя играть.

Дидактическая игра «Переливаем воду»

Учит аккуратно переливать воду из одной миски в другую при помощи чашки, развивает координацию и умение последовательно выполнять работу.

Мышонок. У кошки сгорел дом. Чем надо было тушить огонь? Водой. Давайте научим кошку тушить огонь.

Поставьте перед каждым ребенком поднос, 2 миски (одна с водой), маленькую чашку, поролоновую губку. Мышонок показывает детям, как нужно взять чашку, опустить ее в миску с водой, зачерпнуть воду и налить в другую миску. Пролитую воду вытираем губкой (взрослые показывают).

Физкультминутка «Пожарные»

Развивает произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.

Мышонок предлагает детям помочь заливать водой из шлангов кошкин дом.

Мышонок

Мы пожарная бригада.     Дети ходят по комнате, делая вид, будто поливают из шлангов мебель, стены и т.д.

Поторапливаться надо.

Вот вам шланги для воды,

Заливайте все дворы.

Можно поиграть со шлангами: выложить их на полу друг за другом в линию и аккуратно переступать через них.

Рисование цветными карандашами «Шланги с водой»

Задание учит рисовать длинные линии, возможно пересекающиеся. Раздайте детям альбомы или альбомные листы с нарисованным горящим домом. Мышонок предлагает нарисовать много шлангов с идущей из них водой. Тогда дом не сгорит и останется цел.

Веселая игра «Два пожарника»

Помогает снять эмоциональное напряжение во время занятия. А закончить занятие можно веселой игрой. Покажите на каждом ребенке.

Два пожарных побежали Покажите на одну, затем на другую щеку малыша.

И на кнопочку нажали — бип! Пальцем нажмите на носик ребенка.

Рекомендации на дом

Посоветуйте родителям прочитать ребенку несколько раз дома русскую сказку «Пузырь, соломинка и лапоть» и рассмотреть иллюстрации к этой книге.

Автор: Колдина Дарья Николаевна

Рекомендуем посмотреть:

Фольклорное развлечение для детей младшего дошкольного возраста в детском саду. Сценарий

Сценарий спортивного развлечения для младших дошкольников

Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада

Театральный праздник в детском саду. Младшая группа

Конспект сценария развлечения «День рождения у Вани» в младшей группе

Мария Анатольевна Блинова # 11 октября 2017 в 15:47 +1
Интересная наработка, много полезной информации для работы с детьми данного возраста.Спасибо.
Елена Викторовна Сасарова # 15 октября 2017 в 17:47 +1
Очень интересный театр! Познавательный, дети будут в восторге от такого театра! Спасибо за занятие!
Марина Васильевна Воробьева # 19 октября 2017 в 14:21 +1
Интересная наработка возьму на заметку.Спасибо
Юлия Александровна Пелепягина # 22 января 2018 в 12:13 0
Я не поняла, это одно занятие или занимательная деятельность на целый день? И при чем здесь пожарные... Это как две разные части. Первая часть взаимосвязана и во второй прослеживается взаимосвязь. Интересно но не понятно до конца почему именно "Теремок"? Я думаю сложновато для детей с 1-2 лет, многие еще не говорят вообще.