Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Технология обучения в сотрудничестве

Технология обучения в сотрудничестве - инновационная педагогическая технология

Описание материала: Вашему вниманию предлагаются одна из инновационных педагогических технологий - обучение в сотрудничестве. Технология сотрудничества основана на сотрудничестве, сотворчестве, содружестве участников педагогического процесса.
Назначение материала: данный материал будет полезен для учителей, педагогов дополнительного образования, которые стремятся добиться хороших результатов в преподавании, используя инновационные педагогические технологии.
Цель: создание теоретической базы по теме «Инновационные педагогические технологии».
Задачи:
- ознакомить с преимуществами обучения в сотрудничестве;
- познакомить с основными принципами обучения в сотрудничестве;
- рассмотреть различные варианты обучения в сотрудничестве.
Обучение в сотрудничестве
Среди многообразия новых педагогических технологий, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода в методике преподавания, интерес представляет технология обучения в сотрудничестве. Эта технология направлена на создание условий для учебного взаимодействия некоторого количества школьников /2-3-4-6-8/ с целью совместного усвоения учебного материала.

«Сотрудничать – это работать, действовать вместе, принимать участие в общем деле». Группам даётся задание, которое они совместно выполняют, оказывая помощь друг другу. Используются различные приёмы для первичного усвоения нового материала. Технология сотрудничества основана на содружестве, сотворчестве участников педагогического процесса.
/На экран проецируется 2 слайд/
Технология обучения в сотрудничестве.
Обучение в сотрудничестве, обучение в малых группах относится к технологиям гуманистического направления в педагогике. Основная идея этой технологии - создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях, создавая условия для развития у учащихся способности усвоения нового опыта, вовлекая их в поисковую, групповую или коллективную деятельность. Если в таких случаях объединить ребят в небольшие группы и дать им общее задание, оговорив роль каждого ученика группы в выполнении этого задания, то возникает ситуация, в которой каждый отвечает не только за результат своей работы, а за результат всей группы. Как правило в классе 3 ряда – это 3 группы. Мы делаем танграм, распределив роли.

Роли распределяются самими учащимися при обучении в сотрудничестве, учитель только может дать свои рекомендации:
1. Контролёр следит за тем, чтоб все поняли задание.
2. Организатор организует работу, раздаёт подготовленный раздаточный материал.
3. Хранитель времени следит за временем.
4. Хранитель материала собирает материал.
5. Редактор следит за выполнением материала, корректирует его.
6. Протоколист записывает.
7. Докладчик предоставляет свой материал.
8. Эксперт обсуждает и оценивает предоставленный другими материал.
Учащиеся меняются ролями, они все могут быть экспертами или докладчиками в игре. В моих группах по 8 человек, их можно сократить.
Роль контролёра и организатора может выполнять учитель. Хранителем времени и хранителем материала может быть один учащийся и т.д.
Функция учителя: организовать сотрудничество и управлять поисковой работой учащихся. Учитель старается помочь, как старший коллега, организатор сотрудничества, консультант.
/На экран проецируется 3 слайд/

Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе в группе, а не просто что-то выполнять вместе. Перед учащимися ставится задача (цель), которую они могут достичь только совместными усилиями. Для решения общей задачи у каждого ученика группы есть только часть общей информации.
Существует много разнообразных вариантов обучения в сотрудничестве. На уроках может разнообразить эти варианты, но непременное условие - это четкое, последовательное соблюдении основных принципов обучения в сотрудничестве:
- группы учащихся формируются учителем с учетом психологической совместимости детей. При этом в каждой группе должен быть сильные, средние и слабые ученики, девочки и мальчики. Если группа на уроках работает слаженно, дружно, нет необходимости менять её состав;
- группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между участниками группы;
- оценивается работа не одного ученика, а всей группы, подписи членов группы под каждой сдаваемой работой обязательны (т.е. оценка ставится одна на всю группу);
- оцениваются работа всех учащихся и важно, что оцениваются не столько знания, сколько усилия учащихся. При этом в ряде случаев можно предоставить учащимся возможность самим оценить результаты своего труда;
- учитель сам выбирает ученика (учеников) группы, который должен отчитаться за задание. Это может быть и слабый ученик.
