Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Создание сувениров, на основе коробочек своими руками

Практические рекомендации по созданию сувениров, на основе коробочек
Практические рекомендации для педагогов

Автор: Кохан Ольга Михайловна, педагог дополнительного образования, МБОУДОД «Центр развития творчества детей и юношества», город Вилючинск.
Практические рекомендации по работе с бумагой и картоном
Удивительный это материал – бумага. Натуральный, благородный, благодарный. А какой неожиданно пластичный! Немного душевного тепла, немного фантазии, чуть-чуть упорства и на выходе – потрясающей красоты объемные поделки. Но у работы с бумагой есть свои маленькие секреты. Некоторыми из них я и хочу поделиться с вами.
Для организации рабочего места учеников я предлагаю вам следующее стихотворение:
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем клеить, мастерить –
Всё должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
Линейку, ластик положи,
В порядке вещи содержи.
А теперь поговорим об инструментах и материалах подробнее.
Ножницы для работы необходимо выбирать среднего размера с закругленными концами, не тугие, чтобы дети могли за одно нажатие делать разрез примерно 5-6см. Многие родители покупают специальные «детские ножницы» с короткими лезвиями. Следует предостеречь их от этой ошибки, такие ножницы крайне неудобны в работе. За одно нажатие они делают разрез в 2-3см. и часто бывают очень тугими.
Для напоминания техники безопасности при работе с ножницами можно использовать стихотворение:
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
Цветную бумагу лучше приобретать мелованную, в пачках содержащих отдельные листы. Книжки цветной бумаги неудобны тем, что вырвать из них листы аккуратно детям сложно.
В качестве цветной бумаги для детского творчества хорошо зарекомендовала себя цветная бумага для ксероксов, так как она имеет приятный цвет, двухстороннюю окраску, что очень важно при выполнении объемных поделок, достаточную плотность и прочность.
Картон для изготовления коробочек необходимо использовать мелованный формата А3, А4, так как он имеет большую плотность, что делает поделки прочными и устойчивыми, яркий цвет, позволяющий придавать им эстетичный вид и глянцевую поверхность с которой можно удалять лишний клей при помощи влажной салфетки, а это особенно важно в детском творчестве.
Так же картон формата А3 удобен еще и тем, что одного листа может хватить на всю поделку и вам не придется подбирать подходящий по цвету лист картона А4.
Клей наиболее удобный для детского творчества Erich Krause – карандаш. Он имеет хорошую плотность и высокую склеивающую способность.
Для нанесения клея на элементы поделки можно использовать в качестве подложки листы бумаги для ксерокса, так как они имеют хорошую плотность и по мере загрязнения их можно менять, что позволить содержать в чистоте рабочее место и наносить клей максимально ровным и тонким слоем.
Карандаш для разметки коробочек лучше выбрать твердый или твердо-мягкий. Потому что при проведении линий следует оказывать на него значительный нажим, что в дальнейшем поможет легче согнуть картон по этим линиям. А так же твердые карандаши меньше пачкают работу.
Линейка. Если вы заинтересуетесь изготовлением поделок на основе коробочек, то вам необходимо завести комплект 40 – 45 сантиметровых линеек, с помощью которых наиболее эффективно проводить разметку картона формата А3.
Короткие линейки при разметке длинной стороны картона (40 см.) приходится перекладывать два раза, что замедляет работу и может привести к ошибкам.
Проявляйте фантазию и смекалку. Используйте любой подручный материал, например, круглые детали вашей работы можно обвести по стаканчикам, монеткам, пуговицам.
Для декорирования изделий вам пригодятся обрезки кружева, атласные ленты, пуговицы, бусины, шерстяные нитки и т.п.
Алгоритм работы над поделкой на основе коробочки
Возникновение идеи. Коробочка может стать любым животным, насекомым, транспортным средством и т.д.
Эскиз. Решив, что именно вы будете делать нарисуйте это на бумаге. Начните с самого простого – в основе вашей работы будет коробочка, значить нарисуйте прямоугольник. Обратите внимание на его пропорции, они будут зависеть от творческого замысла. Для гусеницы, например прямоугольник должен быть длиннее, чем для коровы. Нарисуйте голову для животного или человечка, проработайте детали, стараясь использовать простые геометрические фигуры. Закончите образ лапами, хвостами, колесами и т.п. Если вы не имеете навыков рисования, посмотрите детские книги, открытки и т.п., это поможет вам в работе над эскизом. Работа над эскизом очень важный этап уделите ему достаточное время. В идеале эскиз должен быть таким, чтобы хотелось как можно быстрее продолжить работу.

