Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий праздника к 1 мая в детском саду. Старшая группа

Праздник посвященный 1 мая «Дружба народов» для старших дошкольников
Конспект праздника можно применить на общем мероприятие проводимом в детском саду, посвященный празднику 1 мая. В своей работе могут использовать воспитатели и музыкальные руководители. Для детей старших групп.
Цель: воспитать чувство интереса к истории, чувство патриотизма.
Задачи:
- расширить представления детей о праздновании 1 Мая в России и в других странах;
- воспитывать уважение к историческому прошлому страны;

В зале празднично, нарядно.
Передняя стена оформлена празднично — цветы, зелень, алеют знамена и ярко, крупно надпись «1 Мая».
На боковых стенах в кашпо живые цветы, силуэты ласточек, которые несут в клювах веточки цветущих яблонь.
- Звучит праздничный марш. В зал входят нарядно одетые дети старшей группы. Обойдя зал, садятся на приготовленные для них места.
ВЕДУЩИЙ (обращаясь к детям). Сейчас придут гости из братских республик, поздороваемся ними и пригласим на наш праздник, скажем дружно:
Поздравляем, поздравляем
Вас
С веселым Первомаем!
ВЕДУЩИЙ.
Посмотрите,
В самом деле
Самолеты прилетели!
Из далеких областей
Привезли они гостей.
Под музыку Е. Тиличеевой «Самолеты» появляется несколько ребят (каждый держит в руке игрушечный самолет). С окончанием музыки они приземляются.
ВЕДУЩИЙ. Приехали гости из Белоруссии.
Присутствующие в Зале дети вместе с ведущим произносят приветствие:
Поздравляем,
Поздравляем
Вас
С веселым Первомаем!
Ведущий размещает приехавших гостей. Едва гости успели занять места, как в дверях показывается «поезд».
ВЕДУЩИЙ.
По лугам,
В цветах по пояс,
Мчится,
Мчится
Скорый поезд.
И на праздник
В детский сад Украинцы
К нам спешат.
Поезд объезжает зал и останавливается.
Ведущий представляет прибывших с Украины гостей. Снова раздается то же первомайское приветствие.
Показывается большой «самолет», его появление также сопровождается музыкой М. Раухвергера. «Это гости из Грузии», — поясняет ведущий.
Дети приветствуют прибывших, гости занимают указанные им места.
ВЕДУЩИЙ. Теперь все в сборе. Сейчас начнется демонстрация.
Все дети встают, берут со стульев лежащие на них предметы: флажки, цветы, воздушные шары, привязанные к спинке стула, и направляются на демонстрацию.
Воспитатели тем временем уже расставили посреди комнаты в две колонны красные флаги на длинных палках. Демонстранты идут поперечной змейкой, обходя флаг у одной и у другой стены.
«Да здравствует 1 Мая!» — раздается возглас одного из воспитателей. «Ура!» — дружно подхватывают «демонстранты»
«Да здравствует дружба народов!» — слышится с другого конца зала. «Ура!» — несется в ответ.
Обойдя флаги, идущий первым в колонне ведет ее к центральной стене. Гости разных национальностей (дети подготовительной группы) размещаются на возвышении (лесенка — в центре, справа и слева — диванчики). Дети старшей группы образуют впереди них полукруг.
Между детьми, стоящими на возвышении и на полу, перед портретом Ленина, остается свободное пространство, чтобы не заслонять портрет.
Заведующая детским садом приветствует детей и гостей с радостным праздником дружбы и весны, с 1 Мая. Дети благодарят и произносят ответное приветствие.
ОДИН РЕБЕНОК.
Мы поздравляем пап и мам
С веселым Первомаем.
Мы очень рады всем гостям
И праздник начинаем.
Дети поют «Встречаем Май» (музыка В. Герчик).
Запевают дети подготовительной группы. Припев подхватывают все.
ДРУГОЙ.
Шелестят листвою клены.
Солнце светит в вышине.
Развернув свои знамена,
Май проходит по стране.
Первомай!
Первомай!
Дружно песню Запевай!
Звучит песня Д. Кабалевского «Праздник веселый». Поют все дети.
ТРЕТИЙ.
Пусть над мирными полями
Песня майская летит.
Пусть всегда-всегда над нами
Солнце ласково горит.
Дети подготовительной группы исполняют первый куплет песни «Мир нужен всем» В. Мурадели.
На припев с каждой стороны переднего ряда отделяются двое старших детей, которые соединяются в четверки. Сначала из середины полукруга выходит в коридор, образованный из флагов, первая четверка, за ней идет следующая и т. д.
Второй куплет запевают дети подготовительной группы, стоя на месте. На припев сходят с возвышения, идут четверками в коридор, становясь за детьми старшей группы, которые маршируют на месте.
Припев подхватывают воспитатели и гости.
По окончании песни все четверки поворачиваются вправо или влево, образуют колонны, а затем перестраиваются в одну колонну и идут друг за другом на свои места.
ВЕДУЩИЙ. Сегодня, в день 1 Мая, открывается парк культуры. Я предлагаю всем отправиться в парк культуры. Мы поедем на автобусе.
Исполняется песня «Автобус» (музыка Е. Тиличеевой).
Один из детей приносит руль, садится на стул впереди своих товарищей, и все, сидя на своих местах, «едут» под музыку, постукивая ногами. Взрослые тем временем расставляют деревца: цветущие яблони, слегка распустившиеся березки. Через зал протягиваются гирлянды из цветных флагов и национальных орнаментов.