/На экран проецируется 4 слайд/
Варианты обучения в сотрудничестве.
1. Обучение в команде.
Этот метод уделяет особое внимание личной ответственности каждого члена группы за собственные успехи и успехи своих товарищей, групповым целям и успеху всей группы, который может быть достигнут только в результате самостоятельной работы каждого члена группы (команды) при постоянном взаимодействии с другими членами этой же группы при работе над темой (проблемой, вопросом), подлежащими изучению. Таким образом, задача каждого ученика состоит в том, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки и при этом, чтобы вся команда знала, чего достиг каждый.
/На экран проецируется 5 слайд/

Вкратце обучение в команде сводится к трем основным принципам:
1) получение награды учащимися за совместную учебно-познавательную, творческую и прочую деятельность учащихся в группе, команде. Они получают одну на всех награду в виде балльной оценки, какого-то сертификата, значка отличия, похвалы, поощрения и других видов оценки их совместной деятельности. Общая оценка работы группы складывается из оценки формы общения учащихся в группе с результатами работы;
2) личная (персональная) ответственность каждого ученика означает, что успех или неуспех всей группы зависит от удач или неудач каждого ее члена. Это стимулирует всех членов команды следить за успехами друг друга и всей командой приходить на помощь своему товарищу в усвоении, понимании материала так, чтобы каждый чувствовал себя экспертом по данной проблеме;
3) равные возможности для достижения успеха означают, что каждый учащийся приносит очки своей группе, которые он зарабатывает путем улучшения своих собственных предыдущих результатов. Сравнение, таким образом, проводится не с результатами других учеников этой или других групп, а с собственными, ранее достигнутыми результатами. Это дает продвинутым, средним и отстающим ученикам равные возможности в получении очков для своей команды, так как, стараясь изо всех сил улучшить результаты предыдущего опроса, зачета, экзамена (и улучшая их), и средний, и слабый ученики могут принести своей команде равное количество баллов, что (как показали исследования в J.Hopkins University, R.Slavin) позволяет им чувствовать себя полноправными членами команды и стимулирует желание поднимать выше свою персональную "планку".
2. Индивидуально-групповая работа при организации обучения в сотрудничестве.
/На экран проецируется 6 слайд/
Ученики разбиваются на группы по четыре человека (обязательно разные по уровню обученности, девочки и мальчики). На уроке мы работали по теме «Наука и техника», а затем я предложила ученикам в группах закрепить эту тему, постараться разобраться, понять все детали. Говоря психологическим языком, организуется работа по формированию ориентировочной основы действий (но для каждого ученика). По теме «Наука и техника» учащиеся получили задание: задать пять вопросов для викторины.
GROUP WORK. Do a quiz on the topic “Science and Technology”.
Every student makes five questions or sentences.

Учащиеся 8 классов составляли викторину по теме «Наука и технология» к Дню науки. Класс был разбит на три группы: учёные, открытия и изобретения. Задание было дано на дом как проектное задание. Нужно было задать каждому 5 вопросов или закончить предложения, выбрав правильный вариант ответа один из трёх.
/На экран проецируется 7 слайд/
Задание выполнялось по частям (каждый ученик выполнял свою часть). На один вопрос нужно было дать три ответа, один из которых был правильным.
/На экран проецируется 8 слайд/
На уроке выполнение каждого задания объяснялось каждым учеником и контролировалось всей группой. Каждая группа вычеркнула повторяющиеся вопросы и записывала новую информацию. Презентация с предыдущего года была образцом.
Example
1. Penicillin was invented by …
a) Alexander Popov b) Johann Mendel c) Alexander Fleming

Домашним заданием было прислать мне на проверку вопросы и предложения, проверенные другими учащимися. Учащиеся прислали мне работы на проверку, после проверки я их распечатала и получилась викторина.
/На экран проецируется 9, 10 слайды/
После выполнения заданий всеми группами, я дала тест на проверку понимания нового материала. Учащиеся выполняли задания теста индивидуально, вне группы, каждый ученик получал оценку, и его отметка не влияла на результаты группы. Тестом стала викторина созданная самими учащимися.