Повторите эскиз в натуральную величину предполагаемой поделки. На этом этапе вы сможете более четко понять пропорции будущего изделия, а так же оценить достаточность деталей и элементов.
Продумайте и выберите материалы для работы. Оцените качество картона и бумаги, цветовую гамму.
Выполните шаблоны для наиболее крупных и важных, на ваш взгляд деталей. Мелкий декор можно вырезать по ходу работы, рисуя прямо на бумаге или «на глаз».
Определите последовательность работы. Логичнее начинать с коробочки, так как это основной функциональный элемент, а все остальные детали лишь декор. Так же коробочка является основной точкой отсчета пропорций остальных деталей поделки.
Выполните коробочку и детали.
Произведите сборку поделки. Во время сборки нужно продолжать творческое осмысление. Приложив, например, готовую голову к туловищу по-разному вы можете найти новый неожиданный образ.
Проанализируйте результат. Добавьте детали или декор.
Оцените окончательный результат. Сделайте еще один эскиз этой же поделки, приняв во внимание возможные недочеты и идеи, родившиеся по ходу работы.
Проанализируйте технологию выполнения поделки в плане рациональности и доступности.
Выполните технологическую карту.


По данному алгоритму можно работать самостоятельно, готовясь к занятию и воплощая свою идею. А можно создать совместный проект с учениками, что наиболее продуктивно в плане развития их креативности и творчества.
Практические рекомендации по изготовлению поделок на основе коробочек.
Изготовить базовую форму коробочки можно при помощи линейки, но это продуктивно лишь в том случае, если ваша цель заключается в приобретении воспитанниками навыков работы с чертежными инструментами. Если же основной целью вашего занятия является изготовление поделки, то гораздо быстрее выполнять коробочку, используя шаблоны, которыми могут быть полоски плотного картона нужной вам ширины. В этом случае ребенок должен лишь приложить шаблон ровно к краю листа и провести полоску, сделать ошибку в измерении невозможно. Вам необходимо лишь проследить насколько аккуратно и ровно лежат шаблоны и если они выполнены из картона яркого цвета, вы можете сделать это даже на расстоянии.
Очень важно проверить, чтобы все линии поделки были последовательно и качественно согнуты. От этого будет зависеть устойчивость и внешний вид коробочки.
Приступая к склеиванию, обратите внимание воспитанников на то, что маленькие клапаны должны оказаться внутри коробочки и быть прикрыты боковой стенкой, так как это очень сильно влияет на внешний вид изделия.
Для вырезания парных частей поделки, таких как глаза, щечки и т.п. бумагу необходимо складывать пополам, а затем по шаблону, или по карандашному наброску, или «на глаз» вырезать нужную деталь. Следует стремиться к освоению детьми приема вырезания «на глаз», так как именно он помогает развивать глазомер и пространственное мышление. Возможно не получится выполнить задание с первого же раза, но при постоянном применении такой практики воспитанники обязательно ей овладеют. Еще одним важным достоинством данного приема является то, что бумага не загрязняется карандашными линиями, а это важно для эстетичности поделок. А так же детали поделок у всех детей будут разными, что придаст готовым изделиям еще большую индивидуальность.
При подборе бумаги для деталей, имеющих сгибы, большое значение имеет такое свойство бумаги, как эластичность. Если бумага не достаточна эластична, то на сгибах образуются трещины. Это ухудшает общий эстетический вид поделки, делает невозможным исправление ошибок и вызывает у ребенка чувство неудовлетворенности результатом своей деятельности. Поэтому необходимо обращать внимание на подбор гибкой и упругой бумаги, хорошо поддающейся обработке, чтобы она легко складывалась без лишнего напряжения, а после вырезания сгибы разглаживались ногтем.
Во время работы важно напоминать ученикам об экономном расходовании бумаги и картона, следить за тем насколько правильно и рационально дети выкладывают шаблоны, пока это у них не войдет в привычку.
Создавая поделки животных или человечков нужно обратить внимание воспитанников, что от расположения частей лица или мордочки очень сильно меняется образ персонажа. Именно так поделкам придается неповторимость и индивидуальность.
Всегда поощряйте учеников, если они хотят привнести в поделку изменения или дополнения, так как это и есть первые ростки творчества.
Если вы проводите серию уроков по изготовлению поделок на основе коробочек, то целесообразно рассадить учеников так, чтобы с тем, кто менее успешен в работе, или не совсем хорошо понял, как выполняется коробочка сидел ребенок, который быстро справляется с работой. Тогда у вас всегда будет возможность предложить быстро работающему ученику помочь своему соседу. В результате это даст возможность завершать работу примерно одновременно и успевать за урок гораздо больше.

