Минутки отдыха для здоровья.
Комплекс минуток – отдыха на уроке для начальной школы «Отдохнём с пользой!»
Автор: Хамитова Ольга Михайловна учитель начальных классов МБОУ «Балезинская СОШ №2» Удмуртской Республики.
Описание материала: комплекс физкультминуток предназначен для детей младшего школьного возраста, будет полезен в работе учителям начальной школы, воспитателям, родителям и всем тем, кому небезразлично здоровье подрастающего поколения.
Цель: формирование у детей интереса к здоровому образу жизни и ценностного отношение к минутам для отдыха.
Задачи:
1.Создать благоприятную обстановку для отдыха во время учебных занятий.
2.Учить работать в команде.
3.Прививать стремление к здоровому образу жизни.
Вступление. Всем нужен отдых, это не секрет, а детям тем более. Предлагаю вашему вниманию несколько видов минуток – отдыха, которые помогут активно отдохнуть детям на уроке. Эти занятия проводятся в классе, при открытой форточке. Занимают всего 2-4 минуты, но дают большой заряд энергии. Можно использовать бодрую музыку, которая поднимет настроение и мотивирует на двигательную активность.
1.
«Массажный кабинет»
Дети встают друг за другом, руки кладут на плечи соседа. Выполняют массажные движения: сжимания плеч, растирания, похлопывания. Далее переходят к массажу ушей и головы.
Эти упражнения дают возможность сблизить детей друг с другом и расслабиться после длительной сидячей работы.
2.
«Озорные пальчики»
Дети сидят за партами и выполняют такие упражнения:
1) Растирают ладошки, поглаживают каждый пальчик, сжимают-разжимают кулачки, выполняют круговые движения кистями рук.
2) Соединяют по очереди большой палец с другими пальчиками, образуя круг. Постепенно темп ускоряется.
3) Игра «Паровозик». Дети постукивают по краю стола вначале указательными пальцами, а потом кулаками, имитируя стук колёс
4) Катают ручки между ладошками.
Эти упражнения предназначены для развития мелкой моторики. Развитая мелкая моторика оказывают благоприятное влияние на развитие речи, памяти и координации движения. Если у ребёнка ловкие, подвижные пальчики, то и учиться ему будет легче.
3.
«Стройная берёзка»
Дети встают из-за парт, руки поднимают вверх над головой и соединяют ладошки. При этом стараются держать прямую спину, ровно дышать. Учитель считает до 10, потом кратковременный отдых. Упражнение повторяется 3 раза.
Такое упражнение позволяет растянуть мышцы спины, учит держать прямую осанку.
4.
«Танцевальный спринт»
Учитель включает весёлую танцевальную музыку на спортивную тематику. Группа детей по очереди показывает различные движения, а остальные дети повторяют за ними. По сигналу дети замирают. Выбирают самого активного танцора.
Такие минутки отдыха дают возможность детям хорошенько отдохнуть, раскрепоститься и получить заряд бодрости.
5.
«Минутки релаксации»
Помимо активного отдыха иногда нужно детей расслабить, успокоить или настроить на серьёзную работу. В такие минуты предлагаем детям лечь на парту, можно закрыть глаза. Просим представить море с игривыми волнами или птиц в весеннем лесу, которые поют красивые песенки. Далее считаем до 20, выравниваем дыхание. Можно просто включить красивую классическую музыку и послушать, представляя картины природы.
Заключение. Таким образом, такие несложные упражнения дадут возможность детям отдохнуть, получить заряд энергии для дальнейшей работы и сохранить здоровье.
Рекомендуем посмотреть:
Физкультминутки на уроках в школе
Физкультминутки в детском саду
Физкультминутка для дошкольников 6 лет
Физкультминутка для детей дошкольного возраста
Похожие статьи:
Включение музыкальных физкультминуток в НОД и режимные моменты ДОУ
Классный час в 1 классе на тему: ЗОЖ
Конспект классного часа в 3 классе на тему: ЗОЖ
Игра-путешествие для младших школьников на тему: ЗОЖ
Классный час на Осеннюю тематику, 2 класс