3. Командно-игровая работа.
/На экран проецируется 11 слайд/
Я, как и в предыдущем случае объяснила новый материал, а затем организовала групповую работу - соревновательный турнир между командами. За "турнирными столами" сидели по четыре ученика за каждым столом, они получили свои вопросы и задавали их сначала членам своей команды, а потом другой команды. Задача каждого - это внимательно слушать своих партнеров по команде и делать записи в тетрадях, никаких дополнительных усилий со стороны учителя не требуется. Учащимися вычёркивались повторяющиеся, некорректные и не по теме вопросы. Один правильный вопрос – один балл.
Та команда, которая набирает большее количество баллов, объявляется победителем турнира с соответствующим награждением. Пятёрки были поставлены всем членам-победителям за "турнирным столом". На втором уроке в этот день каждый учащийся индивидуально ответил на вопросы викторины и получил оценку.
На уроках иностранного языка это могут быть самые разнообразные виды письменных работ учащихся: грамматические, лексические тесты, не большие пересказы прочитанных текстов, сочинения. Могут быть и устные виды работ, если есть возможность записать диалоги или полилоги участников турнирного стола.
4. Другой подход в организации обучения в сотрудничестве был разработан профссором Elliot Aronson в 1978 г. и назван Jigsaw
(в дословном переводе с английского - ажурная пила, машинная ножовка). В педагогической практике такой подход именуется сокращенно "пила".
/На экран проецируется 12 слайд/
Учащиеся организуются в группы по 4-6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (логические или смысловые блоки). Например, при работе над темой «Биография» можно выделить различные подтемы: ранние годы жизни, первые достижения, средние и последние годы жизни. Каждый член группы находит материал по своей части. Затем учащиеся, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это называется "встречей экспертов". Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания (как зубцы одной пилы). Разумеется, все общение ведется на иностранном языке. Так как единственный путь освоить материал всех фрагментов - это внимательно слушать своих партнеров по команде и делать записи в тетрадях, никаких дополнительных усилий со стороны учителя не требуется. Учащиеся кровно заинтересованы, чтобы их товарищи добросовестно выполнили свою задачу, так как это может отразиться на их итоговой оценке. Отчитывается по всей теме каждый в отдельности и вся команда в целом. На заключительном этапе, который проводится фронтально, учитель может попросить любого ученика команды ответить на любой вопрос по данной теме. Причем вопросы задает не только и даже не столько учитель, сколько члены других групп. Ученики одной группы вправе дополнять ответ своего товарища так, как считают нужным. Дополнения учитываются в общий зачет. Но и вопросы других групп также идут в зачет этим группам. Причем учитель ведет учет баллов, объявляя лишь конечный результат, чтобы не превращать само обсуждение, дискуссию в способ зарабатывания баллов. Это должно быть вполне естественное обсуждение, стимулируемое учителем лишь в крайних случаях, когда это не удается сделать самим учащимся.
5. В 1986 г. R.Slavin разработал модификацию этого метода "Пила -2"(Jigsaw-2)
, который предусматривал работу учащихся группами в 4-5 человек.
/На экран проецируется 13 слайд/
Вместо того, чтобы каждый член группы получал отдельную часть общей работы, вся команда работала над одним и тем же материалом (например, знакомилась с базовым текстом по теме «Путешествие» печатным или звуковым). Но при этом каждый член группы получал свою подтему, которую разрабатывал особенно тщательно и становился в ней экспертом. Встречи экспертов из разных групп оставались. В конце цикла все учащиеся проходили индивидуальный контрольный срез, который и оценивался. Результаты учащихся суммировались. Команда, сумевшая достичь наивысшей суммы баллов, награждалась.
6. Learning Together (Учимся вместе)
разработан в университете штата Миннесота в 1987 году (David Johnson, Roger Johnson).
