Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий новогоднего праздника, 1 класс

Новый год в 1 классе. Сценарий
Автор: Прудникова Ольга Ефимовна, педагог дополнительного образования
Место работы: МБОУ ДО "ГЦД(Ю)ТТ города Кемерово"

Описание: Предлагаю вашему вниманию новогодний праздник для 1 класса "Новогодний бал-маскарад дорожных знаков". Данный материал предназначен для воспитателей, педагогов дополнительного образования. учителей начальных классов и может оказать помощь при проведении новогоднего праздника, закрепления в игровой форме знания о дорожных знаках.
Сценарий для 1 класса. Новогодний бал-карнавал дорожных знаков.

Цель: Создание праздничного новогоднего настроения у детей.
Задачи:
• Расширить знания детей о новогоднем празднике;
• Закрепить умение различать дорожные знаки разных групп по внешнему виду и назначению;
• Развивать внимание, наблюдательность при выполнении заданий, логическое мышление, память, ориентировку в пространстве, речь, творческие способности;
• Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, вежливость,
умение действовать по правилам.

Материал и оборудование: фонограмма новогоднего хоровода; карнавальные маски, мишура и разные элементы новогоднего костюма; жилеты с изображением дорожных знаков, дорожные знаки с вырезанными символами; 2 мольберта, букет снежинок с подарками.
Ход праздника.
Ведущая. Счастье - настоящий, Новогодний бал!
Ароматом ёлочным весь насыщен зал.
А вы знаете, что знаки
Приглашают всех на бал?
У большой пушистой ели
Будет зимний карнавал.
Но они предупредили,
Так как будет маскарад,
Чтобы гости нарядились
В дорожный свой наряд.
(Читает объявление на ёлке)
Возле елки будет бал,
Новогодний карнавал!

Ведущая. Друзья! Мы приглашаем вас на бал-маскарад! Начинайте готовиться, подумайте, в какой дорожный знак вам лучше всего нарядиться, какой костюм для него подобрать, как будет правильно называться ваш дорожный знак. Вам предстоит придумать номер, с которым вы выступите перед всеми. Это может быть песенка, загадка, стихотворение, танец. Предоставляем полную свободу вашему воображению. Желаем успеха!
(Все готовятся, надевают элементы костюма, силуэты дорожных знаков, маски и т. д.)
Ведущая. Надевай скорее маску!
Забегай скорее в сказку!
Разноцветный, яркий, шумный
Новогодний маскарад
И забавному костюму,
И веселой маске рад.
Ведущая.
Новогодний карнавал
Он собрал сюда детишек -
И девчонок и мальчишек,
Но в костюмчике таком
Мы ребят не узнаём.
Ведущая. (Торжественно приглашает детей парами в зал)

«Главная дорога» и «Пешеходный переход»,
«Пешеходная дорожка» и «Въезд запрещён»,
«Круговое движение» и «Движение пешеходов запрещено»,
«Место отдыха» и «Велосипедная дорожка»,
«Место стоянки» и «Тоннель»,
«Дорожные работы» и «Поворот направо запрещён»,
«Дорога с односторонним движением» и «Подземный пешеходный переход»

Под музыку дети парами, взявшись за руки «ручейком» двигаются по залу и останавливаются.

Проводится игра «Ручеёк». Дети поднимают руки вверх, делают воротца. Первая пара поворачивается, вторая пара преграждает путь со словами:
«Золотые ворота,
Золотые ворота,
Пропускают не всегда.
Сделать выбор тебе надо
И откроется преграда!»

Дети выбирают пару, называют правильно дорожный знак, берутся за руки и проходят по «ручейку». Затем следующая пара и т.д.
(Дети садятся на стульчики)

Ведущая. Ребята, что можно делать на балу?
Дети. Играть в фанты, в игры разные, шутить, загадки загадывать, разыгрывать друг друга и т.д.
Ведущая. Вот вам первая шутка. Игра «Путаница». Перепутаны таблички и символы к дорожным знакам.

Играют 2 команды по 5 человек. Задание: подбери правильно символ к дорожному знаку.


Ведущая. Кто знает и расскажет стихотворение о дорожных знаках, загадает загадку?
(Дети читают стихи, загадывают загадки)

Ведущая.
Новогодний карнавал
Лица масками скрывал
И в костюмах маскарадных
Целый вечер танцевал!

Все вставайте в хоровод!
Дети встают в круг и водят новогодний хоровод.


