Конспект образовательной деятельности «Заботимся о малышах». Средняя группа
Цель: воспитывать доброе отношение к малышам.
Задачи:
- учить детей ясно, чётко излагать свои мысли;
- воспитывать желание помочь малышам;
- воспитывать чувство заботы о малышах.
Предварительная работа: игры с детьми младших групп, помощь при одевании, показ сказки «Теремок» для малышей, проведение коллективного труда «Нашим малышам» (подклеивание книг), изготовление поделок для малышей, прогулки с малышами (Катание малышей на санках). Чтение произведений, заучивание стихотворений, беседы с детьми о прочитанном, рассматривание иллюстраций и беседа по их содержанию.
Ход занятия
Воспитатель читает отрывок из произведения В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Если бьёт дрянной драчун
Слабого мальчишку
Я такого не хочу
Даже вставить в книжку.
Этот вот кричит: «Не тронь-
Тех, кто меньше ростом.
Этот мальчик так хорош,
Загляденье просто.
Воспитатель. Кто понравился вам из прочитанного произведения? (Ответы детей).
Воспитатель. А почему?
Воспитатель. Много у нас маленьких друзей в детском саду, с которыми вы дружите, оказываете помощь. А у кого есть младшие сестрёнки, братишки? (Ответы детей).
Воспитатель. Расскажите о них. (Рассказы детей).
Воспитатель. Саша знает стихотворение А. Барто «Младший брат».
Ребёнок. Звенели птичьи голоса,
В саду цвела сирень,
Весной Андрюша родился
В один хороший день.
Гордится мальчиком отец,
А Света -
Ей шесть лет -
Кричит братишке: - Молодец,
Что родился на свет!
Воспитатель. Мы с вами очень много помогали малышам, ходили к ним в группу в гости, играли с ними. Расскажите, как вы играли с малышами.
(Рассказы детей)
Воспитатель. А теперь вспомните, как мы показывали сказку для малышей.
(Рассказы детей)
Воспитатель. А теперь расскажите о том, как вы помогали малышам одеваться.
(Рассказы детей)
Воспитатель. Аня расскажет стихотворение Е. Благининой «Научу обуваться и братца». Я умею обуваться,
Если только захочу.
Я и маленького братца
Обуваться научу.
Вот они - сапожки.
Этот - с левой ножки.
Этот - с правой ножки.
Если дождичек пойдёт,
Наденем калошки.
Эта - с правой ножки,
Эта - с левой ножки.
Вот как хорошо!
Воспитатель. Давайте вспомним, как мы трудились для малышей. (рассказы детей).
Воспитатель. Сегодня на занятии вы рассказывали о том, как вы любите наших малышей, наших маленьких друзей, заботитесь о них и помогаете им. Вспомните стихотворения, в которых рассказывается о том, как ещё можно помогать малышам.
Ребёнок.
На детских калошах весенняя грязь.
Серёжа в прихожей стоит, наклонясь.
Он ищет калоши свои в темноте...
Вот это мои, а Володины те.
Помою их тоже, чтоб Вовке не мыть.
Пусть в чистых калошах он будет ходить.
Должны мы друг дружке всегда помогать.
Не может Танюшка до крана достать.
А я вот достану, я вырос давно.
Помою под краном и ей заодно...
Осталась у шкафа лишь пара одна.
Наташа могла бы их вымыть сама...
Наташа хорошая, так уж и быть,-
Ещё две калоши не трудно помыть.
З.Александрова
Воспитатель. А ещё вспомните, как вы должны подавать пример малышам.
Ребёнок.
Утром сад в сиянье, в блеске,
На кустах горит роса,
Над коляской занавески
Поднялись, как паруса.
Ветерок листву качает.
Света думает: «А вдруг
Всё мальчишка замечает?
Он лежит, глядит вокруг...
Мы в саду забудем книжку
Или влезем на забор —
Поглядит на нас братишка,
Будет брать пример с сестер!»
Говорит сердито братцу
Света, старшая сестра:
— Подрастешь, не вздумай драться,
Например, как мы вчера!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Украина – мой родной край»
Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака
Конспект образовательной ситуации в средней группе
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста
Похожие статьи:
Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы
Конспект НОД для детского сада по теме: «Тело человека»
Конспект НОД для ДОУ по теме: «Я – девочка, я – мальчик»
Конспект НОД для детского сада по теме: «Я расту»
Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наш язык»