/На экран проецируется 14 слайд/
Класс разбивается на однородные (по уровню обученности) группы в 3-4 человека. Каждая группа получает одно задание, которое является подзаданием какой-либо большой темы, над которой работает весь класс. Например, весь класс (т.е. языковая группа) работает над той же темой «Путешествие». Все вместе вырабатывают маршрут и вид путешествия. Тогда каждой группе дается задание подготовить свою часть: разработать программу пребывания группы туристов или официальной делегации в конечной точке маршрута; заказать билеты для всей группы, гостиницу; подготовить багаж и т.д. В результате совместной работы отдельных групп и всех групп в целом достигается усвоение всего материала. По ходу работы группы общаются между собой в процессе коллективного обсуждения, уточняя детали, предлагая свои варианты, задавая друг другу вопросы. Надо иметь в виду, что вся лексика, необходимая по теме, усвоена в ходе предыдущей работы на других уроках. Поэтому на данном уроке идет чисто речевая практика, коммуникативная деятельность. Основные принципы: награды - всей команде, индивидуальный подход, равные возможности - работают и здесь.
В заключение хотелось бы сказать, что эффективные инновационные технологии при обучении учат учащихся самостоятельно пополнять свои знания, развивает у них познавательную активность, ориентирует на активное, творческое освоение материала и логическое мышление, способствует мотивации и саморазвитию, а также культуре общения.
На уроках учащиеся должны:
взаимодействовать в группе с любым партнером;
работать активно, серьезно относиться к порученному заданию;
вежливо и доброжелательно общаться;
испытывать чувство ответственности не только за собственные успехи, но и за успехи своих партнеров, всей группы;
полностью осознать, что совместная работа в группе – это серьезный и ответственный труд.
Учитель приобретает новую, нисколько не менее важную для учебного процесса роль - роль организатора самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой деятельности учащихся при обучении в сотрудничестве. У него появляется значительно больше возможностей усилить мотивацию обучения, индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, использовать возможности межличностной коммуникации учащихся в процессе их совместной деятельности. При этом в отличие от других технологий обучения учитель является полноправным участником процесса обучения.
Благодарю за сотрудничество!
/На экран проецируется 15 слайд/
Презентация на тему: Технология обучения в сотрудничестве – инновационная педагогическая технология

Рекомендуем посмотреть:

Игровые технологии на уроках английского языка в условиях ФГОС Педагогические технологии в системе образования
Педагогические технологии в системе образования | Викторина по английскому языку для старшеклассников с ответами «Наука и технология»
Опубликовано: 1964 дня назад (18 июня 2019)
Просмотров: 47912
Рубрика: Педагогика
+25
Голосов: 25
Ольга Андреевна Ильичева # 18 июня 2019 в 20:53 +6
Здравствуйте, Ольга Ивановна! Спасибо за приглашение. Ознакомилась с Вашей разработкой о технологии обучения в сотрудничестве. Меня очень заинтересовала эта тема. Обязательно постараюсь применить в своей работе. Примите мой голос! Продолжайте и дальше радовать нас своими наработками.
Ольга Ивановна Кабанова # 18 июня 2019 в 21:09 +4
Благодарю за первый комментарий и голос. Наработок много, но их нужно приготовить к публикации, а со временем у нас не очень. Технология обучения в сотрудничестве в сочетании с другими технологиями даст хорошие результаты. Вы прекрасно работаете с проектной методикой, а это уже работа в сотрудничестве.
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 18 июня 2019 в 21:24 +4
Здравствуйте, Ольга Ивановна!
Очень интересный, познавательный материал! Все четко и понятно описано. Прекрасная работа! Дальнейших творческих успехов! Голос!
Ольга Ивановна Кабанова # 18 июня 2019 в 21:36 +2
Спасибо! Я очень признательна Вам за позитивный отзыв и голос.
Ольга Андреевна Зубарь # 18 июня 2019 в 21:43 +3
Здравствуйте, Ольга Ивановна!
Очень интересный, познавательный материал! Все четко и понятно описано. Учащиеся видно увлечены в работу и это главное.
Ольга Ивановна Кабанова # 18 июня 2019 в 22:01 +1
Спасибо большое за комментарий. Мне очень приятно, что Вы откликнулись и приняли участие в оценке работы.
