Праздник прощания с букварём. Сценарий
Автор: Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла.
Описание материала: сценарий предназначен для организации праздника "Прощай, букварь!" в начальной школе. Разработка может быть полезна учителям начальных классов.
Тема. Прощай, букварь!
Цель: создание праздничной и доброжелательной атмосферы на празднике.
Учитель:
За окном снежинки вьются,
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе:
День прощания с букварем!
- Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня у нас праздник: и радостный и немножко грустный. Грустный, потому, что сегодня подошел момент прощания с вашей первой учебной книгой – Букварем. Радостный потому, что вы, ребята, изменились, подросли, поумнели. Вы много узнали, многому научились. И помогла вам в этом ваша первая учебная книга, которая называется “Букварь”. С ее помощью вы, ребята, выучили все буквы алфавита, научились читать. Но “Букварь” познакомил вас не только с буквами, его страницы учили вас быть дружными, воспитанными, умеющими выполнять школьные правила. Сегодня мы должны с ним попрощаться. Но знания, которые он нам дал, мы возьмем с собой.
Дети читают стихи.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых
И серьезных и веселых.
Заходите, проходите
Путь свободен, освещен.
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с Букварем.
Пусть зовут нас “шестилетки”
Пусть не ставят нам отметки,
Не ведем мы дневники.
Все же мы … ученики - (все хором)
Звучит музыка из мультфильма «Чунга-Чанга». Появляется африканский мальчик Чанга, оглядывается по сторонам. Он кидается на пол, делает вид, что ловит жука.
Чанга (показывает на жука) Тыгыр!
Жестами объясняет, что вкусно. Видит, что остался один, пугается, хочет убежать.
Учитель. Постой, ты кто?
Чанга показывает, что не понимает.
Учитель. Я
(ударяет себя ладонью в ) Ольга Анатольевна. Нет, надо проще: я Оля. А ты?
Чанга. Нет, ты Чанга. Чанга искать Чунга.
Учитель. А-а, тебя зовут Чанга. Чанга живет на острове Чунга-Чанга. Ты ищешь своего друга Чунгу?
Чанга радостно кивает, подходит к детям, указывает на одного.
Чанга. Чунга?
Учитель. Нет, это …(Сергей).
Чанга (утвердительно). Чунга.
(Показывает на другого ребенка.)
Учитель. Нет, это Настя.
Чанга (растерянно). Он – Чунга?
Учитель. Да нет же, это Саша.
Чанга. Где Чунга?
Учитель. Милый Чанга, его нет на празднике Букваря.
Чанга. Букваря? Кто такая?
Учитель. Букварь – это такая книга, по которой учатся читать в школе.
Чанга. Школе? Кто такая?
Учитель. Не школе, а школа. Это такой дом, где ребята учатся.
Чанга. Дом? Учиться?
(Повторяет, прислушивается к слову.) Учиться? Кто такая?
Учитель. Это когда показывают, как писать буквы, читать слова. Понял?
Чанга (вопросительно смотрит). Понял?
Учитель. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Давайте споем для Чанги песню про школу.
Исполняется песня “Чему учат в школе”, автор текста (слова) - Пляцковский М., композитор (музыка) - Шаинский В.
1. Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе.
Вычитать и умножать
Малышей не обижать
Учат в школе.
2. К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе.
3. Находить восток и юг
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе.
Учитель. Теперь ты что-нибудь понял?
Чанга. Понял, учиться! Чанга учиться! Учиться бегай, прыгай, лазай баобаб, лови тыгыр, стреляй бакыр!
(Издает воинственный клич.) Чанга хотеть учиться с ними в ваша школа!!!
Учитель. Сомневаюсь, Чанга, что ты сможешь учиться с этими ребятами, ведь они уже скоро заканчивают первый класс и пойдут во второй. А тебе нужно учиться с теми ребятами, кто только пойдет в первый класс. А еще тебе нужен Букварь. Послушай стихи об этой замечательной книге.
Дети читают стихи.
Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать
Умею я теперь читать!
И вот за это говорю
Спасибо книге – Букварю!
Смех и слезы, радость и печаль,
За год довелось нам испытать
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам теперь легко читать.
Мы учили в букваре,
Как писать и “а”, и “ре”,
И узнали, например,
Говорят не “рэ”, а “эр”.
Научились мы писать
И большие фразы,
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
Ты в Букварь впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочтёшь ты сотни книг
К сознательным годам.
И ты поймёшь: без Букваря
Вся жизнь прошла бы зря.
С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах букваря.
Тридцать три родные буквы
Мы узнали к февралю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!
Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
Коль буквы знаешь и грамматику,
Легко усвоить и математику.
(Звучит песня „Дважды два – четыре”)
Припев:
Дважды два – четыре, дважды два – четыре,
Это всем известно в целом мире.
Дважды два – четыре, дважды два – четыре,
Это всем известно в целом мире.
Дважды два – четыре, дважды два – четыре,
А не три, а не пять – это надо знать!
Дважды два – четыре, дважды два – четыре,
А не шесть, а не семь – это ясно всем!
1.Трижды три - навеки девять, девять.
Ничего тут не поделать, делать.
И не трудно сосчитать,
Сколько будет пятью пять.
Пятью пять – двадцать пять!
Пятью пять – двадцать пять!
Совершенно верно!
Припев:
Дважды два – четыре, дважды два – четыре,
Это всем известно в целом мире.
Дважды два – четыре, дважды два – четыре,
Это всем известно в целом мире.
Дважды два – четыре, дважды два – четыре,
А не три, а не пять – это надо знать!
Дважды два – четыре, дважды два – четыре,
А не шесть, а не семь – это ясно всем!
