Методическая разработка урока биологии для учащихся 8 класса «Состав и функции крови»

Конспект урока биологии в 8 классе

Автор: Крылова Ольга Викторовна, учитель биологии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Шебалинской средней общеобразовательной школы Заветинского района Ростовской области

Описание: Данный урок предназначен для обучающихся 8 класса общеобразовательных школ  (обучающихся по программе В. В.  Пасечника) и может помочь учителям биологии при подготовке к уроку, при изучении темы «Кровь». Разработка урока может быть использована учителями биологии при подготовке и проведению открытого урока по данной теме.

Цель урока:

1. Сформировать  теоретические  знания о строении,  функциях плазмы и форменных элементов крови. Закрепить знания о внутренней среде организма.

2. Содействовать развитию навыков научного мышления, умение анализировать, синтезировать знания, ставить перед собой цели и добиваться их реализации.

3. Воспитывать интерес к урокам биологии, через применение мультимедийного оборудования; уважение к учителю, одноклассникам, их труду (работа в парах);  ответственное отношение к собственной работе.

Тип урока: изучение нового материала

Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, экран, компьютер), цветные ручки (зелёный - для взаимопроверки).

Предварительная работа: подготовить следующее учебно-методическое сопровождение урока:

- кроссворд (на доске),

- надписи для каждого ряда (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты),

- конверты с предложениями, в которых нужно исправить ошибку.

Ход урока:

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс. Изготовление макета инфузории-туфельки

Конспект урока биологии для 5 класса по УМК Вахрушев А.А. в рамках ФГОС

Конспект урока биологии в 8 классе

Конспект урока биологии для 7 класса

Внеклассное мероприятие по биологии 6-7 класс

ольга исаева # 15 января 2014 в 08:44 0
Урок Ольги Викторовны очень интересный. И я уверена, что детям такая форма преподавания данной темы очень понравится. На уроке присутствуют факты из истории,самостоятельная работа учащихся, интересное сравнение крови с классом и учениками. Большое спасибо за данную разработку.
Катаева Наталья Сергеевна # 26 сентября 2014 в 12:16 +1
Ох, как нравится ребятам находить ошибки и отгадывать кроссворды! Разработка урока понравилась. Советую найти журнал "Биология" за 2012 год №8 (Издательский дом "1 сентября"), где опубликована моя разработка урока по теме "Иммунология на службе здоровья"с.19-22, может быть, пригодится.
Людмила Сергеевна Галкина # 27 сентября 2014 в 13:29 0
Некоторыми компонентами данной разработкой можно воспользоваться и при подготовке внеклассного мероприятия в рамках недели биологии в школе! А тема как раз та,которая обычно у ребят вызывает заинтересованность.
Бахитжан Гомаровна Касенова # 31 октября 2014 в 14:56 0
Здравствуйте Ольга Викторовна. Большое спасибо за урок. Урок познавательный ,я тоже часто использую на своих уроках систематические таблицы и схемы, урок насыщен дополнительным материалом. Обязательно использую его в своей практике . Примите мой голос.
Наталья Сергеевна Катаева # 11 ноября 2014 в 10:10 0
Ох, как нравится ребятам находить ошибки и отгадывать кроссворды! Разработка урока понравилась. Советую найти журнал "Биология" за 2012 год №8 (Издательский дом "1 сентября"), где опубликована моя разработка урока по теме "Иммунология на службе здоровья"с.19-22, может быть, пригодится.
Елена Павловна Козел # 15 ноября 2014 в 08:08 0
Ольга Викторовна, большое спасибо Вам за разработку урока. Урок интересный, познавательный. По пробую его провести со своими учащимися.
Светлана Владимировна Некрасова # 21 декабря 2014 в 11:46 +1
Ольга Викторовна, спасибо за интересный материал. Урок содержит много интересных методических приемов: занимательный материал, кроссворды, работа с таблицами и схемами, работа с терминологией, "Найди ошибку" и другое, что делает его очень увлекательным.
Алла Ивановна Топчий # 28 апреля 2015 в 11:22 0
Добрый день, коллега! Применение таких методов и приемов п ходе урока, конечно же очень нравится ученикам, а значит активизирует их познавательную активность. А это позволяет более качественно освоить, повторить и закрепить полученные знания.Многообразие форм и методов урока обязательно позволят дифференцированно подойти к решению проблем усвоения знаний. На протяжении урока также прослеживается воспитательный аспект, обращенный на сохранение здоровья учащихся. С помощью таких форм работы можно уверенно повторять изученное и углублять полученные знания.
Спасибо за замечательный урок!
Лала Володяевна Гарибян # 3 июля 2015 в 15:59 0
Ольга Викторовна, большое спасибо Вам за разработку урока. Урок очень интересный и познавательный. Большое спасибо за данную разработку.
Вера Александровна Полушкина # 13 июля 2015 в 01:51 0
Ольга Викторовна, спасибо за разработку.Я в своей практике также стараюсь привлекать и активизировать внимание учащихся разными способами (загадки, кроссворды, стихи, видеофрагменты). кое что возьму у Вас на заметку.
Сатеник Вагеевна Аветисян # 27 июля 2015 в 16:39 0
Добрый день, Ольга Викторовна! Очень люблю включать исторические элементы в преподавание таких интересных тем, как кровь, переливание крови, группы крови, иммунитет и т. д. Вообще считаю,что творческий человек всегда найдет способ заинтересовать детей практически любой темой. Получила удовольствие, прочитав Вашу разработку. Спасибо большое!
Елена Николаевна Кашникова # 31 октября 2015 в 19:06 0
Спасибо!Урок хороший, особенно интересен этап закрепления в виде конкурса.На этапе актуализации знаний интересна работа с кроссвордом.
Татьяна Александровна Иванова # 5 ноября 2015 в 18:03 0
Добрый день! Особенно понравился дополнительный материал, применённый в конспекте, на мой взгляд, такие методы помогают активизировать работу детей, повысить их интерес к изучению предмета.
Надежда Сергеевна Васбиева # 17 ноября 2015 в 21:04 0
Очень интересный урок,отличное начало-кроссворд-повторение с переходом к новой теме.
Ольга Олеговна Елизарова # 15 мая 2016 в 11:23 0
Спасибо за интересный и оригинальный урок! Обязательно проведу со своими учениками.