Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Перекрёсток своими руками для младших школьников. Мастер-класс с пошаговыми фото

Моделирование "Перекрёсток". Мастер-класс
Автор: Прудникова Ольга Ефимовна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ГЦД(Ю)ТТ города Кемерово»
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей младшего школьного возраста, старших дошкольников, воспитателей, учителей начальных классов, родителей.
Назначение: пособие, макет для изучения Правил дорожного движения
Моделирование "Перекрёсток" для младших школьников. Мастер-класс
Цель: Пропаганда Правил дорожного движения
Задачи:
• познакомить с понятием «перекрёсток»;
• закрепить представление об элементах дороги, дорожной разметке, светофоре, пешеходном переходе;
• упражнять детей в моделировании перекрёстка, в ориентировании на листе бумаги;
• дать детям понятие и определение дорожной разметки («зебра», стоп-линия, сплошная линия, прерывистая линия).
• формировать навыки безопасного поведения в улично-дорожной сети;
• развивать глазомер, мелкую моторику, память, логическое мышление, интерес, сообразительность, наблюдательность, творческие способности;
• воспитывать аккуратность, дисциплинированность, культуру поведения на дороге.
Актуальность.
Актуальность и практическая значимость обучения и воспитания и в целом профилактики детского дорожно-транспортного травматизма подчёркивается высокими статистическими показателями. Моделирование макета своими руками, решение дорожных ситуаций на практике, способствует усвоению понятий, терминов, формированию навыков безопасного поведения на дороге.

Дорожный словарь.
дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
пешеход – лицо, находящиеся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу;
пешеходный переход – участок проезжей части, обозначенный знаками «Пешеходный переход», и (или) разметкой «зебра» и выделенный для движения пешеходов через дорогу;
проезжая часть – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств;
разделительная полоса – элемент дороги, выделенный конструктивно, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенные для движения и остановки транспортных средств;
тротуар — элемент дороги, расположенный выше уровня ее проезжей части, отделен от нее бордюром, имеет дорожное покрытие и предназначен для движения пешеходов;
бордюр – барьер из камней, отделяющий проезжую часть от тротуаров;
«зебра» - линии дорожной разметка и обозначает пешеходный переход;
стоп-линия – линия разметки указывает место, где водитель должен остановиться и пропустить пешеходов;
сплошная линия – обозначает край проезжей части; разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах;
прерывистая линия – линия разметки (короткие штрихи) и обозначает полосы движения в пределах перекрестка;
светофор – электрическое устройство для регулирования движения транспортных средств и пешеходов;
перекрёсток – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.
регулируемый перекрёсток – перекрёсток, который регулируется светофорами или регулировщиком.

Перекрёсток, перекрёсток,
Как тебя мне перейти?
Автобусы, машины,
Трамваи на пути.
Едут вправо, едут влево,
Разбегаются глаза
Перейти дорогу надо:
В школу мне идти пора!


Данный макет можно выполнить в 3 этапа.

1 этап
Материалы, необходимые для работы:
- 2 листа белой бумаги А3;
- самоклеющаяся плёнка (очень удобная в работе), или бумага (белая, коричневая, с любым оттенком), зелёная;
- ножницы,
- линейка;
- простой карандаш, фломастер

Пошаговый процесс выполнения работы:
На листе бумаги А3 обозначаем элементы дороги: тротуар, проезжую часть
Вот на этом самом месте
Перекрёсток, словно крестик


Вырезаем трафареты.
Берём чёрную бумагу, вырезаем по трафарету, такого же размера «крестик» и приклеиваем. Это проезжая часть.
Вырезаем прямоугольники коричневого цвета и приклеиваем. Это тротуар.
Из коричневой бумаги другого оттенка нарезаем тонкие полоски. Это бордюр. Приклеиваем, отделяем тротуар от проезжей части.
Отступив от прямых углов 4 см в сторону, приклеиваем короткие зелёные полоски бумаги шириной 2 см, это разделительная полоса (в данном случае газон) разделяет противоположные направления движения транспорта (в одну сторону и в другую).

Это дорога и её элементы (проезжая часть, тротуар, бордюр, разделительная полоса)

Наносим на проезжую часть дорожную разметку.
Нарезаем полоски белой бумаги размером :
5 х 1 см (3) – стоп-линия;
14 х 0,5 см(2) – сплошная линия;
0,5 х 1 см (12)- прерывистая линия

Берём самые широкие и одинаковые полоски, выкладываем дорожную разметку «зебра» и приклеиваем.
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведёт –
Пешеходный переход!


