Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сова. Рисование поэтапно на черном картоне

Мастер-класс Графическая композиция «Сова»
Сова. Рисование поэтапно на черном картоне

Автор: Кохан Ольга Михайловна, педагог дополнительного образования, МБОУДОД «Центр развития творчества детей и юношества», город Вилючинск.
Мастер-класс для детей 9-12 лет, педагогов, родителей.
Назначение: создание графической композиции, для украшения интерьера или подарка.
Цель: знакомство с приемом рисования стилизованного изображения птицы белыми гелевыми ручками на черном картоне.
Задачи:
научить выполнять стилизованное изображение совы белыми гелевыми ручками на черном картоне;
совершенствовать навыки работы в технике графика;
совершенствовать умения создавать орнаменты;
развивать эстетическую отзывчивость на красоту окружающего мира;
развивать абстрактное мышление, умение творчески мыслить и решать композиционные задачи в предложенной теме;
развивать творческие способности, фантазию и воображение;
развивать глазомер, мелкую моторику рук;
воспитывать любовь к фауне родного края;
воспитывать аккуратность и кропотливость в работе.
Материалы:
лист черного картона формата А4 для брошюрования с тиснением «кожа» (продается в полиграфических салонах и больших магазинах канцелярских товаров), белая гелевая ручка, простой карандаш 2Н-4Н (мягкий).
Этапы работы.
Перед выполнением композиции, рекомендуется выполнить несколько зарисовок простым карандашом на альбомном листе. Это позволит определиться с пропорциями, отработать движения руки, предупредить ошибки построения. А так же продумать варианты орнаментов для украшения совы.
Перед началом работы следует помнить, что пользоваться ластиком при выполнении данной композиции не рекомендуется, все линии должны быть максимально тонкими, еле заметными, а их количество минимальным.
1. Расположить лист картона по вертикали. Простым карандашом в центре листа провести большой круг. Это тело совы.

2. В верхней части круга провести небольшой штрих. В правую сторону от этого штриха провести круг меньшего размера. Это оперение вокруг глаза птицы.

3. В левую сторону провести второй круг такого же размера. Круги должны соприкасаться.

4. В центре каждого круга нарисовать круг меньшего размера. Это глаза совы.

5. Штрих между кругами продолжить вниз. От нижнего края штриха развести две линии к правому и левому кругу. Получается клюв.

6. Верхние края кругов соединить дугой, образующей голову птицы.

7. Справой и левой части головы наметить выступающие перья. По три с каждой стороны.

8. От кругов, оперения вокруг глаз, провести дугообразные линии к нижней части круга – тела, образуя крылья.

9. Немного отступив провести еще по одной линии, отделив полосу для орнамента.

10 От нижнего края листа провести большую дугообразную линию, проходящую через нижнюю часть тела совы. Край линии закончить двумя завитками. Получилась ветвь на которой будет сидеть сова.

11. На участке ветки, находящемся на нижней части туловища рисуем две группы по три овала, плотно прижатых друг к другу. Это пальцы лап совы.

12. От центра нижней части круга провести большую петлю. Это центральное перо хвоста.

13. Справа и слева прибавить по две петли меньшего размера, закончив формирование хвоста птицы. Набросок закончен.

14. Начинаем работать белой гелевой ручкой. Следует помнить, что все линии нужно выполнять предельно аккуратно, не торопясь. Обводим круг -глаза птицы, усиливая линую.

15. Внутри глаза, ближе к краю прорисовываем две точки – блики. Лучше если они будут разного размера. Проводим линию круга-оперения. Линия должна быть чуть толще, чем линия разового прикосновения ручки к листу.

16. От глаза к линии-оперения проводим прямые линии, заполняющие все пространство круга.

17. Аналогичным образом выполняем второй глаз с оперением.

18. Прорисовываем линии клюва.

19. Правую сторону клюва покрываем линиями и полосами параллельными краю. Ритм чередования линий и полос произвольный.

20. Переходим к проработке перьев над глазами. Обводим каждое перо, усиливая линии на конце пера. Внутри пера проводим две-три линии повторяющие форму пера, усиливаем их к концу.


21. Аналогичным образом выполняем остальные перья.

22. Проводим линию головы. Намечаем зигзагообразную линию перьев на голове. Верхнюю часть от перьев до края головы заливаем белым цветом.

23. Провести боковые линии от перьев вокруг глаз до линии ветки, на которой сидит птица. Обводим пальцы лапок, усиливая линии.

24. Проводим линии ветки.

25. Заканчиваем обводить линию тела птицы под веткой.