Валентина Петровна Чурепкина # 19 июня 2019 в 02:43 +3
Спасибо, Ольга Ивановна, за представленную технология обучения в сотрудничестве. Понравилась четкость и ясность материала. Тоже использую технологию в своей работе. Уже оценила преимущество обучения в сотрудничестве. Беру ваш материал себе на заметку. Вам желаю всего доброго! Голос + 4.
Ольга Ивановна Кабанова # 19 июня 2019 в 07:50 +1
Спасибо за добрые слова о публикации и голос.
Мне очень приятно было получить Ваш комментарий.
Наталья Геннадьевна Завалишина # 19 июня 2019 в 04:37 +2
Спасибо за предложенный материал. Поддерживаю Вас, в своей работе использзуютоже технологию сотрудничества. Желаю удачи.
Ольга Ивановна Кабанова # 19 июня 2019 в 07:52 0
Благодарю Вас за визит и полученный позитивный отзыв.
Мне очень приятно.
Ольга Станиславовна Средина # 19 июня 2019 в 07:45 +3
Здравствуйте, Ольга Ивановна! Спасибо за приглашение.
Хоть и работаю я в основном с дошкольниками, младшие школьники в ДШИ - это тоже мой контингент. И тема, поднятая Вами, весьма актуальна. В наше время, когда из человека активно формируют индивидуума (используя "ты этого достоин" и другие лозунги), коллективизм как таковой "вышел из моды" и кажется пережитком социализма. Но, с другой стороны, как индивидууму, даже очень способному, талантливому, вписаться в коллектив? Где взять эти умения и навыки? И тут выясняется, что все новое - это хорошо (или не очень хорошо) забытое старое.
Технология сотрудничества появилась вовремя!
Хочу поделиться с Вами одним воспоминанием из школьной жизни. Учительница английского языка с 4 класса, входя в кабинет, говорила с нами только по-английски. Очень редко переходила на русский, только если мы совсем не понимали ее. Она разу обратила внимание на произношение, поставила все звуки. Знакомя нас с какой-либо темой, наполняла словарь. А домашним заданием в конце раздела было - разбиться на пары и составить диалог по этой теме. Мы как умели, справлялись. И в результате не боясь ошибиться, двигались вперед.
Желаю Вам Успехов и, конечно, голосую за Вашу работу!
Ольга Ивановна Кабанова # 19 июня 2019 в 07:59 +1
Спасибо за подробный, содержательный комментарий и добрые слова о материале.
Замечательно, что Вы поделились своими добрыми воспоминаниями. Благодарю за пожелания.
Искренне надеюсь на наше дальнейшее сотрудничество.
Ольга Станиславовна Средина # 19 июня 2019 в 08:32 +2
Ольга Ивановна, продолжая наш разговор, хочу заметить, что и на занятиях рисованием тему сотрудничества мы тоже развиваем. Конечно, по-своему.
Работа в парах и малых группах практикуется на листах формата А3 и А2. За лист ватмана (А1) или половичок обоев принимается уже группа из 5-6 человек.
Интересно наблюдать как спонтанно формируется распределение ролей. Кто-то берется за подготовку фона, кто-то - за главных героев, кто-то за детали.
Самым трудным для детей было, конечно, парное рисование портретов, когда художники садились друг напротив друга. Вот тут нужно было договориться, кто когда замрет smile
Ольга Ивановна Кабанова # 19 июня 2019 в 12:22 +2
У каждого предмета своя специфика, но взаимодействовать в группе с любым партнером, вежливо и доброжелательно общаться, избегать конфликтов, испытывать чувство ответственности за общие успехи этому учит обучение в сотрудничестве. Хорошо, если всем в группе полностью удалось осознать, что совместная работа в группе – это серьезный и ответственный труд. Результат работы будет очевиден.
.
Олеся Александровна Лопаткина # 19 июня 2019 в 08:38 +3
Здравствуйте, Ольга Ивановна. Мне понравилась ваша разработка. Я работаю с дошкольниками, но многое из вашей работы я могу применять. Спасибо и примите мой голос.