Учитель. Вот с какой необыкновенной книгой прощаются сегодня наши первоклассники! А ты Чанга, будешь изучать по ней грамоту, когда придешь в школу первого сентября.
Чанга уходит.
Учитель. К нам в гости пришли герои любимых сказок. Они нам помогут провести праздник Букваря. Все они пришли с заданиями. Отгадайте, кто пришел первый.
С книжкою шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
(Буратино.)
Буратино желает проверить, знаете ли вы буквы русского алфавита. Я буду читать стихотворение, в нужный момент показывать буквы, а вы все вместе их произносить.
Тридцать три богатыря.
Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет русский алфавит.
Командиры во главе –
Это буквы
А, Б, В;
На конях (найдите, где)
Вслед за ними –
Г, Д,Е,
А в тележке –
Ё, и точки
Дребезжат на каждой кочке;
За тележкой –
Ж и З
На рассерженной козе.
Вскачь несется буква
И–
Ишь, какая, посмотри!
А за ней –
Й (краткое)
(сверху что-то шаткое).
Копья, латы, к шлему шлем –
Это едут
К, Л, М,
А за ними мчится
Н
С перекладиной меж стен.
Разогнав коней в карьер,
Пролетают
О, П, Р.
Вслед со свистом –
С, Т, У,
Так, что топот на версту;
Чуть потише –
Ф, Х, Ц,
Ц с крючочком на конце.
И чуть слышно – три плаща,
Шелестящих –
Ч, Ш, Щ.
За плащами –
Ъ,
Развернув на мачте флаг.
После знака буква
Ы:
«Полюбуйтесь, вот и мы!»
А поодаль -
Ь,
Тоже едет кое-как.
Напоследок –
Э, Ю, Я,
Троечка последняя.
Буквы все от А до Я –
Тридцать три богатыря.
Учитель. А теперь давайте вспомним сказку. Будьте внимательны.
- Жила-была одна девочка, и звали ее Желтая Шапочка… (Нет…)
- Ах да, красная. Однажды мама позвала ее и говорит: «Сходи, пожалуйста, к тете и отнеси ей эту картофельную шелуху»,,, (Нет…)
- Ну ладно. Вошла девочка в лес, а навстречу ей жираф… (Нет…)
- И вот отправилась она дальше и пришла к нам на праздник, а в корзинке у нее лежит вот такое задание: хором доскажите словечко.
- Прыгал птенчик по дорожке
И клевал большие … (крошки).
- В нашем доме на окошке
Сидят серенькие … (кошки).
- Мишка плачет и ревет:
Просит пчел, чтоб дали … (мед).
- Мышка спряталась под горку
И грызет тихонько … (корку).
- Михаил играл в футбол
И забил в ворота …(гол).
- Сшил себе котенок тапки,
Чтоб зимой не мерзли …(лапки).
- Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын …(Жираф).
- Я в зеленку угодил! –
Горько плачет …(крокодил).
Учитель. Красной Шапочке понравились ваши ответы. Она желает вам успехов в дальнейшем, а сама отправляется к бабушке. По дороге она встречает… кого? Отгадайте.
Он в Италии родился,
Он своей семьей гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надежный, верный друг.
(Чиполлино)
- Чиполлино торопился к нам в школу, он нес слова, буквы которых записаны на шариках. Но был сильный ветер и некоторые шарики улетели. Откуда же улетели шарики? (Буквы в словах и отдельные буквы записаны на цветных бумажных шариках)
Ю И А З О
ч...йник
л...сица
с...бака
л...стра
а...бука
Учитель. А вот и еще один гость. Отгадайте.
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
- Проказник Емеля запутал известные стихи, которые вам предстоит разгадать:
Уронили зайку
(мишку) на пол,
Оторвали зайке
(мишке) лапу,
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.
Идет медведь
(бычок) качается,
Вздыхает на ходу:
– Ох, доска кончается
сейчас я упаду.
Наша Лена
(Таня) громко плачет:
Уронила в печку (речку) мячик.
– Тише, Леночка
(Танечка), не плачь,
не утонет в печке
(речке) мяч.
Зайку бросила лентяйка
(хозяйка),-
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак
Но зато ему потом
На крючок попался дом
(сом)
Врач напомнил дяде Мите:
- Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель
(капель) перед сном!
Учитель. К нам придет еще один герой из сказки, но при условии, что мы отгадаем про него загадку.
Он и весел и незлобен,
Этот милый чудачок,
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник –
Медвежонок …
(Вини-Пух).
- У вини-Пуха такое задание:
Если взять большое слово,
Вынуть буквы раз и два,
А потом собрать их снова,
Выйдут новые слова.
- Из слов
ПРОЩАЙ БУКВАРЬ составить новые слова.
Учитель. Вот и подошел наш праздник к концу. Вы, ребята, молодцы! Выполнили все задания литературных героев. Выходит, вы не зря провели время с букварем?
Ученики.
Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним.
Грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя
Другие книги ждут, друзья!
Мы букварь прочли до корки.
Нам по чтению пятерки.
Позади нелегкий труд
Слогового чтения.
До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет.
Нам сегодня выдают удостоверения
В том, что азбуку прочли.
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Вручение удостоверений.
Чаепитие.
Рекомендуем посмотреть:
Беседа с детьми 1-2 класса по теме: «Зима»
Осеннее развлечение в 1 классе. Сценарий
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для 1 класса
Сценарий праздника. Прощание с азбукой, 1 класс
Похожие статьи:
Сценарий Прощание с букварём
Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии
Осенний праздник в начальной школе
Конкурсная программа для младших школьников
Театрализованное представление для младших школьников