26. Приступаем к работе над крыльями. Проводим линию крыла и линию ограничения, для орнамента по краю крыла. Между ними проводим зигзагообразную линию, образующую ленту треугольников.


27. Внутри каждого треугольника внешнего края крыла, прорисовываем еще два треугольника, находящихся один под другим.

28. Прорисовываем орнамент на внутренней части крыла. Он состоит из дугообразных, линий разной толщины, треугольников, залитых белым цветом, и точек разного размера.

29. Дополняем орнамент крыла маленькими треугольниками и точками.

30. Аналогичным образом покрываем орнаментом второе крыло. С теми же элементами крыло может выглядеть по другому. Все зависит от того какие элементы и линии усиливать и заливать белым цветом.


31. Прорабатываем хвост. Начинаем с центрального пера. С усилением в нижней части. Повторяем линию пера несколько раз, заполняя все пространство. Усиливаем линии по ритму: тонкая линия, толстая линия.

32. Аналогичным образом выполняем остальные перья.

33. Добавляем завитки на ветку.

34. На груди птицы прорисовываем ожерелье из перьев и точек разной величины.

35. Оцениваем работу, проверяя гармоничность композиции, достаточность элементов орнаментов и силу линий. Вот что должно получиться в результате.

36. Работая со своими детьми, я объясняю, что они должны сочинить собственный орнамент. Используя определенный набор элементов: линии прямые, дугообразные, волнистые, круги, точки, треугольники. Другой вариант композиции.

37. У моих учеников 8 - 12 лет, получились такие композиции.









Я надеюсь, что у Вас возникло желание выполнить композицию «Сова» для себя.

Рекомендуем посмотреть:

