Конкурсы

Конспект игрового классного для 7 класса. Человек и его пороки

Тематический игровой вечер в 7 классе «Человек и его пороки»

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни, расширять кругозор учащихся.

Форма проведения: игра.

Ход классного часа

1. Вступительная часть. «Объясни название игры».

Ведущий. Наша сегодняшняя игра не развлекательная, но увлекательная, серьезная и воспитательная.

Предлагаю вам заработать по 2 очка, если вы сможете объяснить название игры.

Клич ведущего «Кто кого?» обозначает не только то, что состязаются несколько команд и одна должна победить другую, главное заключается в том, что каждый человек всю жизнь борется с пороками, чужими и собственными, и от того, как ему это удается, зависит его судьба. Не только в сказках, но и в жизни злые, порочные люди всегда противостоят добрым.

Выскажите свое мнение по этой проблеме.

Учащиеся обсуждают вопрос, дают свои варианты ответов.

Ведущий. Молодцы. Вы успешно справились с первым заданием и поняли смысл игры. Теперь начинаем нашу игровую программу.

2. Основная (игровая) часть.

Задание 1. Пороки и достоинства.

Ведущий. Чтобы успешно справиться со следующим заданием, прежде предлагаю выяснить, что такое пороки.

Кто сможет растолковать это понятие?

(Согласно толковому словарю С. Ожегова, порок - это тяжелый предосудительный недостаток, позорящее свойство.)

Человек — если он Человек с большой буквы - должен уметь противопоставлять дурным качествам, мыслям и делам свои достоинства.

Я предлагаю вам, ребята, сделать это на бумаге. Вы получаете листы, на которых перечислены пороки, а слова-антиподы - т. е. слова, противоположные по значению предлагаемым, - вы, пожалуйста, подберите сами и впишите в соседнюю колонку.

Учащимся выдается бланк с заданием:

Исходное слово

Слово-антипод

Курение

Воля

Пьянство

 

Лень

 

Наркомания

 

Лживость

 

Трусость

 

Подлость

 

Воровство

 

Грубость

 

Жадность

 

Высокомерие

 

Распущенность

 

По указанному образцу можно выполнить большой транспарант, который используется в оформление класса.

Ведущий. А теперь объясните значение исходных слов и тех, которые вы подобрали к ним в качестве антиподов.

Задание 2. Экзамен со шпаргалкой.

На столах разложены билеты и карточки-шпаргалки с ответами на вопросы. Участники игры выбирают билет с вопросом, читают. Вам, ребята, предстоит подумать над вопросом, а затем найти к нему ответ на карточке-шпаргалке.

Посмотрим, чья группа сделает это правильно и в то же время быстрее других.

Вопросы и ответы:

1. Какое вещество арабские алхимики назвали «величайшим обманщиком»?

(Этиловый спирт - аль-кохоль, в переводе с арабского означает «нечто воздушное, эфирное» из-за того, что сначала, после его принятия, поднимается настроение, а затем наступает тяжелое отравление.)

2. Какое вещество самое опасное в табаке?

(Радиоактивный металл полоний 210. Он постоянно облучает курильщика и окружающих: 300 сигарет - доза радиации, равная по воздействию ежедневному посещению рентгеновского кабинета в течение года.)

3. Что можно купить на деньги, которые прокуривает курильщик за год?

(Если выкуривать в день пачку сигарет, которая стоит, в среднем, 10 рублей, то за год на 3650 рублей можно купить видеомагнитофон или 2 велосипеда.)

4. Когда Россия впервые познакомилась с табаком и как наказывали курильщиков при царе Михаиле Федоровиче Романове?

(Табак в Россию завезли англичане через Архангельск в 1585 году. Курильщиков наказывали шестьюдесятью ударами палкой, а если они попадались с курением вторично, то им отрезали нос и уши.)

Задание 3. Изобрази поговорку.

Одна команда представляет поговорку, другая - должна ее отгадать и изобразить пантомиму.

