Цель: расширять кругозор, познания детей о вреде алкоголя, наркомании и табакокурения. Способствовать формированию у подростков негативного отношения к вредным привычкам. Способствовать росту самосознания и развивать умение анализировать собственные поступки.
Оборудование: погребок, банки, названия привычек, фломастеры, силуэты для аппликации, мелкие детали из цветной бумаги.
Краткое содержание. Программа начинается с беседы о вредных привычках, с целью увидеть, что дети уже знают сами. Затем педагог предлагает сложить вредные привычки в погребок и закопать его на улице, чтобы в коллективе никто никогда не курил, не пил и не употреблял наркотики. Привычки попадают в погребок через выполнение детьми конкурсов (заданий).
Ведущий. Вот наш погребок. Сегодня мы будем складывать в него вредные привычки, а затем плотно его закроем и закопаем на улице, чтобы в нашем классе никогда не было ребят с плохими привычками.
Ребята, скажите, а какие вредные привычки вы знаете? (Ответы детей.) В наш погребок мы сегодня сложим самые вредные.
Оноре де Бальзак говорил: «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации...» Если обратиться к истории, то интересно узнать, что в течение многих веков народы Европы ничего не знали о табаке и вообще обходились без курения. Сейчас мы увидим, что вы знаете о вреде табакокурения. Я хочу вам предложить задание, с которым вам будет необходимо справиться. Выполнив его, вы спрячете вредную привычку «Мрак табачного дыма» в наш погребок.
Конкурс «Угадай слово»
Ведущий. Я задаю вам вопрос, и если вы знаете ответ, то сразу же говорите его. Если вы ответа на вопрос не знаете, то мы будем отгадывать его по буквам. Вам предлагается подсказка - «сколько квадратиков, столько букв в слове». По очереди вы можете называть буквы, и если такая буква в слове есть, то мы ее впишем, а если нет, то угадывает следующий. Кто угадал больше всех букв - прячет вредную привычку и «мрак табачного дыма» в наш погребок.
- Каким образом табак попал в Европу? (Из Америки.)
- При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя. Как называется этот газ? (Угарный.)
- Какой орган наряду с легкими больше всего страдает от курения? (Сердце.)
- Сколько смолы оседает в легких курильщика, если он выкурил пачку сигарет? (Литр.)
Ведущий. Молодцы! Итак, мы одолели «Мрак табачного дыма» и поместили его в погребок.
Ребята, а как вредит нашему здоровью алкоголь? (Ответы детей.)
В древности восточные мудрецы говорили, что человек, который пьет вино, приобретает 4 качества: вначале человек становится похожим на павлина - он пыжится, его движения плавны и величавы; затем он приобретает характер обезьяны и начинает со всеми шутить и заигрывать; далее он уподобляется льву и становится самонадеянным, гордым, уверенным в своей силе; и в конце он превращается в свинью и, подобно ей, валяется в грязи. Алкогольное опьянение опасно для жизни. Оно приводит к нарушению сердечной деятельности и функций центральной нервной системы. Значит, алкоголь действительно - угроза для жизни каждого из нас! Я предлагаю разделиться на две группы и провести творческий конкурс «Аппликация».
Конкурс «Аппликация»
Ведущий. Я предлагаю из кусочков цветной бумаги и силуэта бутылки создать аппликацию, которая сможет насторожить, убедить ребят и всех окружающих в том, что «Топь пьянства» отбирает у человека жизнь!
Участники выполняют.
Ведущий. Вы справились с этим заданием! Теперь, когда мы повесим в школе эту аппликацию, мне кажется, все поймут, что алкоголь - это вредно, плохо и даже смертельно.
Мы помещаем «Топь пьянства» в нашу банку и опускаем в «Погребок вредных привычек».
О вреде табакокурения мы поговорили. «Мрак табачного дыма» мы заперли, «Топь пьянства» мы тоже закрыли в банку.
Какая же привычка осталась на свободе? (Ответы детей.)
«Пропасть наркотиков» - это очень страшная привычка, увлечение которой грозит смертельной опасностью для жизни. Только если «Топь пьянства» и «Мрак табачного дыма» убивают медленно, то «Пропасть наркотиков» делает все очень быстро, и человек падает в «пропасть».
Послушайте это письмо из «Зоны риска»:
«Я «подсела» случайно. У одноклассницы был день рождения, и она нас пригласила. Выпили, а родителей не было. Было трое незнакомых парней, они принесли с собой «геру». Отказаться было стыдно, а тут еще один из ребят мне понравился. Если б я знала, что все так получится...»
Конкурс «Дуэль»
Предлагается 1-й группе участников подготовить представителя, который должен любыми правдами и неправдами убедить своего собеседника уколоться, принять дозу. 2-й группе участников предлагается подготовить своего товарища, который ни при каких обстоятельствах не соглашается принять наркотик.
Выполнение.
Ведущий. Молодцы! Я думаю, среди нас никогда не будет людей, которые упадут в «пропасть наркотиков», и теперь эту вредную привычку мы помещаем в наш «Погребок вредных привычек».
Ребята, сегодня на нашей встрече мы с вами совершили очень хорошее дело всем коллективом. Мы с вами собрали «Погребок вредных привычек». Теперь давайте все вместе пойдем на улицу и закопаем этот «Погребок», чтобы наш класс эти привычки никогда не одолели!!!
Классный час «Влияние табака на организм подростка»
Классный час о вреде курения, 6 класс
Классный час о вреде курения 9 класс
Международный день отказа от курения. Мероприятие в школе. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!