Ольга Ивановна Кабанова # 19 июня 2019 в 14:29 0
Я Вас благодарю за отзыв и голос.
Мне очень приятно, что моя разработка понравилась.
Ирина Николаевна Кириллова # 19 июня 2019 в 12:33 +2
Здравствуйте, Ольга Ивановна! Спасибо за приглашение! Мы тоже сторонники применения современных инновационных технологий в работе с детьми, не только в школе, но и в детском саду. Они позволяют развивать и воспитывать в детях самостоятельность, коммуникативные и коллективные качества. Спасибо за публикацию, всё понравилось. ГОЛОС! Удачи и всего доброго!
Ольга Ивановна Кабанова # 19 июня 2019 в 14:26 0
Спасибо за хорошие пожелания и голос. Мне очень приятно, что моя публикация понравилась.
Людмила Александровна Козырева # 19 июня 2019 в 17:57 +2
Здравствуйте. На занятиях использую такую технологию, причем часто инициаторами являются сами дети. Поскольку у нас результат поощряется не оценками, возникают некоторые трудности, не везде принимаются на конкурсы коллективные работы и грамоты за коллективную работу каждому участнику не дают. Ваша публикация знакомит с разными вариантами технологии, попробуем на практике. Спасибо. Голос.
Ольга Ивановна Кабанова # 19 июня 2019 в 20:34 0
Спасибо за внимание, поддержку и голос. Мне очень приятно, что вы приняли участие в обсуждение материала.
Тамара Михайловна Лавренко # 19 июня 2019 в 18:23 +2
Здравствуйте, Ольга Ивановна! Ваша публикация "Технология обучения в сотрудничестве - инновационная педагогическая технология" интересная и актуальная. Материал изложен четко,ясно и понятно. Очень понравились фото во время занятий, видна заинтересованность детей к вашему предмету, проявление положительных эмоций при выполнении определенных заданий. На данных фото видно, что технология сотрудничества конкретно внедряется в учебный процесс. Желаю дальнейших творческих успехов! Примите голос № 9.
Ольга Ивановна Кабанова # 19 июня 2019 в 20:37 0
Спасибо за внимание, поддержку, голос и добрые слова о материале. Мне очень приятно, что вы приняли участие в обсуждение его.
Юлия Васильевна Иванова # 19 июня 2019 в 20:39 +2
Здравствуйте, Ольга Ивановна. Примете и мой голос! Такой качественный и полезный для молодых педагогов материал в интернете встретишь не часто. Согласна с предыдущими комментариями, что тема актуальна и представлена методически грамотно. Однако у меня всегда есть вопросы. Почему в современной педагогике, все старое проверенное временем, называют "инновациями"? Что в Вашем материале инновационного? Так же мне не понятно, почему в качестве примеров берутся методики разработанные где-то в других странах (разработан в университете штата Миннесота в 1987). Все это есть и у нас родное и близкое! Может не так красиво называется, может не так доступно в поисковых системах... А цитировать русских и советских ученых нынче не модно))
Ольга Ивановна Кабанова # 20 июня 2019 в 13:52 0
Спасибо за комментарий и голос. Каждый из нас выбирает то, что ему легче использовать и ближе, и понятнее. Я преподаю английский язык, мне понравились эти методы. С этим материалом я выступала в районе на семинаре для учителей иностранного языка “Современные технологии как средство повышения качества обучения иностранным языкам”, название работы придумано не мной, мне его дали.
Ольга Владимировна Перковская # 19 июня 2019 в 21:26 +1
Здравствуйте, Ольга Ивановна! Вами изучен вопрос по одной из современных технологий в педагогике. Здорово и понятно изложен материал. Бери и используй. Мне очень нравится, что успеху всей группы, который может быть достигнут только в результате самостоятельной работы каждого члена группы (команды) при постоянном взаимодействии с другими членами этой же группы при работе над темой (проблемой, вопросом), подлежащими изучению. Задача для каждого ученика состоит в том, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки. Эта задача не простая. Если вам удаётся этого добиться, а какая технология в помощь неважно, вас можно поздравить! У нас каждый год ребята всё сложнее и сложнее вступают во взаимодействие друг с другом. Спасибо большое за приглашение. Удачи!