Ведущая. Друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем бал- маскараде! Смотрите, сколько чудесных и загадочных масок и костюмов вокруг вас, а какие дорожные знаки скрываются за этими масками!
В нашей программе — знакомство и представление друг другу. Подумайте, что вы расскажете и исполните для публики, чтобы вас попытались разгадать. Хотя, конечно, до конца разгадать никого невозможно, но все-таки попытаться приоткрыть тайну интересно каждому из гостей маскарада.
Дети стоят в кругу спиной друг другу, закрывают глаза. Тот, до кого ведущий дотронется рукой, должен описать дорожный знак, элемент костюма, которого представляет, а другие дети должны узнать, о каком дорожном знаке говориться, узнать его по описанию и назвать.
Например: Я, очень строгий дорожный знак, изображаюсь в круге с красным ободком, в середине человечек чёрного цвета, перечёркнут красной полосой. («Движение пешеходов запрещено»)
Я изображаюсь в синем круге, в середине символ – велосипед белого цвета(«Велосипедная дорожка»)


Ведущая. Самыми яркими карнавалами по традиции считаются те, что проходят в Италии. И оттуда же к нам пришло много карнавальных слов, которые сейчас также считаются новогодними. Обычно карнавалы там проводятся оживленные, с салютом, с маскарадными костюмами, музыкой и танцами. И каждый раз, устраивая карнавал, его руководители думают, чем бы еще позабавить публику, чем бы еще удивить?
Ведущая. Вот однажды, во время одного из таких карнавалов, в небо, вместо красочного салюта-фейерверка, вдруг, взлетели конфеты. Не удивляйтесь, это один из итальянских богачей вздумал удивить своих гостей и приказал поварам напечь специально для салюта маленьких сахарных конфет. Конечно, все гости на карнавале были просто в восторге, ловили эти шарики и кричали: «Конфетти! Конфетти». Слово «конфетти» по-итальянски означает то же самое, что и у нас – «конфеты», только произносится немного иначе. Потом эти конфеты стали заменять бумажными шариками, подбрасывая их вверх. А затем – просто вырезанными из бумаги разноцветными кружочками. А название у этих бумажных кружочков осталось прежнее – конфетти.
А слово «серпантин», опять же, в переводе с итальянского языка, означает «змейка». Посмотрите, не правда ли, это слово как нельзя больше подходит к длинной-предлинной полоске из бумаги. Словно веселая цветная змейка обвила нашу елочку и сделала ее красивее. Ну, вот, теперь вы знаете, откуда пошли названия этих карнавальных бумажных украшений.
Ведущая. А пока, новое развлечение. Игра «Сам себе оркестр». Исполнение любой песни становится более привлекательным в соответствующем музыкальном сопровождении. А что делать, если под рукой нет ни одного музыкального инструмента? Тогда вам помогут... ваши собственные руки. Ведь ладонями всегда можно хлопать одна о другую или о колени, пальцами – прищелкивать. То есть одновременно с пением музыкального произведения вы при этом получите еще и ритмико-двигательную тренировку. Познакомимся с известной финской песней-танцем «Делай так». Каждый куплет этого произведения сопровождается своими действиями – хлопками в ладоши, щелчками пальцев, притопыванием. Вот как выглядит начало песни «Делай так». (Педагог показывает ритмическое исполнение первого куплета песни).

Если весело живется, делай так (два хлопка в ладоши),
Если весело живется, делай так (два хлопка в ладоши),
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется, делай так (два хлопка в ладоши).

(После чего дети повторяют пение первого куплета с хлопками).

Во втором куплете - по два щелчка пальцами.
В третьем – по два хлопка ладонями по коленям.
В четвертом – по два притопа ногами.
В последнем куплете собираются вместе все движения, которые выполнялись в предыдущих куплетах.
Если весело тебе, то делай всё (два хлопка, два щелчка пальцами, два хлопка по коленям, два притопа),
Если весело тебе, то делай все (два хлопка, два щелчка пальцами, два хлопка по коленям, два притопа),
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело тебе, то делай все (два хлопка, два щелчка пальцами, два хлопка по коленям, два притопа).
Ведущая. А сейчас для вас новогодние загадки, шарады, ребусы.
• Вызываются 3 детей, встают на одной линии, по очереди называют дорожные слова на букву П (пешеход, переход, поезд, перекрёсток, пассажир, переезд) – называть и сделать шаг вперёд). Кто больше назовёт слов.
Можно на другие буквы. На букву С (свисток, светофор, сирена, скорая)

• В белом бархате деревня –
И заборы, и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет. (Иней)

Он приходит в зимний вечер
Зажигать на елке свечи.
Бородой седой оброс,
Кто же это? (Дед Мороз)

Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)

Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год - важна. (Ель)

Меня не растили - из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, руки – веточки,
Холодная, большая, кто я такая? (Снежная баба)

• Разгадай ребусы.