ВЕДУЩИЙ. Мы приближаемся к парку, уже видны деревья, украшения (музыка прекращается). Вот мы и приехали. Смотрите, сюда идут дети с ветками и цветами. Это гости из разных республик. Они все физкультурники и покажут сейчас интересные упражнения.
Дети подготовительной группы исполняют упражнения под музыку М. Красева «Летняя».
ВЕДУЩИЙ. А вот в парк пришли девочки с куклами в нарядных платьях.
ДЕВОЧКИ (поворачиваются лицом к зрителям, образуя шеренгу).
Посмотрите,
Куклы наши —
Кати, Маши и Наташи (протягивают куклы вперед и, любуясь ими, продолжают).
Вместе с нами тоже спляшут.
Представив своих кукол, девочки поворачиваются друг за другом и исполняют с куклами веселый танец под музыку народной латышской польки. По окончании танца девочки сажают кукол на ступеньки лестницы, а сами садятся на свои места.
Входят дети с мячами.
ВЕДУЩИЙ. Смотрите, какие у них красивые мячи!
Несколько детей подготовительной группы ирают с мячами. Остальные дети этой группы, сидящие на местах, исполняют песню «Игра в мяч» М. Красева.
ВЕДУЩИЙ. Посмотрим, что нам покажут русские ребятки.
РЕБЕНОК. Мы поиграем в «Горелки».
Несколько детей (7—9) старшей группы проводят игру «Горелки».
ВЕДУЩИЙ. Как весело играли дети! Похлопаем им.
ВЕДУЩИЙ (прислушиваясь). Слышится цокот копыт. Кто бы мог сюда приехать на лошадях?
МАЛЬЧИК-ГРУЗИН. Мы, грузинские джигиты, приехали к вам на конях. Сейчас покажем, как умеем скакать.Выходят четверо мальчиков в грузинских костюмах: каждый ведет под уздцы «коня». Проводится игра «кто первый вскочит на коня и поднимет флажок вверх». Выигравшему все аплодируют. По окончании игры наездники уводят своих коней.
Выходит мальчик в белорусском костюме и ведет «козла».
МАЛЬЧИК. Я спою вам шуточную белорусскую народную песню «Ой, возьму я козла да за роженьки».
Он поет песню, а «козёл» пляшет, иллюстрируя движениями текст песни.
ВЕДУЩИЙ. Посмотрим, что нам покажут украинские ребятки.
ОДИН РЕБЕНОК. А мы вам покажем наш украинский танец.
Исполняется «Веселый танец».
ВЕДУЩИЙ. Вы слушали песни, видели танцы. Теперь все наши гости вместе исполнят танец дружбы — «Веселые тройки».
Гости всех национальностей (дети подготовительной группы) собираются тройками и располагаются по кругу.
После окончания танца все занимают свои места. Тем временем взрослые расставляют столики для музыкальных инструментов и устанавливают их в два ряда.
ВЕДУЩИЙ. Все народы нашей страны дружно работают, занимаются физкультурой, вместе отдыхают и веселятся. Вы видели сейчас танец «Дружба», послушайте теперь, как играет оркестр «Дружба».
Участвующие в оркестре несут свои стульчики, ставят их позади столиков и исполняют народные мелодии. Один из оркестрантов объявляет программу: «Белорусская народная песня «Савка и Гришка», украинская — «Ой, лопнув обруч», грузинская — «Сулико», русская — «Во саду ли, в огороде». Затем оркестранты уносят свои стульчики.
ВЕДУЩИЙ. Послушаем теперь стих про весну.
Выходит трое детей.
ПЕРВЫЙ.
Снова солнце светит ярко.
Снова к нам пришла весна.
И конечно же, подарки
Принесла для всех она.
ВТОРОЙ.
Вербе и березке —
Платьица по росту.
Одарила скворцов
Ключами от дворцов.
ТРЕТИЙ.
Расстелила Зайке —
Травку на лужайке.
Весь в ромашках
Целый луг
Подарила Пчелке вдруг.
Раздается вступление к песне «Прилетела пчелка», вылетает «пчелка» и садится около цветка. Один или несколько детей исполняют первые два куплета. Третий куплет поет вылетевшая «пчелка».
Затем «пчелки» танцуют под музыку М. Красева. По окончании танца они разлетаются по комнате и присаживаются около больших цветов, которые расставлены возле стен комнаты. Они достают из-за цветов красивые корзины, наполненные сладостями, и угощают детей. Каждый мешочек с гостинцами украшен цветком.
ВЕДУЩИЙ.
Вот и окончился наш веселый
Майский праздник!
Крикнем громко, детвора,
Маю светлому — «Ура!»
Дети кричат «ура» и с песней Д. Кабалевского «Веселый праздник» уходят из зала.
Указания к оформлению
1. Как построить поезд
Впереди стоящий ребенок—«паровоз». Ему надевается на голову «рефлектор».
Рефлектор делается так: из картона вырезается небольшой круг. Он надрезается по линии радиуса до центра. Края накладываются друг на друга и скрепляются. Верхушка немного срезается, образуя усеченный конус. Его покрывают серебряной краской или оклеивают серебряной бумагой.
Верхняя часть конуса прикрепляется к полоске материи, концы которой соединяются сзади резинкой и плотно обхватывают голову ребенка.
Другой конус, черного цвета, значительно большего размера, надевается ребенку на грудь, он прилегает к ней своим основанием. К основанию конуса с двух сторон прикрепляются тесемки или резинка, которые завязываются сзади. Спереди на конус наклеивается красная звезда.
Все дети, «едущие на поезде», берут под локти стоящего впереди себя товарища, и передвигаясь топающим шагом, делают движение руками, вытягивая их вперед и отводя снова назад.
Можно исполнять ногами ритмический рисунок.