Приклеиваем с правой стороны ближе к тротуару полоску 5х1см Она называется «стоп-линия» и указывает водителю, чтобы перед перекрёстком он остановился и пропустил пешеходов. На нашем макете их будет 3.
Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофёр!
Дальше ты не мчись,
Перед стоп-линией остановись!


Самые длинные и узкие полоски приклеиваем посередине проезжей части дороги. Это сплошная линия (двойная сплошная). Она обозначает край проезжей части. За эту линию нельзя заезжать. Сплошная линия разделяет противоположные потоки движения. Транспорт едет в одну сторону и в другую.
Налево, друг мой, посмотри,
До сплошной линии дойди,
Потом направо посмотри
И дальше ты переходи!


Приклеиваем самые узкие и короткие полоски.
Прерывистая линия (с короткими штрихами и равными промежутками) - обозначает полосы движения в пределах перекрёстка. Полос движения может быть одна, две и более. Транспорт едет каждый по своей полосе движения.
Получился крестообразный перекрёсток.

2 этап работы.
Светофор регулирует дорожное движение. Чтобы перекрёсток был регулируемый, а движение на перекрёстке было безопасным, для водителей и пешеходов, нужно установить светофоры.

Материалы, необходимые для работы:
- коктейльные трубочки или трубочки из коробочек детского сока;
- крышки от пластмассовых бутылок (шилом делаем отверстия с диаметром трубок);

- кусочки яркой разноцветной самоклеющейся бумаги (красной, жёлтой, зелёной), серого или чёрного цвета.

Нарезаем прямоугольники разного размера из тёмной бумаги.
Для транспортных светофоров размером 3 х 2 см, пешеходных – 2 х1,5 см
Вырезаем небольшие разноцветные кружочки, диаметр 1см.

На прямоугольниках располагаем кружки по-разному. На одних зелёные будут внизу, на других красные вверху. На прямоугольниках больших в середине - жёлтый кружок.

Нарезаем трубочки по 8 см. Приклеиваем к трубочке наверху с двух сторон прямоугольники с одинаковыми сигналами (красными). Перпендикулярно к ним, внизу, приклеиваем прямоугольники с сигналами пешеходного светофора, также с двух сторон (зелёные).

Трубочки вставляем в отверстия крышек. Вот такие получились светофоры.

Светофоры устанавливаем на перекрёстке так, чтобы в одну сторону движение транспорта и пешеходов было разрешено, в другую запрещено.
Регулируемый перекрёсток.
К перекрёстку мы подходим,
Со светофора глаз не сводим.
Он команды отдаёт
Кому стоять - а кому идти вперёд.


3 этап работы
Пешеходный переход обозначается дорожной разметкой «зебра» и дорожным знаком «Пешеходный переход».

Материалы, необходимые для работы:
- крышки,
- коктейльные трубочки,
- готовые напечатанные дорожные знаки «Пешеходный переход», где человечки шагают в разные стороны, размером 3х3 см,

Аналогично делаем стойки для дорожных знаков. Вырезаем дорожные знаки и приклеиваем к стойкам (трубочкам) так, чтобы с одной и с другой стороны человечки шагали в одну сторону. Они показывают направление движения пешеходов.

Устанавливаем дорожные знаки на перекрёстке, перед «зеброй»

Этот знак совсем несложный,
Но зато такой надёжный.
На ту сторону ведёт
«Пешеходный переход»!


Можно расставить фигурки пешеходов и транспортные игрушки, разыграть дорожные ситуации.
- сигнал светофора запрещает движение пешеходов (красный);
- зелёный разрешает движение транспорту;
- движение пешеходов и транспорта через перекрёсток.

Где для машин зелёный свет,
Там пешеходам хода нет.


Автомобили выезжают из гаражей.
Пешеходы двигаются по тротуарам.
Движение автомобилей и пешеходов через перекрёсток,
в соответствии с сигналами светофоров.

Светофор сменил сигнал
И теперь подумай сам.
Кому зелёный свет горит,
Тому значит - путь открыт
.

Пешеход, пешеход,
Помни, ты про переход!

