Исследовательский проект для 8 класса по биологии и экологии
Исследовательский проект для 8 класса по биологии и экологии "Исследование физического здоровья школьников 8-х классов в зависимости от пола".
Научный руководитель: Елизарова Ольга Олеговна, учитель биологии МКОУ «Лицей с кадетскими классами имени Г.С.Шпагина» г.Вятские Поляны Кировской области
Выполнила: Чучалина Полина, ученица 8 класса, МКОУ «Лицей с кадетскими классами имени Г.С.Шпагина» г.Вятские Поляны Кировской области
Японские ученые не поленились подтвердить нежелательность длительных время препровождений перед компьютером на основании эксперимента, в котором было задействовано более 25 тыс. человек. И пришли к выводу, что те, кто проводит более пяти часов в день за голубым экраном своего РС, чаще страдают от бессонницы, различных психических расстройств и от физических недугов, чем их менее "компьютеризированные" коллеги — и речь идет не только о пресловутом "туннельном синдроме" и проблемам с "живым" общением. Список проблем более обширен. Мы решили проверить это на наших школьниках, и выяснить влияет ли компьютер на опорно-двигательную систему. Объект исследования - школьники МКОУ «Лицей им. Г.С. Шпагина». Предмет исследования – опорно-двигательная система школьников. Гипотеза - Малая физическая активность школьников. Мы предполагаем, если повысить активность людей, то улучшится не только здоровье, но и самочувствие. Цель исследования – получение социологической информации о структуре физкультурно-спортивного интереса и нахождение путей их активизации. Также определить изучение наиболее доступных способов (экспресс - диагностических методов) оценки состояния здоровья, для того, чтобы учащиеся могли объективно оценить свое индивидуальное здоровье и внести коррективы в свой образ жизни с целью его сохранения и укрепления.
Постоянно развивающийся мир предлагает нам множество развлечений, в том числе и компьютерные игры. И увлекаются ими чаще всего школьники и подростки. Продолжительное нахождение в статической позе в первую очередь ухудшает показатели физического здоровья школьников. Причем мальчики в большей степени увлечены компьютерными играми, чем девочки. В связи с этим исследования проводились при разделении школьников на группы по половому признаку. Методики исследования.
1) Тест на определение физической активности.
Тест поможет выяснить, достаточно ли вы двигаетесь в повседневной жизни, не угрожает ли вам гиподинамия, которая ведет к нарушениям в здоровье человека. По многочисленным наблюдениям ученых, снижение физической активности ведет к заболеваниям (инфаркт, гипертония, ожирение и т.д.).
2)Оценка собственного уровня физической кондиции (Оценка ОУФК)
Тест 1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания)
Тест 2. Прыжок в длину с места на гимнастический мат
Тест 3. Поднимание туловища из положения - лежа на спине
Тест 4. Удержание тела в висе на перекладине
Тест 5. Наклон вперед из положения сидя
Тест 6. Бег на 1000 м с высокого старта
3) Теппинг – тест. С помощью теппинг теста мы можем определить свойства нервной системы. По рисунку можно определить тип нервной системы.
4) Проба с задержкой дыхания на вдохе (проба Штанге). Выводы.
1.Девочки 8 классов ведут активный образ жизни, чем мальчики.
2.Девочки 8 классов имеют лучшую физическую подготовленность, чем мальчики.
3.У мальчиков 8 классов большая выносливость, чем у девочек
4.У мальчиков 8 классов большая устойчивость организма к недостатку кислорода. Рекомендации
1.Необходимо построить плавательный бассейн и тренажерный зал для развития позвоночника и спинных мышц.
2.Заинтересовать школьников в спорте.
3.Заниматься закаливающими мероприятиями и утренней гимнастикой.
4.Рекомендовать классным руководителям провести информационные часы, посвящённые сколиозу и плоскостопию и методам профилактики и их коррекции.
5.Выпустить информационный бюллетень для школьников о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний .
6.Обратиться к родителям учащихся с рекомендациями обратить внимание на здоровье их детей.
Презентация на тему: Исследование физического здоровья школьников 8-х классов в зависимости от пола
В вашей публикации объективно непонятно ее назначение. Вы не учли всех требований к оформлению работы для сайта, поэтому возникают вопросы. Почему в названии вашей публикации используется предлог "для"? Это некорректно. Если вы хотели познакомить нас с образцом оформления проекта, то где его основная содержательная часть? В работе должны быть указаны не только цель, но и задачи (как минимум три, вытекающие из цели), а также актуальность, новизна и практическая значимость. Прислушайтесь к советам, удачи в работе!