Исследовательский проект по биологии и экологии с презентацией, 8 класс
Исследовательский проект по биологии и экологии "Исследование общей мотивации и адаптационных возможностей школьников 5-х и 8-х классов в зависимости от мотивов выбора профессии".
Научный руководитель:Елизарова Ольга Олеговна, учитель биологии МКОУ «Лицей с кадетскими классами имени Г. С. Шпагина» города Вятские Поляны Кировской области Хазипова Айгуль, 8 класс, МКОУ «Лицей с кадетскими классами имени Г.С.Шпагина» г.Вятские Поляны Кировской области
Процесс адаптации школьников чрезвычайно динамичен, и его успех во многом зависит от целого ряда объективных и субъективных условий, функционального состояния. Многоуровневая функциональная система адаптации формируется при взаимодействии и взаимовлиянии психологических и физиологических компонентов приспособительных реакций.
Умственный труд школьников сопровождается функциональными изменениями в деятельности сердечно-сосудистой, эндокринной, нервной систем. Это вызывает нервно-эмоциональной напряжение, приводящее к нарушению систем адаптации.
При рассмотрении вопросов адаптации к учебной деятельности на первый план, как правило, выдвигаются аспекты, связанные с оценкой результата этой деятельности, выяснения роли индивидуальных психофизиологических особенностей, поиском путей максимального использования интеллектуальных ресурсов личности. При этом в значительной меньшей степени уделяется внимание вопросу о том, какой физиологической ценой дается эта деятельность и каково её влияние на функциональное состояние человека. Необходимо комплексное изучение соотношений психологических и физиологических функций в адаптационном процессе в их взаимосвязи и взаимозависимости. Целью работы явилось исследование уровня адаптивности школьников в зависимости от мотивации к обучению и уровня их утилитарных мотивов.
В постоянно меняющемся информационном обществе нынешним ученикам трудно осознавать всю необходимость учебной деятельности. Влияние новых технологий и интернета совершенно дезориентируют ученика во времени и абсолютно мешает учебе, а постоянно растущие требования учителей и родителей ещё более усугубляют психологическое нездоровье ученика. Стрессы, воздействующие на школьника ещё один важный фактор подросткового периода. Именно учебная мотивация и мотивы будущей профессии определяют будущую жизнь школьника, а в перспективе и жизнь нашего небольшого города. От того вернутся ли будущие специалисты в родной город, зависит жизнь моногородов. Этой проблемой мы и задались при написании данной исследовательской работы. Рабочей гипотезой явилось то, что почти все ученики желают в будущем покинуть город Вятские Поляны, мы решили проверить, так ли это, и какими ещё мотивами они руководствуются при выборе профессии. В работе были использованы следующие методы:
1.Определение уровня школьной мотивации (Н. Лусканова),
2.Методика определения основных мотивов выбора профессии (Е. М. Павлютенков),
3.Определение вегетативных показателей сердечно-сосудистой системы методом Короткова. По работе можно сделать следующие выводы:
1.Ученики с высокими утилитарными мотивами имеют большее желание учиться, чем ученики с низкими утилитарными мотивами.
2.Ученики с высокими утилитарными мотивами выбирают свою профессию исходя из желания помогать другим, постоянно обучаться всему новому и иметь высокую зарплату.
3.Уровень испытуемого стресса довольно высок и у групп с высокими утилитарными мотивами, и у групп с низкими утилитарными мотивами. Состояние напряжения испытывают все группы учеников 8-ых классов.
4.По результатам исследований гипотеза подтвердилась. Большинство учеников, имеющих высокую школьную мотивацию, испытывающих умеренный стресс и напряжение, действительно хотят уехать из нашего города.
Презентация на тему: Исследование общей мотивации и адаптационных возможностей школьников