Тема урока: «Человек – часть природы. Природа в опасности ».
Возраст учащихся: 3 класс.
Задачи:
Обучающие: обобщить представления уч-ся о природе, взаимосвязях человека с окружающей средой;
Развивающие: формировать мотивацию природоохранной деятельности, сформулировать важнейшие правила поведения детей в природе;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Средства обучения: ПК, проектор, экран, рисунки, учебник.
Ход урока
1. Орг. момент.
На доске плакат! Любить природу - значить охранять её».
Посмотри мой милый друг.
Что находится вокруг?
Небо светло – голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром туманы и роса.
Человек и время года -
Это всё вокруг … (природа).
- А теперь ребята закройте глаза.
- Представьте себе различные предметы, которые нас окружают. Вы их не видите, но перед вами создаются, возникают образы. Это и есть природа.
2. Проверка знаний и умений.
1) Что такое природа?
2) Какая бывает природа?
3) Что относится к живой природе?
4) Что относится к не живой?
Тестовое задание
1) Что сделано руками человека?
А) облако Г) трава
Б) корабль Д) воробей
В) стол Е) солнце
2) Укажите, что не сделано руками человека
А) река Г) вода
Б) кит Д) небо
В) парта Е) дом
3) Какое выражение правильно?
1- Природой называется всё то, что окружает человека.
2- Природой называется всё то, что сделано руками человека.
3- Природой называется всё то, что окружает человека и не сделано его руками.
- А лес относится к природе?
- Стихотворение «Лес».
- Человек от природы получает многое. По схеме рассказать, что природа даёт человеку?
3. Физкультминутка.
- Я называю предметы, если этот предмет относится к живой природе, то вы делаете 2 хлопка, если к не живой природе топаем ногам.
- Лиса, собака, глина, песок, рыба, воздух, бабочка. Солнце, гора, человек.
4. Изучение нового материала.
- Человек – часть природы, её живого мира. Как и другие живые существа, он дышит, питается, растёт. И поэтому людям, как и животным необходимы: воздух, вода, тепло, пища. ( Беседа с уч-ся)
- Чем человек отличается от животного ? (Он мыслит, обладает речью, трудится. Человек создал заводы, фабрики, города, дороги, телефоны, телевизоры, компьютеры. Люди пишут книги, рисуют картины.)
-А вы можете назвать поэтов, писателей или художников. (Пушкин, Паустовский, Некрасов, Пришвин, Левитан (Грачи прилетели).)
Работа по рисунку:
- Что изображено?
-А кого же здесь не хватает? Правильно человека, ведь человек – часть природы. В природе человек является одним из главных лиц потому, что он строя дороги вырубает леса, они долго растут. Леса нет, животные остаются без жилья и корма. Так как в природе всё взаимосвязано - бабочке нужен цветок, пчеле тоже, то нет цветов - не будет и мёда. Почему?
Дружат пчёлка и цветок
Дружат лист и мотылек
Дружат реки и леса
Дружат в хоре голоса.
- Ломая ветви, срывая цветы, выбрасывая мусор в реку, разводя костры, мы делаем маленькую ранку. А на земле людей много и если каждый нанесёт природе по ранке, то она превратится в большую рану. К природе надо относиться бережно. Нельзя ей наносить вред.
- Ребята продолжите фразы.
Закончи фразу:
Не будем срывать …
Не будем ломать …
Не будем обижать …
На доске выставляются экологические знаки. Уч-ся с помощью учителя объясняют каждый знак.
Задание: зарисовать в тетради 3 экологических знака (по выбору уч-ся)
5. Закрепление изученного материала.
- Чтение рассказа « Кто поступил правильно?».
Дети бродили по лесу. Вышли на полянку. Глаз радуют ромашки и колокольчики, мышиный горошек и полевая гвоздика.
- Соберём букет, - сказала Оля.
- Сорвём несколько цветов, - предложил Миша.
- Лучше полюбуемся, - вздохнула Алёнка.
Беседа по рассказу.
- Мы должны любить природу. Каждое растение, каждое животное нужно природе.
-А, что значит любить природу в вашем понятии?
Стихотворение « Планета – сад».
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо
Береги свою планету!
Ведь другой, похожей, нету!
6. Итог урока. Выставление оценок.
- Сегодня на уроке мы говорили о природе, о влиянии человека на природу, о бережном отношении к ней.
- Где можно применять полученные знания? - Что на уроке у вас хорошо получилось? - Над чем надо ещё поработать? Рефлексия деятельности:
- Теперь представьте себе, что над вами висит чудесная звезда. Это - ваша звезда, она принадлежит вам. Представьте себе, что вы озарены светом этой звезды, светом экологической радости... И этот свет насквозь пронизывает вас... Теперь приложите свои руки к своему сердцу. Представьте, что вы, как и эта звезда, тоже излучаете лучи экологического света, и что этот свет рассеивается по всей нашей планете... Будем беречь нашу планету!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока математики для 3 класса корреционной общеобразовательной школы-интернат VIII вида
Конспект урока чтения для 3 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Конспект занятия по творческому развитию для 3 класса коррекционной школы VIII вида
Конспект урока по литературному чтению, 3 класс "Школа России"