Ольга Ивановна Кабанова # 20 июня 2019 в 13:55 +1
Благодарю за содержательный комментарий, добрые слова о материале и голос.
Софья Владимировна Юхнина # 20 июня 2019 в 13:43 +1
Ольга Ивановна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с публикацией: "Технология обучения в сотрудничестве - инновационная педагогическая технология".
Актуальный, интересный материал грамотно, доступно изложен, обогащён качественной презентацией, это огромный плюс! Находка для коллег!
Примите мой голос в Вашу копилочку.
Ольга Ивановна Кабанова # 20 июня 2019 в 13:57 +1
Большое спасибо за визит, полученный голос и позитивный отзыв.
Вера Валерьевна Павлова # 20 июня 2019 в 14:48 +1
Ольга Ивановна!
Спасибо за приглашение к знакомству с Вашей публикацией "Технология обучения в сотрудничестве"
Сейчас эта технология востребована и актуальна. Вами представлена четкая структура технологии, ее варианты и все они пояснены и приведены примеры. Такую технологию применяют не только при обучении в школе, но и со старшими дошкольниками. Мне было очень полезно познакомиться с вариантами работы по данной технологии, которые и я могу применить в своей работе.Отдельное спасибо за презентацию, которая прекрасно дополняет весь материал.
Желаю Вам крепкого здоровья и успехов! Мой голос для Вас.
Ольга Ивановна Кабанова # 20 июня 2019 в 21:22 +1
Спасибо за комментарий!
Вера Владимировна Мухамадеева # 20 июня 2019 в 17:59 +1
Здравствуйте Ольга Ивановна, спасибо за приглашение на публикацию. Материал интересный, разноплановый, полезный во всем. Такие технологии очень полезны для педагогов всех категорий. Вашу презентацию можно использовать в работе куратора группы, обязательно воспользуюсь. Всего Вам доброго, всех благ.
Ольга Ивановна Кабанова # 20 июня 2019 в 21:23 +1
Спасибо за позитивной отзыв и голос!
Оксана Анатольевна Данильченко # 21 июня 2019 в 15:32 +2
Интересные инновационные технологии обучения представлены в публикации. Материал представляет интерес для педагогов и студентов педагогических вузов. ГОЛОС!
Ольга Ивановна Кабанова # 1 июля 2019 в 08:19 0
Большое спасибо за визит, полученный голос и позитивный отзыв.
Елена Викторовна Багрова # 23 июня 2019 в 19:33 +1
Здравствуйте, Ольга Ивановна!
Спасибо за приглашение на знакомство с Вашей разработкой о технологии обучения в сотрудничестве.
Актуально, грамотно, четко.
Вами ведется планомерная работа, где точно прослеживается результат.
Материал представлен ярко.
Спасибо. Примите голос.
С уважением!!!
Ольга Ивановна Кабанова # 1 июля 2019 в 08:20 0
Большое спасибо за визит, полученный голос и позитивный отзыв.
Валентина Николаевна Матвиенко # 23 июня 2019 в 20:05 +7
Ольга Ивановна, спасибо за интересную публикацию! Материал изложен чётко, последовательно, грамотно! Замечательная презентация! Успехов! Творческого вдохновения! Голос!
Ольга Ивановна Кабанова # 1 июля 2019 в 08:20 0
Большое спасибо за визит, полученный голос и позитивный отзыв.
Лариса Владимировна Валитова # 24 июня 2019 в 18:48 +1
Здравствуйте Ольга Ивановна. Действительно, технология сотрудничества воспитывает многие качества, востребованные в нашем современном обществе. На курсах повышения квалификации я с этим с удовольствием познакомилась. Но Вы мне объяснили по-подробнее. Согласна, технология заставляет решать проблемы в команде, прислушиваться к мнению товарищей. Спасибо. Голос.
Ольга Ивановна Кабанова # 1 июля 2019 в 08:20 0
Большое спасибо за визит, полученный голос и позитивный отзыв.
