Сценарий конкурса «Здоровье в ваших руках»
Цель:
закрепление и контроль знаний по правилам оказания первой медицинской помощи, психологическая подготовка школьников к оказанию первой помощи пострадавшим и привлечение внимания детей и подростков к проблеме здорового образа жизни.
Участники конкурса: команды в составе 8 человек.
Возраст участников: 5 – 6 классы.
Добрый день ребята и взрослые! Мы рады вас видеть на нашем конкурсе «Здоровье ваших руках»
Улыбнитесь друг другу Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните. Выдохните все свои обиды, злость, беспокойство. Забудьте о них.
Вдохните в себя зимнего морозца, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. С каким настроением мы начинаем наш сегодняшний конкурс. А для начала команды представятся
В век технического прогресса и завоевания космоса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что для нас дороже всего?
Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…
Наше здоровье — в наших руках. И чем больше мы будем знать о том, что может сделать нас нездоровыми — тем лучше сумеем защитить себя и своих близких от их непрошенного вторжения в нашу жизнь.
1 конкурс Верю - не верю.
1. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)
Комментарий: жевательная резинка вычищает только лишь жевательную поверхность зубов, а самые опасные в плане кариеса зоны в промежутках между зубами с помощью жевательной резинки не очистишь! Лучшее средство борьбы с кариесом - зубная щетка.
2. Правда ли бананы поднимают настроение? (да)
Комментарий: настроение в первую очередь улучшают продукты, содержащие серотанин, который способствует выработке в организме эндорфинов или «гормонов радости». Это шоколад, сыр, мороженое, кофе, бананы, зеленые яблоки, виноград, орехи.
Положительно действуют на настроение напитки, содержащие мяту, душицу, или мелису. Из зелени - салат, укроп, шпинат. Из ягод - черная смородина, клубника.
3.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения? (да)
Комментарий: морковь называют аптекой в миниатюре за редчайший состав витаминов минеральных соединений. Морковь улучшает аппетит, пищеварение и структуру зубов.
Морковь является прекрасным заживляющим средством при язве желудка, и двенадцатиперстной кишки. Ее сок повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Он укрепляет нервную систему и, пожалуй, не знает себе равных для повышения энергии. К тому же этот сок крайне необходим нашим глазам для улучшения зрения.
4.Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
Комментарий: нет ни одного безвредного наркотика, это как нет бесплатного сыра. В мире проведено огромное количество исследований, направленных на поиски пагубных эффектов даже самых безобидных на первый взгляд наркотических веществ (кстати, алкоголь и никотин тоже к ним относятся). Результат всегда был один: если не сразу, то через некоторое время вредное воздействие проявлялось.
5. Правда ли, что отказаться от курения легко? (нет)
Комментарий: никогда не поздно начать думать о своем здоровье и прекратить курить. Чем раньше человек бросает курить, тем больше у него шансов не только не заболеть раком легкого и другими заболеваниями, но и вылечиться от них. Важно, чтобы решение бросить курить принял сам курильщик. Без этого ему не помогут ни сочувствующие друзья и родные ни чудодейственные пилюли, ни медики.
6. Правда ли что вейп( электронные сигареты безвредны)? (нет)
Комментарий: Ученые обнаружили в вейпе - так называется электронный испаритель, которым заправляются электронные сигареты - формацельдегид и нитрозамин. Это канцерогены, которые ведут к образованию злокачественных опухолей. В ароматизаторах найден также диацетил и ацетилацетон - они вызывают заболевания бронхов.
2 конкурс Пословиц о здоровье.
Дома вы подготовили пословицы о здоровье
Выигрывает команда назвавшая больше пословиц
А сейчас вам нужно составить пословицы из двух частей. В одном конверте находятся начальные части пословицы,в другом окончания
• Двигайся больше — проживёшь (дольше);
• Профилактика старенья— в бесконечности (движенья);
• Чисто жить — здоровым (быть);
• Кто аккуратен — тот людям (приятен);
• Не в меру еда — болезнь и (беда);
• Ешь да не жирей — будешь (здоровей);
• Зелень на столе — здоровье на (сто лет);
• Кто рано встаёт — тому (Бог даёт);
• Не пеняй на соседа, когда спишь (до обеда);
• Слабеет тело без (дела);
• Без дела жить — только небо (коптить);
• Хлеб на ноги ставит, а вино (валит);
• Кто курит табак, тот сам себе (враг);
• Табак здоровье разрушает и ума (не прибавляет);
• Курильщик — сам себе (могильщик);
• Если хочешь долго жить — (брось курить);
• Кто спортом занимается — тот силы (набирается);
• Спорт — эликсир (жизни);
• Здоровье сгубишь — новое (не купишь);
• Береги платье снову, а здоровье (смолоду).
3 конкурс
Каждой команде будет предложен тест, вам нужно будет выбрать правильный варрант ответа. Время для теста – 5 минут. Начинаем.
4 конкурс «Бригады скорой помощи» (наложение повязок на верхнюю конечность, остановка кровотечения при ранении верхней конечности)
Практический конкурс «Неотложка»
Поставить диагноз, оказать помощь, прокомментировать свои действия.
Билет №1
При падении человек инстинктивно выставил вперед руку, после чего появились следующие симптомы: нарастающая боль в травмированной конечности, отечность, изменение конфигурации больной конечности, невозможность движения в больной конечности.
