Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект внеклассного занятия по ПДД для 1 класса

Путешествие по радуге безопасности. Конспект занятия
Автор: Прудникова Ольга Ефимовна, педагог дополнительного образования
Место работы: МБОУ ДО «ГЦД(Ю)ТТ города Кемерово»

Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект проведения занятия для первоклассников «Путешествие по радуге безопасности». Данный материал будет интересен воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, родителям для обучения детей Правилам дорожного движения.
Актуальность. Увеличение интенсивности движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах города создают объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий с участниками дорожного движения, особенно с детьми младшего школьного возраста.
Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно снизить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.
Конспект занятия по ПДД в 1 классе. Путешествие по радуге безопасности.
Цель: Пропаганда Правил дорожного движения и безопасного поведения в улично-дорожной сети.
Задачи:
• дать детям понятие о необходимости соблюдения Правил дорожного движения;
• закрепить понятие и знания детей о назначении пешеходного перехода (наземного, подземного), сигналах светофора;
• упражнять в умении оценивать дорожную ситуацию и принимать правильное решение;
• воспитывать грамотных пешеходов, ответственность за свои действия на дороге.

Материал и оборудование: магнитная доска, фигурки транспорта, пешеходов, светофоров; указатели – стрелочки, кружки (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), с заданиями и вопросами, дорожные знаки, памятки «Юному пешеходу», разрезные дорожные знаки «Пешеходный переход», разрезные круги (красный, жёлтый, зелёный).

Педагог. Позади первое сентября, когда вас, ребята, принимали в дружную школьную семью самых маленьких учеников, первоклассников.
Впереди для вас открыта дорога в страну Знаний, главных правил!

И чтобы путь был безопасным
И учёба не напрасной.
Знать вам надо без сомненья
Правила дорожного движения.
И сегодня в нашем центре безопасности
Посвящаем в пешеходы первоклассников.
Каждый к празднику готов?
(первоклассники говорят «Да!»)
Узнать вам предстоит не мало!
Сегодня день – пути начало
В страну разметок, чётких правил,
Дорожных знаков, где их ставить.
И светофор вам другом станет.
Законы ПДД в ней правят!
Добро пожаловать, народ,
На праздник «Юный пешеход!»
Педагог.
Мы спросили первоклашку:
Тебе идти домой не страшно?
Ты проходишь два проспекта
Пешком идёшь ещё при этом
Ты два квартала до бульвара.
Любого б точно испугала
Такая длинная дорога!
Первоклассник.
- Я просто соблюдаю строго
Законы, что для пешеходов.

Педагог.
1. Наш маршрут начинается от здания школы. Мы будем путешествовать по «Радуге безопасности». Посмотрите, указатели разного цвета с вопросами и заданиями. А передвигать мы будем фишку в форме солнышка. Оно нам улыбается и зовёт в добрый путь! Маршрут наш непростой. По какой части дороги мы пойдём? Как называется дорога для пешеходов? (тротуар).

Пешеход идёт пешком,
По тротуару ходит он
Педагог.
2. Теперь нам нужно перейти на другую сторону, до оранжевого кружка. Кто подскажет, как это сделать безопасно? В этом случае нет светофора. Что нам помогает перейти проезжую часть дороги?

Полосатая лошадка
Её «зеброю» зовут.
Не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут
(переход «зебра»)
(Показать дорожный знак «Пешеходный переход»)
Этот знак, совсем несложный,
Но зато такой надёжный,
На ту сторону ведёт
«Пешеходный переход»
Все будьте Правилу верны,
Держитесь правой стороны!

Игра «Кто быстрее соберёт дорожный знак» («Пешеходный переход»)
3. Следующий указатель ведёт нас к заданию под номером 3 жёлтого цвета.
Если ты собрался с другом в зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком вам придётся всё равно.
Он домчит вас быстро, ловко знак …
(«Место остановки автобуса (или) троллейбуса»)

Здесь можно подождать транспорт.
Как вы должны вести себя на остановках?
Игра «Пешеходы и транспорт»
На сигнал «тротуар» - пешеходы маршируют,
На сигнал «движение» - транспорт имитирует движение рулём
4. Ребята, мы подошли к оживлённому, опасному участку дороги. Нет наземного пешеходного перехода. Как перейти на другую сторону?

На дороге пешеходам делать нечего сейчас.
Под землёю даже площадь перейти гораздо проще.
(«Подземный пешеходный переход»)
Безопасно и благополучно мы добрались до следующего пункта.
5. Ребята, мы с вами шли по подземному пешеходному переходу, но посмотрите есть нарушители – пешеходы.

Нарушитель – это плохо,
Он опасность на дорогах.
Нарушитель нарушает
И здоровье подвергает
Он опасности всех граждан!

