Краткосрочный детско-родительский проект в подготовительной группе детского сада с презентацией
Краткосрочный детско-родительский проект «День первоклассника».
Совместная деятельность родителей и детей подготовительной к школе группы по изготовлению объемной аппликации.
Цель: способствовать гармонизации детско-родительских отношений, формирование родительского сознания при подготовке детей к обучению в школе. Актуальность: Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку, аппликацию имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников и подготовке детей к школе. Занятия по изобразительной деятельности, которые регулярно проводятся в детском саду, являются основой для приобретения ребёнком художественного опыта. Основной задачей педагога остается создание таких условий, при которых родители смогут обогатить опыт новыми художественными впечатлениями, создавать в семье благоприятные условия для развития у ребёнка самостоятельности и творчества при работе над аппликацией.
Сроки реализации: с 20 по 24 октября. Участники проекта: родители и дети подготовительной к школе группы, педагог изодеятельности. Место реализации: МАДОУ – детский сад №2 зал им.Бажова. Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, пособия-заготовки для родителей, художественные материалы и инструменты Итог совместной деятельности, осознание родителями важности развития у детей художественных навыков.
Мастер-класс по аппликации «Лесная полянка»
Совместная деятельность родителей и детей подготовительной к школе группы по изготовлению объемной аппликации
Мастер – класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и родителей. Описание работы. Объемная аппликация. Назначение. Работа может быть использована для представления на выставке, являться подарком, стать украшением детской комнаты. Цель: Формирование умственных, творческих способностей дошкольника, трудовых умений, художественного вкуса. Задачи:
• Продолжать учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них много¬цветные (полихромные) венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга;
• Совершенствовать технику вы¬резания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое;
• Совершенствовать технику вы¬резания бумаги, сложенной гармошкой (ленточная аппликация);
• Формировать композиционные умения (размещать вырезанные элементы, ярусами начиная с заднего плана);
• Совершенствовать технику вы¬резания кругов способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата;
• Познакомить с разновидностями аппликации;
• развить индивидуальные способности воспитанников;
• привить эстетический вкус;
• Развивать мелкую моторику рук; композиционные навыки;
• Создание благоприятной атмосферы для взаимодействия ребенка с родителем. Оборудование:
Готовые детали основы из картона фА4 сложенные по полам; заготовки для аппликации; шаблоны; клей –карандаш, простой карандаш, фломастеры, ножницы, чашечки для раздаточного материала, проектор, экран.
Участники: подгруппы детей из 10-11 человек с родителями. Ход непосредственно образовательной деятельности: 1 часть: Вступление
Здравствуйте уважаемые родители и дети. Рада Вас видеть на своем мастер-классе. По ИЗО деятельности.
Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку, аппликацию имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников и подготовке детей к школе.
Сегодня я хочу обратить ваше внимание на аппликацию, она очень важна для формирования умственных, творческих способностей дошкольника, для становления его нравственных представлений, трудовых умений, художественного вкуса.
На занятиях по аппликации дошкольники овладевают целым рядом трудовых умений, связанных с обработкой материала (складывание, вырезание, наклеивание), с применением инструментов (ножницы, клей, кисточка).
Процесс создания аппликации состоит из целого ряда последовательно выполняемых действий, требующих от ребенка не только высокого уровня развития изобразительных и технических умений, а также сосредоточенности, настойчивости, выдержки, аккуратности и самостоятельности.
У ребят совершенствуются и координируются движения рук, формируются такие качества, как точность, быстрота, плавность и формируется культура труда. Сегодня мы с Вами будем делать объемную аппликацию и познакомимся с ее видами. 2часть: Практическая Слайд №3: Инструменты
Нам понадобиться картон, цветная бумага, шаблоны, ножницы, клей-карандаш, простые карандаши…. Слайд №4:
Берем картон и приклеиваем на него зеленый и голубой фон (земля и небо) Слайд №5:
Чтобы наша аппликация получилась объемная, на голубой фон у линии сгиба приклеиваем полосу из картона. Слайд №6:
Теперь мы будем вырезать деревья ленточным способом. Для этого мы берем две зеленые длинные полоски цветной бумаги (свет. и тем. зеленого цвета) и сворачиваем их гармошкой цветной стороной во внутрь. Слайд №7:
Прикладываем шаблон, совмещая края, обводим крону деревьев. Слайд №8:
Вырезаем только верхнюю часть кроны, не трогая линии сгиба. Слайд №9:
Приклеиваем деревья темно-зеленого цвета выше белой полосы из картона. На белую полосу нужно приклеить ряд деревьев из светло-зеленой бумаги, при этом намазывать клеем нужно только нижнюю часть деревьев. Слайд №10:
Теперь поселим на наше небо солнышко, пусть будет солнечная теплая полянка.
Для этого берем желтый квадрат и вырезаем из него круг способом постепенного срезания углов. Приклеиваем на голубой фон, неба. Слайд №11:
С помощью обрывной аппликации, делаем лучики. Они будут, смотрится на нашем небе объемнее теплее, так как края у них будут не ровными. Приклеиваем лучики около солнышка. Слайд №12:
Ну, а какое небо без белых и пушистых облаков. Берём белый квадрат, рисуем силуэт облака, вырезаем его. Этот вид так и называется, силуэтное вырезание. Приклеиваем на голубой фон, неба. Слайд №13, 14:
Как хорошо на нашей полянке, растут деревья, светит яркое теплое солнце. Ребята, как вы думаете, чего еще не хватает на полянке?
Правильно красивых, ярких цветов. Цветы, мы будем вырезать из квадратов сложенных дважды по диагонали.
Берём квадрат понравившегося цвета, сгибаем его по диагонали 2 раза. Рисуем понравившийся лепесток. Вырезаем его по нарисованной линии, не разрезая линии сгиба. Приклеиваем на полянку. Желтый квадрат сворачиваем 2 раза пополам, получился 1 маленький квадрат, и вырезаем серединки для цветочков. Слайд №15:
Ребята, а вы хотите, чтобы на нашу полянку прилетели пестрые бабочки. Для этого берем квадрат любого цвета, складываем его пополам, рисуем 2 крылышка бабочки, и вырезаем их по нарисованной линии, не трогая линию сгиба.
Приклеиваем на полянку бабочек.
Теперь наша лесная полянка готова, спасибо вам за работу, у вас получилась очень красочная, красивая открытка, вы большие молодцы!
Презентация на тему: Мастер-класс по аппликации «Лесная полянка»
Доброе утро Ольга! Я посмотрела ваше занятие с презентацией,они заслуживают внимания. Презентация оформлена грамотно, описан очень подробный процесс изготовления открытки. Я думаю, что эта совместная деятельность прошла очень интересно! Мой голос!
Спасибо, Ольга, за приглашение. С интересом познакомилась с Вашим материалом. Знакомите не только детей, но и их родителей с разными способами вырезания, создания необычной работы. Ваш проект несомненно будет востребован. Примите мой голос.
Ольга, каждый педагог в детском саду большое внимание уделяет готовности детей к школе, одна из составляющих это подготовка руки к письму, я считаю что ребенок выполняя задание, развивает пальцы рук, вырезая, наклеивая. Развивает свои творческие способности.
Понравилась работа над краткосрочным проектом, который позволяет активизировать работу родителей и детей. В ходе работы прослеживается логическая связь между этапами, нацелена на развитие творческих способностей учащихся, учит детей правильно составлять композицию. Данная работа позволяет вести целенаправленную работу по подготовке детей к школе. Спасибо большое за предоставленный материал.