Поставить диагноз.
Оказать первую помощь.
Билет № 2
У пострадавшего рана затылка и вывих нижней челюсти. Кровотечение незначительное.
Оказать первую помощь.
Перечислить симптомы вывиха.
Билет № 3
В результате автомобильной аварии у пострадавшего чуть ниже локтевого сустава - рана, из которой струей вытекает кровь темно- вишневого цвета. Пострадавший в обморочном состоянии.
Поставить диагноз.
Оказать первую помощь.
Билет № 4
В результате аварии у пострадавшего повреждена правая рука. Конечность неестественно изогнута в локтевом суставе, болезненна, отечна. Движения
затруднены.
Поставить диагноз.
Оказать первую помощь.
Билет № 5
У пострадавшего слабо выраженная боль в области пальцев. ( с момента травмирования прошло 10 минут) Конечность подвижна, пальцы двигаются, но отмечается небольшая припухлость, которая в течение нескольких часов нарастает, в результате чего подвижность пальцев ограничивается.
Поставить диагноз.
Оказать первую помощь.
Вариант № 1
1.Основные правила наложения транспортной шины при переломе костей голени?
А) Наложить две шины с внутренней и наружной сторон ноги от стопы до коленного сустава и прибинтовать их, чтобы обездвижить место перелома;
Б) Наложить две шины с внутренней и наружной сторон ноги от стопы до середины бедра, чтобы обездвижить место перелома, коленный и голеностопный суставы.
2. Каковы признаки открытого перелома?
А) Сильная боль, припухлость мягких тканей, деформация конечности;
Б) Сильная боль, деформация конечности, нарушение кожного покрова;
В) Синяки, ссадины на коже.
3. Как оказать помощь пострадавшему при обмороке?
А) Положить пострадавшего на спину, под голову-валик из одежды, дать понюхать нашатырный спирт;
Б) Положить пострадавшего на спину, приподнять ноги, расстегнуть тесную одежду, дать понюхать нашатырный спирт.
4. Как начинать бинтование грудной клетки при ее ранении?
А) На выдохе, с нижних отделов грудной клетки;
Б) На вдохе, с середины грудной клетки;
В) На выдохе, от подмышечных впадин.
5. Какое кровотечение наименее опасно?
А) Венозное;
Б) Капиллярное;
В) Артериальное;
Г) Внутреннее.
6. Если под рукой нет кровоостанавливающего жгута, необходимо:
А) Использовать подручные средства;
Б) Не теряя времени госпитализировать пострадавшего.
7. Нарушение целостности кожи в результате травмы это:
А) рана;
Б) перелом;
В) ушиб.
8. Как оказать помощь при ушибе конечности?
А) Место ушиба хорошо прогреть;
Б) на конечность наложить шину, туго забинтовать;
В) К месту ушиба лед, тугая повязка.
9. Какая повязка накладывается при повреждении лба?
А) Крестообразная;
Б) Пращевидная;
В) Спиральная.
Вариант № 2
1. Первая помощь при открытом переломе.
A) концы сломанных костей совместить, наложить шину.
Б) убрать осколки костей и наложить на рану пузырь со льдом.
В) наложить на рану стерильную повязку и шину.
2.Чем характеризуется артериальное кровотечение?
A) кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струей, темно-красного цвета.
Б) кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном.
В)кровь вытекает пульсирующей струей ярко-алого цвета.
3. Правильный способ остановки венозного кровотечения
А) жгут или сильное сгибание конечности.
Б) давящая повязка.
4.Признаки закрытого перелома конечностей.
A) кровоподтек (синяк), припухлость, болезненность.
Б) сильная боль не позволяет двигать конечностью, которая сильно искривлена, быстро нарастает опухоль.
В)конечность искривлена, повреждены кожные покровы, видны осколки костей.
5. Какая повязка накладывается при повреждении затылка?
А) крестообразная или пращевидная
Б) спиральная
В) круговая
6. Как наложить шину при переломе голени?
A) наложить 2 шины с внутренней стороны и наружной стороны ноги от стопы до
колена и прибинтовать их.
Б) наложить 2 шины с внутренней стороны и наружной стороны ноги от стопы до середины бедра, чтобы обездвижить место перелома, коленный и голеностопный сустав.
7. Пострадавший находится без сознания. Дыхание и пульс отсутствуют. Ваши действия?
А) вызвать «03» и ждать прибытия скорой помощи
Б) позвонить «03», делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.
В) положить пострадавшего в благоприятную позу, сделать перевязку, дать обезболивающее.
8. Как начинать бинтование грудной клетки при ее ранении?
А) на выдохе с нижних отделов грудной клетки
Б) на вдохе с середины грудной клетки
В) на вдохе от подмышечных ямок.
9. Для чего применяется 10 % водный раствор аммиака из автомобильной аптечки?
A) для промывания ран
Б) для вдыхания при обмороке
В) для наложения согревающего компресса.
Рекомендуем посмотреть:
Театрализованное представление для школьников 5-8 классов на тему: ЗОЖ
Классный час в 5 классе. Здоровое питание
Классный час в 5 классе на тему: Здоровый образ жизни
Классный час: Готов к труду и обороне
Похожие статьи:
Мероприятие на тему ЗОЖ, 5-6 класс
Игровая программа «Вредные привычки» для школьников, 5-8 класс