Игра «Найди нарушителей – пешеходов»
(Дети находят нарушителей-пешеходов и объясняют, почему они так считают)

6. Мы подошли к перекрёстку.

Перекрёсток, перекрёсток.
Как тебя нам перейти?
Какие правила должен соблюдать пешеход?
(идти по «зебре» там, где есть знак «Пешеходный переход»)
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти… (Светофор)

- На какой сигнал светофора можно идти пешеходам?
- Если зелёный сигнал мигает? (Подождать следующего зелёного сигнала, зелёный сигнал мигает всего 3 секунды).
Игра «Собери светофор»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
- Это кто, идя домой, держит путь по мостовой?
- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?
- Это кто летит так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
7. Ребята, малыши из детского сада тоже пошли гулять. И они задают вам вопрос.
Где можно гулять, а где нельзя?

Что вы им скажете?
(играть безопасно в парке, на детской площадке, в специально отведённых местах, кататься на велосипеде можно по велосипедной дорожке)

Как безопасно добраться до парка? (по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора)

Мы с вами оказались в парке. Здесь можно поиграть.
Постовой стоит упрямый (ходьба на месте)
Людям машет: Не ходи! (движение руками в стороны, вверх, в стороны)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Педагог.
От парка путь наш заканчивается. На другой стороне дороги находится
наша школа. Кто подскажет, как безопасно перейти проезжую часть?

Вот мы, ребята и побывали в стране Знаний, главных правил и благополучно вернулись в школу.

Теперь вы смело можете шагать в этой стране, соблюдая Правила пешеходов. Вы обещаете соблюдать Правила дорожного движения?
Тогда вас сегодня посвящаем в «Юные пешеходы». Для этого вам нужно произнести клятву пешехода:
Вступая в ряды пешеходов, обещаем:
- всегда соблюдать Правила дорожного движения;
- переходить дорогу только по пешеходному переходу и на зелёный сигнал светофора;
- прежде чем переходить через дорогу, осмотреться по сторонам и убедиться, что поблизости нет машин;
- играть, кататься на велосипеде и роликах только в парках и скверах.
Доброй вам и безопасной дороги, ребята!
(Вручить памятки «Юному пешеходу»)

Рекомендуем посмотреть:

Тексты с ответами для бесед по ПДД в 1 классе Тематическая беседа по ПДД для 1-2 класса. Конспект: Общественный транспорт Педагогический проект по ПДД в начальной школе Проект по правилам дорожного движения в 1 классе

Похожие статьи:

Классный час «Правила поведения на улице», 1 класс

ПДД в начальной школе

Викторина по ПДД для начальной школы с ответами

Сценка по ПДД для учащихся 3 - 4 класса

Инсценировка по ПДД для начальной школы

Листовка по ПДД для детей и взрослых. | Акция по безопасности дорожного движения. Письмо водителю
Опубликовано: 3302 дня назад (8 ноября 2015)
Просмотров: 3509
+6
Голосов: 6
Любовь Петровна Питерская # 8 ноября 2015 в 11:21 +1
Здравствуйте, Ольга Ефимовна!Интересное занятие,решаются очень нужные задачи воспитания грамотного пешехода.Понравилась наглядность и доступность материалов, эстетичность - просто и возможно сделать. Занятие ведется в непринужденной форме, что важно для детей. Творческих Вам успехов! Голос!
Ирина Николаевна Ступченко # 8 ноября 2015 в 12:50 +1
Какой интересный конспект. И занятие получилось увлекательным и запоминающимся. Мне очень понравилась Ваша работа, беру её в закладки. Примите голос!
Ольга Третьякова # 8 ноября 2015 в 15:15 +1
Заинтересовало название вашего мероприятия... зашла.. и ни капельки не пожалела: интересно, динамично, познавательно
Алена Анатольевна Коровина # 8 ноября 2015 в 16:38 +1
Надо будет взять к себе в копилку smile
Елена Павловна Чешкова # 8 ноября 2015 в 22:46 +1
Ольга Ефимовна, голосую за Ваше мероприятие! Понравились очень ваши яркие картинки, стихотворные тексты и игры!
Самал Жармабаевна Бейсекеева # 9 ноября 2015 в 15:55 +1
Спасибо. Очень красочное мероприятие. Возьму в копилку.
Ольга Николаевна Киселева # 9 ноября 2015 в 18:52 +1
Добрый вечер, Ольга Ефимовна. Замечательный, увлекательный материал по правилам дорожного движения для детей. Дети попадают словно в сказку, которая помогает им быть хорошо осведомленными на дороге и тротуаре. Я бы с удовольствием поиграла бы вместе с Вами. Успехов вам и голос! +1