Рекомендуем посмотреть:

Подарок папе к 23 февраля своими руками Аппликация Лебедь своими руками. Мастер-класс Лев из бумаги своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Слон из бумаги своими руками

Похожие статьи:

Поделки из бумаги в технике витраж. Мастер-класс

Букет летних цветов в вазе. Мастер-класс

Коробочка для мелочей из картона и бумаги своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3578 дней назад (5 февраля 2015)
Просмотров: 3671
+17
Голосов: 19
Ирина Владимировна Карпизенкова # 5 февраля 2015 в 13:55 +3
Здравствуйте Ольга Михайловна! Примите мой голос! Очень понравился ваш мастер класс! Обязательно сама сделаю и попробую с детьми! Спасибо за идею!!!
Мария Пучкова # 5 февраля 2015 в 14:52 +3
Примите и мой голос!
Светлана Олеговна Часовских # 5 февраля 2015 в 16:03 +3
Спасибо за идеи.Отличные фотографии, яркие.красочные поделки.Творческих успеховВам.Голос
Наталья Сергеевна Мыжевских # 5 февраля 2015 в 17:14 +3
Здравствуйте, Ольга Михайловна! интересные коробочки - чудно выглядят! принимайте и мой голос!!!
Жанна Таранина # 5 февраля 2015 в 17:26 +3
Спасибо за работу. Воспользуемся идеей.
Елена Владимировна Мещерякова # 5 февраля 2015 в 18:07 +3
Красочные фото только добавляют яркости к такому содержательному материалу- рекомендациям по созданию коробок для хранения разных мелочей. Очень нравятся лягушки и коровка. Красивое украшение интерьера.
Елена Викторовна Масалова # 5 февраля 2015 в 19:24 +3
Ольга Михайловна! Коробочки чудесные, яркие, добрые, вызывающие только улыбки. Интересны инструкции в стихах - просто, доступно, легко для восприятия и запоминания. Примите мой голос с пожеланиями новых творческих идей.
Светлана Александровна Колесникова # 5 февраля 2015 в 20:11 +3
Добрый вечер Ольга Михайловна! Прекрасная идея использовать не нужные коробочки для таких милых поделок. Полезный МК. Спасибо.
Ираида Юрьевна Ляпунова # 5 февраля 2015 в 20:22 +3
Ольга Михайловна,хотела поблагодарить Вас за идею использования коробок. На мой взгляд, работы получились яркими, необычными и нужными.
Ольга Васильевна Петрова # 6 февраля 2015 в 21:04 +2
Спасибо большое за ваши идеи, очень миленькие мордашки, в работе с детьми пригодятся!
Анна Владимировна Шаповалова # 7 февраля 2015 в 12:17 +2
Ольга Михайловна, спасибо за прекрасную идею)
Подарок сделанный своими руками - лучший подарок!
Ирина Анатольевна Князева # 7 февраля 2015 в 13:21 +2
Замечательная идея оформления подарков! Такие коробочки и сами являются подарком, а если ещё и сделаны руками ребёнка, то это двойной подарок к празднику!Вам всего наилучшего! Удачи! Голос!
Галина Николаевна Долидзе # 7 февраля 2015 в 15:11 +1
Ольга Михайловна, здравствуйте! Большое спасибо за интересный материал. Я обязательно воспользуюсь им в своей работе! Спасибо! Голос!
Тамара Александровна Новичкова # 7 февраля 2015 в 22:32 +1
Ольга Михайловна, добрый вечер! Спасибо за приглашение. Ваши практические рекомендации по созданию сувениров, на основе коробочек пришёлся мне по душе. Многое взяла себе на заметку. Вы продемонстрировали несколько вариантов интересно оформленных коробочек, которые станут прекрасным подарком. Публикация оформлена грамотно, сопровождается яркими иллюстрациями. Замечательной идеей вы поделились с нами. Спасибо. Примите маленькое пожелание. Не забывайте прописывать цель, задачи, назначение. И конечно голос +1
Татьяна Александровна Киреева # 8 февраля 2015 в 12:49 +1
Здравствуйте, Ольга Михайловна! Какие позитивные очаровашки у Вас получаются! Вы просто умница! Еще и продемонстрировали различные варианты оформления. Все доступно изложили и объяснили. Обязательно попробую украсить свой кабинет такой коробочкой. Думаю, будет немало позитива и улыбок у меня и моих ребятишек. Спасибо!
Мария Анатольевна Гановичева # 19 февраля 2015 в 07:03 +1
МК замечательный, просто бери и проводи на уроке, когда тема конструирование! Спасибо за Вашу работу!
Лариса Васильевна Калугина # 5 апреля 2015 в 12:45 0
Очень оригинальные коробочки, только хотелось больше фото поэтапного, смотришь на картинку и все понятно пошагово, что делать. Вы просто художник, такие красивые и обаятельные мордашки нарисовать не все смогут. Думаю дети в восторге, да и родители похвалили +1
Ирина Ивановна Гончарова # 2 сентября 2015 в 10:30 0
Здравствуйте! Вы предложили замечательный теоретический и практический материал. Все разложили по полочкам. Доступно, логично, интересно. Обязательно возьму на заметку. Примите голос.