Стихи для детей / Poems for Children
Автор: Кабанова Ольга Ивановна, учитель английского языка МБОУ «Школа № 91с углублённым изучением отдельных предметов», город Нижний Новгород.
Описание материала: Вашему вниманию предлагается статья «Сочинение стихов». Данный материал будет полезен учителям начальной школы, родителям и воспитателям детского сада.
Цель: любовь к языку и поэзии, сочинение стихов.
Задачи:
- сочинять стихи, поэтические произведения;
- развивать внимание, мышление, память;
- выработать умение чувствовать прекрасное;
- пополнять словарный запас;
- расширять кругозор.
В УМК многих школьных учебников по английскому языку используются авторские стихи, специально написанные для нестандартной отработки грамматического и лексического материала, помогающие легче запомнить новый материал, поскольку рифмованный текст, особенно положенный на динамичную основу, способствует непроизвольному запоминанию учебного материала.
Bed in Summer (By R.L. Stevenson)
In winter I get up at night.
And dress by yellow candlelight.
In summer, quite the other way,
I have to go to bed by day.
I have to go to bed and see
The birds still hopping on the tree,
Oh hear the grown-up people’s feet
Still going past me in the street.
And does it not seem hard to you,
When all the sky is clear and blue,
And I should like so much to play,
To have to go to bed by day?
Зимой и летом (Перевод М. Лукашкиной)
Зимой, ещё не брезжит свет,
А я уже умыт, одет.
Напротив, летом спать меня
Всегда кладут при свете дня.
Средь бела дня я спать иду,
А птицы прыгают в саду,
И взрослые, покинув дом,
Гуляют под моим окном.
Скажите, это ли не зло:
Когда ещё совсем светло
И так мне хочется играть, -
Вдруг должен я ложиться спать!
Учитель и воспитатель должны уметь научить детей ценить динамичность стихов, ритмичную речь, радостное восприятие мира, причудливое воображение поэтов и прививать любовь к поэзии. Стихи вызывают в воображении детей яркие, красочные образы, учат быстро мыслить, находить верные образные выражения и расширяют кругозор детей.
Dame Trot
Dame Trot and her cat
Sat down for a chat;
The Dame sat on this side
And puss sat on that.
“Puss”, says the Dame,
“Can you catch a rat?
Or a mouse in the dark?”
Purr, says the cat.
Разговор (Перевод С.Я. Маршака)
Тётя Трот и кошка
Сели у окошка.
Сели рядом вечерком
Поболтать немножко.
Трот спросила: Кис-кис-кис,
Ты ловить умеешь крыс?
- Мурр!.. – сказала кошка,
Помолчав немножко.
Практически 90% людей в детстве или юношестве пробуют писать стихи. У кого-то это получается легко, у кого-то не очень. Детей можно научить сочинять весёлые стихи. Учитель и воспитатель должны научить детей любить скороговорки, считалки и стихи. Они тем самым не только способствуют развитию внимания, мышления, памяти детей, но и прививают любовь к языку, развивают в них умение чувствовать прекрасное. Чтобы научить детей любить стихи, попробуйте увлечь их различными занимательными играми.
Прививать любовь к поэзии можно начать в детском саду, тем проще детям будет потом в школе. Можно использовать незнакомые стихотворения и просить детей самим придумать недостающее слово. Такая игра помогает развивать чувство рифмы, и, возможно, они начнут сами сочинять стихи. Можно организовать с детьми выступление на какой-нибудь концерт, праздник. Многие дети любят показывать свои таланты, то, чему они научились на занятиях и уроках.
Предложите детям выполнять действия, описанные в стихотворениях, изображать то, что он представляют, когда читают данные стихи. Один из лучших способов понять стихотворение – нарисовать его. Можете сделать не одну картинку, а серию картинок. Это поможет осмысленно запомнить стихи.
Можно попросить детей рассказать содержание стихотворения по иллюстрациям.
Example (образец)
Autumn is yellow. Осень жёлтая.
