Внеклассное мероприятие в школе к Международному дню отказа от курения «Скажи - НЕТ!»
18 ноября - Международный день отказа от курения
К этому дню готовят конкурс антирекламы «Скажи - НЕТ!». Целью этого конкурса является профилактика табакокурения и алкоголизма среди подростков. Каждый класс готовит антирекламу на доставшуюся им по жребию тему, выбирается жюри. Хорошо, если до этого конкурса в классе будет проведена беседа о типичных ситуациях, мотивах употребления алкоголя и привыкания к курению, каковы возможные способы поведения в ситуациях отказа и т. д.
Ход вечера
(Звучит грустная мелодия.)
Чтец 1: В государственной антинаркологической программе есть такая расхожая история, вернее, не история даже, а легенда — карикатурная байка о первой бесплатной дозе, которую злые драгдилеры подгоняют наивным мальчишкам и девчонкам.
Чтец 2: Первая бесплатная доза - это что-то вроде продукта- тестера, после употребления которого ты навеки становишься рабом наркотика и постоянным источником прибыли для негодяя-дилера.
Чтец 3: Не знаю, как там у них в наркобизнесе, а мне жизнь почти любого современного человека представляется цепочкой первых бесплатных доз, за которые он расплачивается всю оставшуюся жизнь.
Чтец 4: Никотин. Первую бесплатную дозу никотина ты можешь получить в школе. Тинэйджерам важно казаться самостоятельными и взрослыми, а «стрельнуть» сигарету на улице так просто! К тому же почетно (особенно если на тебя смотрят товарищи).
Чтец 1: Сутулый прохожий нехотя протягивает тебе пачку, разрешая взять одну или даже парочку совершенно бесплатно!
Чтец 2: Поначалу ты затягиваешься только напоказ. Потом приучаешь себя к мысли, что покурить приятно после еды.
Чтец 3: Потом настраиваешь себя на то, что снимаешь при помощи сигареты нервное напряжение. Потом тебе кажется, что ты родился с сигаретой в зубах, просто не можешь вспомнить, как это бывает, когда не хочется курить...
Чтец 4: Алкоголь. Первую бесплатную дозу алкоголя большинство традиционно получает на вечеринке. Для того чтобы стать таким же раскованным и веселым, как все присутствующие, нужно взять рюмку и ...
Чтец 1: Через годик-другой «друзья» будут уважать тебя за умение много пить и вести задушевные беседы на кухне или в подъезде.
Чтец 2: В прошлом году в России насчитывалось два с половиной миллиона человек, страдающих тяжелыми формами алкоголизма и алкогольными психозами (белой горячкой), и еще около 400 тысяч состояли на учете у врача по поводу неумеренного употребления спиртного.
Чтец 3: Это всего лишь официальная статистика, которая учитывает только самые запущенные случаи.
Чтец 4: Жизнь пронесется, как одно мгновенье,
Ее цени, в ней черпай наслажденье.
Как проведешь ее - так и пройдет,
Не забывай: она - твое творенье.
Чтец 1: Сотни тысяч людей ежегодно умирают, употребив некачественную алкогольную продукцию или спиртосодержащие жидкости. Каждое пятое преступление совершается из-за неумеренного употребления алкоголя. (Музыка сменяется.)
Чтец 2: Мы уверены, что все, кто сегодня выйдет на эту сцену, уже сделали для себя выбор и никогда не станут рабами табака или алкоголя.
Чтец 3: Сегодня, в Международный день отказа от курения, мы проводим конкурс антирекламы «Скажи - НЕТ!» (Представляется жюри, проводится конкурс.)
Пример антирекламы спиртных изделий
(На мотив песни из м/ф «Пластилиновая ворона» учениками исполняется песня, которая обыгрывается на сцене.)
Нам помнится вороне,
(По сцене пробегает девочка в костюме вороны.)
А может быть собаке,
(По сцене пробегает мальчик в костюме собаки.)
А может быть корове
(На сцену выходит девочка в костюме коровы.)
Однажды повезло!
Прислал ей кто-то водки,
(Выносят бутафорскую бутылку водки и дают корове, она радуется.)
А может быть и спирта,
(Проходит человек, забирает у коровы водку, она расстраивается, но ей выносят бутафорскую бутыль со спиртом.)