Мороз

Метель

Туман

Снеговик
Ведущая. А сейчас мы поиграем. Игра: «Веселые мартышки»
(читает строчки и показывает движения, а дети повторяют):
Мы — веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три»,
Все с гримасами замри.

Дети повторяют движения, а потом застывают с гримасами.

Ведущая. Ребята, а почему дорожные знаки разной геометрической формы и разного цвета?
Дети. По таким признакам дорожные знаки делятся на группы. Знаки бывают запрещающие, предупреждающие, приоритета, предписывающие, особых предписаний, сервиса, информационные.
Ведущая. Правильно, вы, верно, назвали группы знаков. Таким образом, определяется назначение каждой группы. Предлагаю дорожным знакам собраться в группы по определённым признакам (форме, цвету). Посмотрим, какая группа знаков соберётся быстрее в кружок.
(Под музыку дети находят дорожные знаки своей группы, взявшись за руки, образуют небольшие кружки)

Запрещающие дорожные знаки

Предписывающие знаки

Предупреждающие знаки
Ведущая. Никто не заблудился? Все собрались? (Если кто-то из детей ошибся, то нужно посмотреть на свой знак на костюме и найти свою группу).
За выполнение всех заданий, участие играх, танцах, я приготовила новогодний дорожный букет снежинок, с сюрпризом. На каждой снежинке есть дорожный знак. Нужно его правильно назвать, взять снежинку из букета и найдёте подарок.

(К каждой снежинке на дождинку можно привязать небольшие сувениры, открытки, фликеры и т.д.)

Дети рассматривают выставку игрушек, сделанных своими руками:
«Дорожный знак на новогодней ёлке»

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий новогодней сказки для 1 класса с участием детей Новогодний утренник для детей. Идеи Конспект открытого урока по развитию речи в 1 классе. Новый год Конспект классного часа для 1-4 классов на тему: Новый год

Похожие статьи:

Новогодняя сказка. Сценарий для начальной школы

Новогодний карнавал в начальной школе. Сценарий

Конспект познавательного занятия на новогоднюю тему, 1 класс

Интересные новогодние сценарии в начальной школе

Акция по безопасности дорожного движения. Письмо водителю | Елочные игрушки: Дорожные знаки своими руками
Опубликовано: 3038 дней назад (1 января 2016)
Просмотров: 4603
+4
Голосов: 4
Елена Юрьевна Поварницына # 3 января 2016 в 12:28 +2
Сценарий праздника для 1 классов "Новогодний бал-маскарад дорожных знаков" построен очень в интересной форме, во первых теория и практика взаимосвязаны и передаются через игровую деятельность,очень полезный сценарий, а так же актуален в наше время. Данное мероприятие развивает логическое мышление, память, ориентировку в пространстве, речь, творческие способности. Спасибо !
Любовь Владимировна Лычангина # 6 января 2016 в 06:03 +2
Ольга Ефимовна, здравствуйте! Очень необычный новогодний бал! Изумляет, скажу я Вам! Такой утренник дети запомнят на всю жизнь и ни с каким другим не спутают. Материал Вы оформили верно, аккуратно, поместили качественные фотографии, представили познавательный материал. Я взяла в закладки Ваше чудо. Это высшая оценка. Голос!
Любовь Сергеевна Новоселова # 6 января 2016 в 10:43 +2
Ольга Ефимовна, здравствуйте! Спасибо за приглашение на очень актуальный бал. Мне очень понравилась идея, интересный сценарий, хорошая выставка. Беру на заметку и с удовольствием поддерживаю Вашу работу третьим голосом! С Рождеством!
Наталья Викторовна Устимова # 6 января 2016 в 14:01 +1
Сценарий очень интересный особое внимание хочу отдать за оформление и костюмы праздничные.Большое спасибо материал очень полезный.
Ирина Олеговна Кухаенкова # 6 января 2016 в 16:38 +1
Здравствуйте, Ольга Ефимовна! Большое спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с Вашим мероприятием. Понравилось очень. Прекрасная идея. Проделана огромная работа, чего стоят костюмы и маски на КАЖДОГО ребёнка. Вы просто молодец. Огромное Вам спасибо. Обязательно возьму себе на заметку. Примите голос! С РОЖДЕСТВОМ!
Татьяна Петровна Думлер # 9 января 2016 в 07:29 +1
Ольга Ефимовна, здравствуйте! Ваша работа заслуживает похвалы! Интересный сценарий, мероприятие динамичное, подвижное, познавательное и творческое! Фотографии смогли передать праздничный дух мероприятия, показали нам всё в красках, вы даже на полу разместили карту дороги! Огромная работа проделана, а нам остаётся только восхищаться, учиться у вас и пробовать делать для своих детей что-то подобное! СПАСИБО!