Рисование совы поэтапно для детей Как нарисовать сову поэтапно для детей Садовая фигура Сова своими руками Роспись освежителя для воздуха Сова своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Участник №26 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию» декабрь - февраль 2014-2015
Рисование на черной бумаге для детей | Коробочка для мелочей из картона и бумаги. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3586 дней назад (27 января 2015)
Просмотров: 16094
+19
Голосов: 19
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 27 января 2015 в 16:16 +2
Здравствуйте, Ольга Михайловна. Познакомилась с Вашим мастер -классом. Просто, доступно, наглядно. Фотографии яркие, особенно понравились работы детей. Может быть стоило добавить небольшую вступительную беседу об образе жизни совы. Но главное поставленные цели достигнуты. Обязательно попробую выполнить со своими учениками, только буду использовать трафарет для карандашной наброски. Примите мой голос и новых творческих идей. v С уважением, Татьяна.
Ольга Михайловна Кохан # 28 января 2015 в 12:13 +1
Уважаемая Татьяна Евгеньевна! Огромное спасибо за добрые слова. Я собираюсь продолжить эту серию мастер-классов. Надеюсь что будет интересно.
Валентина Николаевна Трофимова # 1 февраля 2015 в 22:41 +1
Здравствуйте, трафарет для малышей хорошая идея, если они сами нарисуют работы будут интереснее, по моему.
Наталья Владимировна Сенькова # 27 января 2015 в 17:31 +2
Ольга Михайловна! Ваш мастер-класс удивителен по простоте выполнения и универсальности в использовании на уроках и внеурочной деятельности в школе. Выполнение графики с использованием гелиевой ручки -интересный приём. Работы ваших учеников показали возможность проявить творчество в шаблонной работе, а ваши задачи - выполнены. С удовольствием отдаю свой голос вам. С уважением, Наталья.
Наталья Зюркалова # 27 января 2015 в 17:42 +2
Ольга Михайловна! Ваш мастер-класс просто высший класс!!! Прост в выполнении. Выполнение графики с использованием гелиевой ручки -интересный приём. Мне очень понравилось! Попробую со своими малышами что нибудь нарисовать в такой технике, а Вам +1!Заходите ко мне в блог в гости, посмотреть мои работы о оценить, буду рада!
Гульназ Талгатовна Гильманова # 27 января 2015 в 18:32 +2
Ольга Михайловна, птички просто прелестные! Хороший, подробный мастер- класс, с отличными фотографиями. +1, голосую!
Ольга Михайловна Кохан # 28 января 2015 в 12:38 +1
Спасибо! Большое спасибо!
Мария Аркадьевна Шишатова # 27 января 2015 в 18:55 +2
И снова бесподобная красота! А какие интересные работы получились у ребят! Чудесно! Голосую!
Светлана Анатольевна Ковтунова # 27 января 2015 в 23:02 +2
Не в первый раз восхищаюсь Вашим творчеством!Получились замечательные работы у Вас и Ваших учеников! Захотелось в работе с дошкольниками использовать такую технику.Голосую с удовольствием!
Мария Пучкова # 28 января 2015 в 07:02 +2
Чудесные совушки! Беру на заметку!+1
Людмила Викторовна Веселова # 28 января 2015 в 15:11 0
Удивительная работа! Интересная идея - использовать накопившийся черный картон с интересом! Голос!
Людмила Юрьевна Потехина # 28 января 2015 в 18:17 +2
Увлекательно и чудесно! Отличный мастер - класс!+1
Кристина Вячеславовна Штиуи # 29 января 2015 в 16:17 +2
Красота
Елена Владимировна Мещерякова # 30 января 2015 в 09:09 +2
Видела в реальности картины выполненные гелиевыми ручками. Очень понравились. Ваша сова и работы детей очень красивы. Плюс основы орнамента пригодятся на других уроках и при оформления интерьеров в будущем. Спасибо за качественный МК.
Елена Всеволодовна Ксеник # 30 января 2015 в 18:11 +2
Боже!!!Какая красота!!!Спасибо за подробный мастер-класс,Ольга Михайловна!!! В закладки!!!+1 Удачи в конкурсе!!!!
Мария Анатольевна Гановичева # 30 января 2015 в 19:48 +2
Очень красиво, особенно порадовали вариации детских работ, нужно обязательно попробовать сделать такую работу с моими учениками. С удовольствием голосую!
Ольга Ивановна Молчанова # 31 января 2015 в 16:32 +2
Спасибо за идею использования черного картона. Работы у ваших учеников замечательные, каждый подошел к рисованию по своему,голосую!
Любовь Михайловна Русакова # 1 февраля 2015 в 10:08 +1
Ольга Михайловна, совушка - красавица! А дети проявили творчество, совы разные, особенно понравилась сова с раскрытыми крыльями. Рисование белой гелеевой ручкой по черному картону идея интересная.
Поневоле напрашиваются стихи:
Совушка сова,
большая голова,
На суку сидит,
Да, как полетит!
Вот и ваша совушка, кажется, что вот вот полетит. Голос вашему творчеству!
Валентина Николаевна Трофимова # 1 февраля 2015 в 22:39 +1
Спасибо, пошаговый доступный материал. Графические работы дети обожают. Работы детей оригинальные получились! Обязательно попробую нарисовать со своими детьми.+1
Ольга Николаевна Барболина # 2 февраля 2015 в 17:30 +2
Сколько не рисовала, а белую гелиевую ручку вижу впервые. Обычная гелиевая размазывается, а здесь так всё аккуратно. Хочется попробовать.
Спасибо за мастер - класс!!! +1.
Светлана Леонидовна Акентьева # 2 февраля 2015 в 22:09 +1
совы просто супер, а главное все доступно и подробно описано. большое спасибо за мастер класс!!!!!
Кучерова Анна Витальевна # 3 февраля 2015 в 10:19 +1
Ольга Михайловна! Вы представили хорошую разработку. Сочетание графических материалов и стилизованной формы даёт очень выразительный и оригинальный образ рисунка совы. А подробная инструкция - путь к успеху. Спасибо за работу.
Татьяна Александровна Коршунова # 4 февраля 2015 в 11:11 +2
Ольга Михайловна!Очень понравилась Ваша работа. Забрала в копилку.Благодаря таким качественным мастер классам появилось желание зарегистрироваться на сайте.Работаем графическими материалами много, но гелиевой ручкой еще не пробовали.Для меня очень ценная тема для включения в программу.Обязательно покажу нашу графику.
Оксана Евгеньевна Михина # 5 февраля 2015 в 08:13 +1
Ольга Михайловна, здравствуйте! Вы создали условия для изображения замечательной, сказочной совы. Своим мастер-классом развиваете в детях воображение, чувство формы и композиции. Поддерживаете самостоятельность, уверенность, инициативность. Воспитываете художественный вкус. Спасибо за Ваш замечательный мастер-класс! +1
Екатерина Барсукова # 13 февраля 2015 в 20:45 +1
Обожаю графику. А ваш материал развивает фантазию и моторику у ребенка. Однозначно, мой голос Вам!
Оксана Викторовна Копнина # 18 февраля 2015 в 12:59 +1
Спасибо за ваш мастер-класс
Татьяна Александровна Толстикова # 23 февраля 2015 в 16:10 +2
Ольга Михайловна, в восторге от второй вашей работы. Не знаю, получится ли так красиво, как у вас, но очень хочется попробовать. Не уверена, что найду такой же картон. На простом не получится? Буду следить за Вашими мастер-классами, а за эту работу отдаю голос.