Рекомендуем посмотреть:

Тексты с ответами для бесед по ПДД в 1 классе Дидактическое пособие по ПДД для детского сада своими руками Макет светофора из бумаги своими руками для детей с пошаговыми фото Поделка из спичечных коробочек "Перекрёсток" своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото

Похожие статьи:

Классный час «Правила поведения на улице», 1 класс

ПДД в начальной школе

Викторина по ПДД для начальной школы с ответами

Сценка по ПДД для учащихся 3 - 4 класса

Инсценировка по ПДД для начальной школы

Участник №93 творческого конкурса для детей и педагогов «Путешествие в страну ПДД» с 25 августа по 25 ноября 2015 года
Пальчиковый театр по ПДД для дошкольников | Листовка по ПДД для детей и взрослых.
Опубликовано: 3307 дней назад (2 ноября 2015)
Просмотров: 13584
+22
Голосов: 22
Светлана Анатольевна Титова # 2 ноября 2015 в 20:50 0
Ольга Ефимовна! Спасибо большое за подробный конспект.Важно что дети не только повторяют правила , но и своими руками создают модель перекрёстка.
Ольга Федоровна Кудрявцева # 2 ноября 2015 в 21:01 0
Спасибо за столь подробное описание. НО,по моему, это занятие сложновато для младших дошкольников. + согласно ФГОС ДО и многим образовательным программам, занятие в мл.дошк.возрасте должно длиться не более 10 минут. Если разбить этот мастер-класс по моделированию на несколько занятий, то оно просто затянется.
Ольга Ефимовна Прудникова # 3 ноября 2015 в 09:12 +2
Ольга Фёдоровна! Это занятие для младших школьников. оно длится 40 мин. этот макет выполняется в 3 этапа, и я проводила его с 1 классом.
Елена Николаевна Жмуренко # 7 ноября 2015 в 23:13 0
После сообщения Ольги Федоровны специально еще раз перемотала на начало, посмотреть "шапку": "Описание: данный мастер-класс предназначен для детей младшего школьного возраста, старших дошкольников, воспитателей, учителей начальных классов, родителей"( Цитата: Автор: Прудникова Ольга Ефимовна), так что всё верно в соответствии с ФГОС. А сначала я даже испугалась))) Но нет, моё первое прочтение оказалось верным))) Спасибо за приглашение на МК. Замечательное занятие, в подготовительной группе с небольшими переработками можно повторить. Кстати, мы в детском саду примерно по той же технологии мастерим "улицу, перекресток, пешеходный переход и т.д. Еще раз спасибо! Удачи! голосую!
Флёра Рафаэлевна Садыкова # 3 ноября 2015 в 19:21 +2
Добрый вечер. Спасибо. Самое главное. дети повторяют и сами участвуют в создании проекта.
Лиля Вебиевна Вейсова # 3 ноября 2015 в 23:02 +2
Эта модель хорошо помогает ознакомить ребенка с правилами дорожного движения. Вы все очень доступно объяснили в своем мастер классе, поэтому, думаю, что ее может сделать сам каждый желающий. Спасибо.
Ирина Федотова # 4 ноября 2015 в 00:56 +1
Все просто и доступно. Дети сами создают макет. Ничего оказывается сложного и нет. А закрепление идет. Спасибо за мастер-класс!Тем более вы и ситуации с ними проигрываете. Глядишь, и родителям напомнят, что лишний раз самому да еще с ребенком за руку через дорогу нельзя бежать. Когда всего в несколько метров есть пешеходный переход.
Татьяна Александровна Толстикова # 7 ноября 2015 в 22:34 +4
Ольга Ефимовна, добрый вечер! Спасибо за приглашение, с интересом познакомилась с Вашей публикацией. Создание такого макета повышает интерес детей к изучению правил дорожного движения. Работа выполнена очень аккуратно, соблюдены все важные разметки и знаки, все этапы работы представлены в полном объёме. Работая над созданием макета, ребята также закрепляют значения слов из дорожного словаря. Очень понравилось! Примите мой голос. Успехов Вам!
Ольга Васильевна Яковлева # 7 ноября 2015 в 23:01 +1
Здравствуйте, Ольга Ефимовна. Отличная работа детей совместно с педагогом по созданию модели перекрестка. Все ясно и доступно объяснено, показаны на фото в этапы работы. Молодцы! Творческих успехов! голос