- После первой рюмки пьяница похож на павлина, после второй - на обезьяну, а потом превращается в свинью.

- Целовать курящую женщину все равно что целовать урну.

- Муж пьет - полдома горит, жена пьет - весь дом горит.

Задание 4. Викторина «Кто быстрее?».

Ведущий задает вопросы.

1. Помогает ли вино от простуды?

2. Является ли водка исконно русским напитком?

3. Почему курильщики кашляют?

4. Почему вино для детей вреднее, чем для взрослых?

5. Почему рабов рабовладельцы поили вином?

6. Можно ли вылечиться от наркомании?

7. Является ли пиво спиртным напитком?

8. Почему винные бутылки и этикетки на них делают такими яркими и красивыми?

9. Безвредны ли сигареты с фильтром?

Задание 5. Умей сказать «нет!».

Ведущий. Как известно, люди порочными не рождаются, а становятся. Пороки вырастают из маленьких удовольствий, если их не контролировать. Например, наслаждение вкусной едой может перерасти в переедание, а удовольствие от бокала шампанского - в алкоголизм. Поэтому самое главное для человека - вовремя остановиться, сказать себе и другим «нет!».

Наше задание так и называется: «Умей сказать «нет!». Условия конкурса просты: игрок одной команды будет соблазнять кого-нибудь из другой команды уговорами покурить, занимательными разговорами о выпивке, наркотиках. Какую форму изберет игрок команды соперников для отказа от этих предложений, чем будет аргументировать свой отказ, насколько это будет выглядеть убедительно и оригинально?

Задача первого - уговорить, а второго - отказаться. «Соблазнитель» и «соблазняемый» должны не просто повторять одни и те же слова и отнекиваться, а приводить аргументы в свою пользу. Чем разнообразнее и весомее доводы, чем богаче речь и артистичнее участники, тем интереснее и зрелищнее окажется конкурс.

(Начать его могут взрослые, к примеру, родители, присутствующие на классном часе, показав, как это надо делать.)

Задание 6. Конкурс плакатов.

Плакаты на тему борьбы с пороками изготавливаются заранее. В качестве награждения можно вручить медали с надписью: «Победителю в борьбе с пороками».

3. Подведение итогов.

Ведущий. Несмотря на то что кто-то выиграл в нашем состязании, а кто-то оказался побежденным, я уверена, что в жизни, друзья, вы все будете победителями. Надеюсь, что у каждого из вас хватит силы воли и желания сказать «НЕТ!» своим порокам, попытаться остановить тех, кто еще не понял, как это опасно.

Учащиеся читают стихотворение.

По самую глотку наливаясь грязыо

В винных парах и в дыму с никотином,

Свой организм приведешь к безобразью

И жизнь урежешь наполовину.

 

Объявим войну наркоте и прочему,

Всем, кто нас этой дрянью травит,

Тем, кто под темным покровом ночи

С двух до семи торговлю правит!

 

Даешь кефир, молоко и сливки!

Даешь, наконец, фруктовую воду!

Долой сигареты, долой наливки!

Долой наркозелье, долой водку!

Рекомендуем посмотреть:

Классный час на тему «Профилактика инфекционных заболеваний», 10-11 класс

Международный день отказа от курения. Мероприятие в школе. Сценарий

Классный час в 7 классе. Морская слава России

Классный час на тему «Профилактика наркозависимости», 10-11 класс

Всемирный день борьбы со СПИДом. Мероприятие в школе. Сценарий

Шабалина Олеся Владимировна # 23 сентября 2015 в 20:47 0
Спасибо за публикацию! Мне очень понравилось. Данная разработка расширяет кругозор учащихся и пропагандирует ЗОЖ. В материале подобраны очень интересные задания, способствующие развитию логического мышления, воображения, сообразительносиа и развивают актерские способности.
Лидия Попова # 27 сентября 2016 в 12:23 0
Спасибо огромное за сценарий! Интересно, познавательно,есть игровые моменты. Я обязательно буду использовать его в работе.