Елена Владимировна Распутина # 25 июня 2019 в 12:23 +1
Здравствуйте! Благодарю вас за представленную технологию обучения в сотрудничестве. Впечатлила четкость, лаконичность материала.
Ольга Ивановна Кабанова # 1 июля 2019 в 08:21 +1
Большое спасибо за визит, полученный голос и позитивный отзыв.
Вера Анатольевна Варенцова # 25 июня 2019 в 21:20 +3
Здравствуйте, Ольга Ивановна! Спасибо за приглашение. Актуальный, полезный материал, интересно и грамотно представленный, отличная презентация. А главное в том, что Вам успешно удаётся использовать технологию сотрудничества в работе. Здорово! Благодарю за предоставленный опыт, голосую и желаю успехов!
Ольга Ивановна Кабанова # 1 июля 2019 в 08:21 +1
Большое спасибо за визит, полученный голос и позитивный отзыв.
Лариса Борисовна Бугакова # 27 июня 2019 в 18:00 +1
Отлично.Вы большая умничка!Согласна с предыдущими комментариями и поддерживаю коллег в оценивании вашего труда.Ну и конечно же,Голосую!
Ольга Ивановна Кабанова # 1 июля 2019 в 08:21 0
Большое спасибо за визит, полученный голос и позитивный отзыв.
Наталия Владимировна Пуханова # 30 июня 2019 в 15:16 +4
Здравствуйте, Ольга Ивановна! Спасибо за приглашение. Очень интересный, познавательный материал! Вами ведется планомерная работа, где прослеживается результат. Инновационные педагогические технологии развивают и воспитывают в детях самостоятельность, коммуникативные и коллективные качества. Презентация прекрасно дополняет весь материал.Желаю дальнейших творческих успехов! Примите голос
Ольга Ивановна Кабанова # 1 июля 2019 в 08:22 0
Большое спасибо за визит, полученный голос и позитивный отзыв.
Мира Симеунович # 14 июля 2019 в 19:30 +2
Здравствуйте, Ольга Ивановна! Я с большим интересом прочитала Ваш материал. «Инновационные педагогические технологии» - это очень актуальная тема в современной педагогической работе. Вы ясно, правильно, наглядно объяснили инновационные подходы обучения в сотрудничестве. Основные принципы, как Вы и подчеркнули, это личностно-ориентированный подход и совместное усвоение материала. Учитель даёт рекомендации, организует, помогает…следит за процессом обучения (сегодня в центре обучения не только ученик и его достижения, но и сам процесс обучения, с акцентом на активности и учителя, и учеников).
Современная методика подразумевает активное участие всех членов группы, взаимодействие, сотрудничество. Учитель применяет дифференцированный подход при составлении групп, обращая внимание на состав групп, внимательно распределяя роли учеников. Притом, оценивать надо всех членов группы, и не столько знания учеников, сколько личные усилия каждого из них.
Какой бы вариант ни выбрали, основные принципы остаются одинаковы: личная ответственность за результаты группы/команды, у каждого члена группы своя роль, и всем даются равные возможности.
Замечательная работа! С удовольствием голосую и желаю успехов!
Ольга Ивановна Кабанова # 17 июля 2019 в 21:23 +1
Спасибо за визит, отзыв и голос.
Ирина Викторовна Трубинова # 23 августа 2019 в 08:06 0
Ольга Ивановна прочитала ваш материал, большое спасибо, что делитесь своим педагогическим опытом. Материал очень интересен и актуален в наше время. Желаю вам дальнейших творческих успехов, здоровья и терпения. С уважением к Вам и Вашему труду. Ирина.
Ольга Ивановна Кабанова # 4 декабря 2019 в 08:09 0
Я Вас благодарю за позитивный отзыв и голос.
Ольга Николаевна Сибилёва # 13 октября 2019 в 05:31 +3
Здравствуйте, Ольга Ивановна! С интересом познакомилась с Вашей публикацией. Актуально, грамотно, понятно!
Конечно же, голос!
Ольга Ивановна Кабанова # 4 декабря 2019 в 08:09 0
Я Вас благодарю за позитивный отзыв и голос.