Winter is white. Зима белая.
Spring is green. Весна зелёная.
Summer is bright. Лето яркое.
Сочиняем по образцу
Chicken is yellow.
Hare is white.
Frog is green.
Parrot is bright.
… is yellow.
… is white.
… is green.
… is bright.
Example: One, One, One
One, one, one:
Little dogs run.
Two, two, two:
Cats see you.
Three, three, three:
Birds in a tree.
Four, four, four:
Rats on the floor.
Сочиняем по образцу
One, one, one:
… run.
Two, two, two:
… you.
Three, three, three:
… in a tree.
Four, four, four:
… on the floor.
Example (образец)
Hands up
Hands up,
Hands down,
Hands on hips,
Sit down.
Сочиняем по образцу
… up,
… down,
Hands on hips,
Sit down.
Example (образец)
Good Morning
Good morning, good morning,
Good morning to you!
Good morning, good morning,
I am glad to see you!
Сочиняем по образцу
Good …, good …,
Good … to you!
Good …, good …,
… to see you!
Example (образец)
Good Night
Good night, Father.
Good night, Mother.
Kiss your little son!
Good night, Sister.
Good night, Brother.
Good night, everyone!
Сочиняем по образцу
Good Night
Good night, ...
Good night, ...
Kiss your little son!
Good night, ...
Good night, ...
Good night, everyone!
Example
I Like to Run
I like to run
Out in the sun.
It’s such a fun
To run, to run!
Сочиняем по образцу
I Like to Run
I like to …
In the sun.
It’s such a fun
To …, to …!
Example
Together
Together, together,
Together every day;
Together, together
We work and play.
Сочиняем по образцу
Together
… together,
Together every day;
… together
We … and play.
Example
Let’s Laugh and Sing
Let’s laugh and sing,
Dancing in a merry ring;
Jolly, happy let us be,
The best children we must be.
Сочиняем по образцу
Let’s Laugh and Sing
Let’s … and sing,
… in a merry ring;
Jolly, happy let us be,
The best children we must be.
Example
One, two…
One, two,
What must I do?
Three, four,
Close the door.
Five, six,
Look at the chicks.
Seven, eight,
Put the plate.
Nine, ten,
Begin again.
Сочиняем по образцу
One, two…
One, two,
What … I do?
Three, four,
… the door.
Five, six,
… the chicks.
Seven, eight,
… the plate.
Nine, ten,
… again.
Complete the rhyme and read it in pairs.
When I Was One (By Carolyn Graham)
When I was one
It wasn’t much fun.
What did you do
When you were two?
When I was two,
I…
What did you do
When you were three?
When I was three,
I…
What did you do
When you were four?
When I was four,
I learned to dive.
What did you do
When you were five?
When I was five,
I learned new tricks.
What did you do
When you were six?
When I was six,
It was really heaven.
What did you do
When you were seven?
When I was seven,
I…
What did you do
When you were eight?
When I was eight,
It was really great,
But when I was one,
It wasn’t much fun.
Learn the rhyme and read it in pairs.
One, Two, Three, Four, Five
One, two, three, four, five,
Once I caught a fish alive,
Six, seven, eight, nine, ten,
Then I let it go again.
Why did you let it go?
Because it bit my finger so.
Which finger did it bite?
The little finger on the right.
Write your rhyme.
One, Two, Three, Four, Five
One, two, three, four, five,
Once I caught a … alive,
Six, seven, eight, nine, ten,
Then I let it go again.
Why did you let it go?
Because it bit my finger so.
Which finger did it bite?
The … finger on the right.
Рекомендуем посмотреть:
Стих про маму
Как правильно учить стихотворения с детьми дошкольного возраста. Советы
Стихи о природе для детей 7-10 лет
Стихи о природе для детей
Похожие статьи:
Детям о Рождестве в рассказах и стихах
Новогодние стихи для младших школьников
Стихи и рассказы про день рождения
Стихи для школьников. Стихи о весне
День победы. Стихи для детей