Проект по правилам дорожного движения на тему «Школа дорожного движения»
Выполнила: Преподаватель ГАПОУ ПО ПМПК ОТДХ Филясова М.Г..
Пояснительная записка Ситуация с дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.
Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут люди.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика дорожного травматизма в учебных учреждениях, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Проект по правилам дорожного движения для детей младшего школьного возраста на тему «Школа дорожного движения»
Участники проекта: Учащиеся, учитель Срок реализации: Один учебный год Тип проекта: краткосрочный Проблема:
Внимательны ли мы на улице? Знаем ли мы правила поведения на улице, в транспорте? Применяем ли на практике правила дорожного движения? Умеем ли быть осторожными и осмотрительными?
Актуальность проблемы:
Невнимательность чаще становится причиной дорожного травматизма. уткнувшись в современный гаджет и одев наушники мы чаще стали подвергаться опасности.
Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными ?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями. Цель проекта:
Определить основные направления работы.
формирование навыков осознанного безопасного поведения на улицах большого города.
Предупреждение дорожно – транспортного травматизма, посредством включения учащихся в деятельность на основе активного взаимодействия, направленного на расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения. Задачи проекта:
1)Расширить знания детей о ПДД для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице
2)Расширить знания детей о видах транспорта и их опасности
3)Развить способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения
4)Воспитывать грамотных пешеходов и будущих водителей Краткая аннотация проекта:
В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через специально организованную деятельность (интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия) и через совместную деятельность педагога с детьми,(беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры), а также в самостоятельной деятельности и работе с родителями(тематические родительские собрания, изготовление макетов, каскадов, тематических рисунков) . Исходя из проблемной ситуации я разработала перспективный план работы(таблица№1). Таблица№1. Перспективное планирование по правилам дорожного движения для учащихся. Сентябрь Тема:Правила дорожного движения, дорога и пешеход Программное содержание:Познакомить (улица, тротуар, проезжая часть, перекресток); Познакомить с понятиями «транспорт», «пешеходы» где имеет право останавливаться маршрутное такси. Последствия от невнимательности на дорогах. Методические приемы:
-; Видеоматериал «дорога и дорожные сооружения»
-; Сотрудник ГИБДД о правилах ДД.»
-; Беседа о регулируемых и нерегулируемых перекрестках.
-; Обсуждение опасных ситуаций.
-; Ролевая игра6 « Я пешеход»
Октябрь Тема :Правила дорожного движения. Транспорт, особенный пункт мотоцикл Программное содержание Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице и в общественном транспорте, посадка и высадка в общественный транспорт. Мотоцикл, как средство повышенной опасности
-; .Социальный видеоролик «Не спеши» Методические приемы:
-; Ролевая игра «опасный водитель».
-; Беседа с учащимися» Кто такой опасный водитель.
Ноябрь Тема:Знаки дорожного движения Программное содержание Знать знаки дорожного движения, уметь читать их требования. Методические приемы:
-; Целевая прогулка по улице читаем встречающиеся знаки.
-; Беседа: «учить различать и понимать запрещающие дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.», « Правила для пешеходов».
Декабрь Тема: Примерный расчет тормозного пути , при различных скоростях. Программное содержание :Дать представления о скорости движения автомобиля и его тормозном пути, учить примерные расчеты для каждой скорости движения автомобиля. Методические приемы
-; Встреча с сотрудником ГИБДД
-; Примерный расчет тормозного пути при скорости движения автомобиля 60км/ч.
-; Делаем вывод стоит ли игнорировать приближающийся транспорт..
Январь Тема Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов Программное содержание : Дать детям представления правилах дорожного движения велосипедистов и водителей мопедов. Методические приемы
-; Видеоролик дорожного травматизма на велосипедах и иного транспорта на 2 колесах».
-; . Ролевая игра «Кто я на пешеходном переходе: водитель или пешеход?
Февраль Тема:Перевозка людей и грузов Программное содержание : Дать детям представления о Перевозке людей в кузове грузового автомобиля. Правила перевоза пассажиров в легковом транспорте. Правила перевоза грузов. Методические приемы
-; Беседа «пристегнись!. Безопасность пассажира.
-; Встреча с сотрудником ГИБДД
Март Тема:Движение в жилых зонах Программное содержание Дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать знаки особых предписаний и информационные дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Методические приемы
-; Рассказ беседа о поведении пещеходов и водителей в жилых зонах: «17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.»
Апрель Тема: Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств Программное содержание Познакомить детей с правилами передвижения по городу маршрутных такси или автобусов малой вместимости.; где необходимо осуществлять посадку и высадку пассажиров. Методические приемы
-; Целевая прогулка по улице.
-; Социальные видеоролики..
Май Тема Перекрестки регулируемые и нерегулируемые Программное содержание Обобщить знания о правилах дорожного движения Методические приемы
-; Сюжетно ролевые игры по правилам дорожного движения.
-; Приглашен сотрудник ДПС вдля роли регулировщика
Июнь - Август
Скорость движения Закрепить и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения. Усвоить разрешенные скорости движения автомобиля по городу
-; »Работа с закрепленным материалом.
Итог проекта:
- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
- знание правил безопасного поведения на улицах.
- умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
- умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
- представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Проект по правилам дорожного движения на тему «Школа дорожного движения»