2. Как построить большой самолет
Дети располагаются таким образом:
Впереди один ребенок. Он держит в руках вертящийся пропеллер. Позади становятся трое в ряд. Стоящий в середине кладет руки на плечи впереди стоящему. Ребенок справа кладет среднему левую руку на плечо, стоящий слева—правую. За тремя становится один ребенок, он кладет среднему обе руки на плечи, за ним становятся еще двое, рядом, они кладут впереди стоящему на плечо один правую, другой — левую руку.
Самолет можно также сделать из двух листов картона или фанеры, которые соединены спереди и сзади.
Летчик в соответствующей шапочке становится в самолете впереди и держит в руках пропеллер, которым вращает при полете.
Дети занимают места в самолете и держатся за ручки, приделанные внутри двух сторон самолета. Бегут, держа его на уровне пояса.
Самолет окрашен в серебристый цвет, по бокам — красные звезды. Сзади у самолета приделан хвост.

3. Как сделать цветущие яблони и березы
Перед праздником (недели за две) надо внести в комнаты ветки березы и других деревьев, поста¬вить в большой резервуар с водой.
К празднику веточки зазеленеют. Ствол для яблони и для березы делается из плотной бумаги или тонкого картона. Стволы деревьев надо покрасить в соответствующий цвет — белый с черными прожилками для березы и коричневатый — для яблони.
Полый ствол надо надеть на палку, укрепленную на небольшой крестовине; это даст возможность легко перемещать деревья. На стволе сделать с помощью гвоздя или ножниц небольшие отверстия, куда вставить веточки так, чтобы получилась крона дерева.
Для яблони следует на веточках прикреплены цветы, сделанные из белой папиросной бумаги, нанести на ней розовой краской жилки.

4. Как оформить лошадь
На спинку стула с помощью резинки прикрепляется голова лошади. Она вырезается из картона. Две половинки головы склеиваются вместе и закрепляются с двух сторон. Нижняя часть (4—5 см) не склеивается, а сгибается — одна вправо, другая — влево. На каждой стороне к части шеи прикрепляется конец резинки. Длина резинки берется с таким расчетом, чтобы голова лошади плотно прилегала к спинке стула. Сиденье стула помещается позади головы.

Рекомендуем посмотреть:

Спортивное развлечение для детей старшей группы детского сада. Сценарий "Праздник мира и весны" Утренник к 1 мая в детском саду. Сценарий для детей младшей группы Занятие "1 мая". Старшая группа

Похожие статьи:

Стихи к 1 мая для детей 4-5 лет

Сценарий к 1 мая в детском саду для старшей группы

Участник №75 творческого конкурса для детей и педагогов «Радостная Весна» с 1 марта по 31 мая 2020 года
Экскурсия в осенний лес. Старшая группа. Ранняя осень | Конспект досуга со сказочными героями в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 1654 дня назад (12 мая 2020)
Просмотров: 3551
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!