Татьяна Петровна Цуканова # 8 ноября 2015 в 08:16 +1
Ольга Ефимовна, здравствуйте! Спасибо за приглашение, с интересом познакомилась с Вашим проектом по созданию макета "Перекрёсток". Такое занятие повышает интерес детей к изучению правил дорожного движения. Работа аккуратная, все этапы работы представлены в доступной и понятной форме. Понравились светофоры, по ним очень доходчиво можно продемонстрировать работу регулируемого перекрёстка, можно использовать как игру - у каждого своя задача, ты водитель, а ты пешеход... Ваша работа достойна высокой оценки. Мой голос. С уважением, Т.П.
Вера Александровна Орехова # 8 ноября 2015 в 08:31 +1
Ольга Ефимовна, спасибо за приглашение.
Интересный, полезный и познавательный материал .
Вы знакомите детей с понятием «перекрёсток», воспитываете аккуратность, дисциплинированность, культуру поведения на дороге.
Мне понравился перекрёсток, который у Вас получился. Беру идею изготовления себе на заметку.
Примите мой голос +1.
Желаю успехов!!!
Надежда Леонидовна Макарова # 8 ноября 2015 в 10:42 +1
Спасибо за приглашение! Отличный мастер-класс! Примите голос!
Светлана Викторовна Жук # 8 ноября 2015 в 10:52 +2
Здравствуйте, Ольга Ефимовна! Спасибо за приглашение! С удовольствием ознакомилась с предложенным материалом. Хочу отметить грамотно сформулированные цель и задачи. Актуальность данного мастер-класса не вызывает сомнений. Важный этап работы - дорожный словарь. Дети должны понимать значение слов, используемых при создании макета. Пошаговая инструкция понятна. Стихотворения создают необходимый эмоциональный настрой. Макет получился аккуратным. Задачи мастер-класса, бесспорно, выполнены. Примите мой голос. Удачи в работе!
Сидорова Зоя Григорьевна # 8 ноября 2015 в 11:57 +1
Ольга Ефимовна!
Поделка "Перекрёсток" по Правилам дорожного движения - идея замечательная. Моделирование и использование макета пригодится и на занятии, и в свободной игровой деятельности детей для закрепления ПДД. Спасибо за М-к, в котором Вы чётко в фотоматериале показали весь процесс изготовления.
Удачи Вам и Егору!
Голос!
Зоя.
Наталья Яковлевна Кресс # 11 ноября 2015 в 18:10 +1
Мастер-класс очень понравился! Макет "Перекрестка" очень полный. Я думаю его очень удобно использовать в работе с детьми с целью ознакомления с правилами дорожного движения! Голос!
Юлия Яковлева # 12 ноября 2015 в 08:53 +1
Большое Вам спасибо Ольга Ефимовна, за приглашение. Всё замечательно и очень понравились яркие фото.
Интересный, полезный для дошкольников и младших школьников познавательный материал, хорошо продуман пошаговый мастер-класс. Голос!
Ива Иванова # 12 ноября 2015 в 12:43 +1
Ольга Ефимовна, здравствуйте! Спасибо за приглашение на проект по созданию макета "Перекрёсток". Работа аккуратная, все этапы работы представлены в доступной и понятной форме. Мой голос. Удачи вам!
Ирина Ивановна Шишковская # 18 ноября 2015 в 04:12 0
Ольга Ефимовна,добрый день.Очень интересная и достойная внимания работа.С удовольствием познакомилась с ней.Удачи Вам и творческих успехов!С уважением И.И.
Екатерина Санникова # 18 ноября 2015 в 07:59 0
Добрый день,Ольга Ефимовна! Спасибо за приглашение на проект по созданию макета "Перекрёсток". Тема ПДД сложная ,но очень важная особенно для учащихся 1-х классов, но я думаю совместное выполнение макета перекрестка научит ребят правильно применять полученные знания -это важно! Работа аккуратная, все этапы работы представлены в доступной и понятной форме. Примите мой голос. Удачи вам!+1
Татьяна Викторовна Фельдбуш # 2 декабря 2015 в 11:53 0
Спасибо за приглашение, мне очень понравился мастер-класс. Все доступно, с заинтересовывающими стихотворениями, повторяющими правила дорожного движения. Спасибо, примите мой голос!
Ольга Сергеевна Мишина # 10 апреля 2016 в 17:31 0
Ольга Ефимовна, вы молодец! Мк подробно описывает технологию создания макета. Спасибо!