Конспект досуга "История о том, как справляли новоселье". Старшая группа
Цель: Учить детей видеть и выражать свое отношение к поступкам и поведению сказочных героев, делать выводы. Уметь сопереживать вместе с героями сказки. Воспитывать желание помогать, доброту по отношению к другим, отрицательное отношение к тем, кто этого заслуживает.
Материал: сказочная комната, шапочка лисы, строитель, шапочки, маски, игрушки - ежик, мышка, лягушка, петух, зайчик, сорока, волк, лиса. Иллюстрация из книги Стрелковой, магнитофон, плясовая (Лавата). Подарки - самовар, яблоки, бочонок меда, морковь, ягоды, кочан капусты, конфеты, капкан в бумаге, пустая коробка из-под конфет.
Ход
Входит девочка в шапочке лисы, здоровается и приглашает детей взявшись за руки, цепочкой, отправиться в гости.
(Входят в сказочную комнату, рассаживаются. Дети рассматривают домик, заранее построенный из строителя).
Солнечный Зайчик: Данилка, а для чего ты построил зайчику такой большой дом?
Данилка: Ну - во-первых, он живет не один, они живут вдвоем с петушком, а во-вторых мне хочется, чтобы к Зайчику приходило много-много гостей. Чтобы им не было тесно, чтобы они мог ли петь, танцевать, веселиться.
Солнечный Зайчик: Знаешь, Данилка. а я подумал и решил продолжить твою историю. Помнишь конец сказки «Лиса и петух»? «Стали Петух с Зайцем жить да поживать». А новая сказка начинается гак: «Жили, они жили и стал у них домик понемногу разрушаться. И построили они вот такой большой дом. И решили Зайчик с Петухом отпраздновать новоселье. Стали думать да гадать кого им пригласить. А не позвать ли Муху-Цокотуху; Ежика, Мышку, Лягушку-Квакушку, Сороку-белобоку. Потом подумали-подумали и решили позвать Лису. Вот наступил день новоселья. Стали собираться гости. Пришла Муха-Цокотуха
(входит девочка в та-почке Мухи с самоваром) и что она принесла, как ты думаешь, Данилка?»
Данилка: Я думал, что самовар, а сказать не решился. Что она свой самовар отдала?
Солнечный Зайчик: Нет, она на базаре новый купила. Ведь старое дарить нельзя... Пришел Ежик - ни головы, ни ножек (под музыку появляется ребенок в шапочке Ежа).
Воспитатель: Как вы думаете дети, что он принес в подарок? Потом гости повалили толпой. Какие они принесли подарки? Что принесла Мышка, Лягушка. Сорока?
(Инсценировка детьми с игрушками, высказывание поздравлений и вручение подарков)
Солнечный Зайчик: Но вот когда пришел Волк без подарка, что ему сказали Зайчик и Петушок?
Данилка: (уверенно) - Они его не впустили в дом. И я бы его не впустил.
Солнечный Зайчик: Нет. Данилка, они его пустили и сказали: «Проходи, пожалуйста Серый, не стесняйся. Мы тебя приглашали не из-за подарка, а для того, чтобы ты порадовался вместе с нами». Но Муха-Цокотуха подлетела к самому волчьему уху и шепнула Волку: «И не стыдно тебе, Волчище, без подарка являться». Я ведь знаю, видела дома у тебя добра всякого полно. Жадный ты больно! Волк промолчал.
Воспитатель: Почему? (Ему было стыдно.)
Этюд "Стыдно” (Чистякова стр. 96.)
Воспитатель: Данилка посмотри скорей, кто там за деревьями прячется? К дому не подходит, что-то за спиной прячет?
Данилка: Да, ведь это же Лиса. Пришла все таки, интересно, что же дальше будет?
Воспитатель: Дети, давайте придумаем, что же дальше было? (Дети высказывают свои предположения). Да, Лиса подошла к окошку и заглянула в него, в лапах у Лисы был сверток, перевязанный голубой лептой. Звери в домике плясали, веселились (звучит музыка, дети исполняют хороводную игру «Лавата»- Умные занятия стр. 148.) Но Лиса что-то задумала. Она постучала в дверь. На пороге появились Заяц и Петух, они были очень веселые. Увидев Лису, они вежливо пригласили се войти в дом... Почему, Данилка, они ее не прогнали, как ты думаешь? А вы дети, как думаете? (Они ее простили.) Давайте вместе придумаем конец сказки.
Высказывания детей.
Солнечный Зайчик: можно я тоже доведу сказку до конца? «И вот Лиса вошла в новый дом. Зайчик был доволен. Он все простил и все забыл: Лисье коварство, обман, хитрость. Но Петух оставался все время на стороже. Лиса подошла к Зайчику с подарком: «Милый Зайчик!» - сказала она ласково. - Вот тебе мой подарок. Но это сюрприз, ты не разворачивай, а сунь туда лапку и угадай, что это за подарок. Погоди, Лиса! - быстро сказан Петушок. - У нас такой обычай каждому гостю гоже вручать подарок-сюрприз. Петушок побежал в другую комнату, взял пустую коробку, перевязал ленточкой, и, возвращаясь, протянул Лисе».
Все что произошло дальше, видно на рисунке. Что же Лиса подарила Зайке?
(Капкан.) Почему Лиса отшатнулась от свертка, который протянул ей Петушок?
Чего она так испугалась? Не потому ли она так подозрительна и недоверчива. что сама совершила подлый поступок и подозревает в нем других. Как вы думаете. Петушок на это и рассчитывал, когда протягивал пустую коробку?
Данилка: После этого Петушок строго посмотрел на Лису. Лягушка заквакала: «Сейчас Лисе ква-кра – крышка». Зайчик заплакал! Ему было обидно, что Лиса гак подло поступила. «Перестань, Заяц!» - строго сказал Петушок, - «Надо быть тверже!», «А ты Лиса, ступай восвояси и как можно быстрее». «И ты даже меня не накажешь? Вон вас сколько, как же ты меня отпускаешь?» - спросила Лиса. «Да, отпускаю. Ты сама себя наказала», - ответил Петух. «Чем это?» - опять спросила Лиса. «А тем, что твой поступок увидели все звери и другим расскажут и никто не захочет с тобой дружить, даже Волк. Правда, Серый?» - сказал Петух , и Волк ему ответил? – «Нет, не буду, она и мне капкан в ленточках на день рождения подсунет». С тех пор никто не дружил с Лисой. И отправилась она в другой лес, где никто ее не знал, но гам уже никогда подлостей не творила.
Воспитатель: Boт так закончил сказку Данилка. Вам понравился такой конец? Почему? Какой бы конец был бы самый лучший? Добро победило Зло. А теперь пожелаем Зайчику и Петушку дружно жить да поживать и друг другу помогать.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий досуга в детском саду в старшей группе «День приветствий»
Конспект тематического досуга в старшей группе на тему «Птичка-сестричка»
Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста
Спортивный досуг в старшей группе. Сценарий
Похожие статьи:
Досуги и развлечения в детском саду в старшей группе
Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения за столом
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила жизни
Конспекты занятий в старшей группе детского сада