А может быть портвейна,
(Так же производят замену напитков.)
Что тоже хорошо!
На ель она взлетела,
(На сцене появляется макет ели, корова пытается помахать отсутствующими крыльями.)
А может, не взлетела,
А может быть на пальму
(Ель сменяется на пальму - за макетом стоит мальчик.)
С разбега забралась,
(Корова разбегается и прыгает на «пальму» - на мальчика, стоящего за макетом.)
И там она позавтракать,
А может пообедать,
А в общем - просто выпить
Спокойно собралась.
Но тут лиса бежала,
(По сцене пробегает девочка в костюме лисы.)
А может, не бежала,
А может это дворник злой,
(Выходит дворник с метлой, хмурый.)
А может и не злой!
(Дворник широко улыбается.)
«Послушайте, ворона,
А может быть, собака,
А может быть, корова,
Ты всё же не права.
Ведь спирт здоровье губит,
А водка и подавно,
Портвейн вообще противный,
Ты выпей молока!»
(Дворник протягивает корове кружку с молоком.)
Но глупая ворона,
А может быть собака,
А может... бегемот,
Как что-то хлебанет!
(Корова выпивает из бутылки.)
И с пальмы та ворона,
А может быть собака,
А может быть корова,
Конечно, упадет!
(Корова с грохотом падает, роняет бутылку.)
Сломала себе лапы,
А может быть и крылья,
А может быть и шею,
А может позвонок!
(Корова показывает те места, которые сломала, и изображает боль.)
Идею этой сказки,
А может быть не сказки.
Поймет не только взрослый,
Но даже карапуз:
Не пейте много пива,
Не пейте много водки,
А пейте только люди
Парное молоко!
Пример антирекламы табачных изделий
(Читается стихотворение, которое обыгрывается на сцене - в левой стороне сцены стоит мальчик, который курит и постоянно озирается.)
Если спецразведка папы донесла ему внезапно,
(На сцене появляется папа мальчика, ребенок прячет сигарету.)
Что ты пробовал курить.
(На сцену выходит мама, и они вместе с папой подходят к ребенку и пытаются выяснить - что у него за спиной.)
И в родительском генштабе принимается решенье - Меры строгие к ребенку не колеблясь применить!
(Мама с папой обсуждают, что делать с мальчиком, папа берет ремень.)
Ты решительно и твердо протестуй и возмущайся,
Ведь сейчас диктат не в моде - демократии почет!
Пусть родители считают, что курение опасно,
У тебя другое мненье, может быть, на этот счет!
(Ребенок воодушевленно пытается доказать что-то родителям, на сцене появляется доска, на которой висит изображение мальчика - оно сделано таким образом, что когда мальчик будет снимать отдельные части, под этим изображением появляется новое.)
Разве это так опасно, что у тех, кто курит много,
Часто легкие похожи на закопченный мешок?!
Ну подумаешь, что вместе с кровью к клеткам для дыханья
Поступает непрерывно неприятный едкий дым.
Пусть при этом очень сложно сердцу - органу-мотору
Свои важные задачи не сбиваясь выполнять.
(Мальчик снимает изображение в области груди, а под ним изображены сморщенные легкие и черное сердце, мальчик немного задумывается, глядя на рисунок, но продолжает протестовать.)
И совсем не важно то, что у курящих очень быстро
Разрушаются порою зубы белые во рту.
Человеку много ль надо?
Пусть же выпадет десяток,
Остальных надолго хватит!
(Мальчик снимает изображение в области головы и видит некрасивое желтое беззубое лицо, он печалится и снимает нижнюю часть рисунка - на нем у мальчика изображены тоненькие ножки, он совсем задумывается.)
Что печалишься, грустишь? Ты запомнил?
А теперь все это четко, смело, не сбиваясь,
Маме с папой растолкуй!
(Мальчик качает головой и выбрасывает свою пачку сигарет, все уходят со сцены.)
Рекомендуем посмотреть:
Классный час на тему «Профилактика наркозависимости», 10-11 класс
Классный час на тему «Профилактика инфекционных заболеваний», 10-11 класс
Классный час о вреде курения 9 класс
Всемирный день борьбы со СПИДом. Мероприятие в школе. Сценарий
Конспект игрового классного для 7 класса. Человек и его пороки