Конкурсы

Биология

Материалы для учителя биологии

Конспекты уроков биологии

Методика преподавания биологии

Внеклассная работа по предмету биология

Урок – семинар по биологии в 9 классе на тему «Генетика и медицина»

Цели и задачи: ознакомить учащихся с основами медицинской генетики и ее ролью в здравоохранении; развивать представления о биосоциальной сущности человека, совершенствовать навыки обобщения материала, умения выделять главное и систематизировать знания; развивать речь, повышать культуру общения учащихся.

Конспект урока биологии для 9 класса на тему «Значение теории эволюции для развития естествознания, для научного объяснения истории развития органического мира»

Цели: обобщить основные положения современного дарвинизма; отобрать наиболее важные вопросы для докладов и опроса; раскрыть необходимость познания закономерностей эволюции для хозяйственной деятельности человека.

Конспект урока биологии для 8 класса на тему «Высшая нервная деятельность человека. Память, виды памяти»

Цели: образовательные: расширить представление учащихся о понятиях «высшая нервная деятельность», «память и ее виды»; развивающие: развивать познавательный интерес учащихся, совершенствовать навыки самостоятельной работы, умение выделять главное, выработать навыки определения объема кратковременной памяти; воспитательные: осуществлять гигиеническое воспитание учащихся (дать правила эффективного запоминания информации), воспитывать трудолюбие, стремление к совершенствованию характера.

Конспект урока биологии для 8 класса на тему «С помощью чего мы познаем красоту окружающего мира? (Урок-обобщение по теме «Органы чувств»)»

Цели: закрепить имеющиеся знания о строении, значении органов чувств человека, о необходимости соблюдения правил гигиены для сохранения зрения и слуха.

Урок биологии в 7 классе. Тема: Многообразие простейших. Обобщение знаний по теме «Подцарство простейшие, или одноклеточные животные» (урок-викторина)

Цели: познакомить учащихся с многообразием простейших; обобщить знания об их классификации; рассмотреть меры борьбы с паразитическими одноклеточными животными и профилактики заражения ими; выявить роль Protozoa в биоценозах и жизни человека.

Урок биологии в 6 классе на тему «Почва как среда для жизни растений»

Цели: развивать у учащихся знания о составе почвы как сложною образования, способного обеспечить растение питанием; познакомить учеников с правилами использования и охраной почв.

Оборудование: почвенные разрезы (монолиты), коллекции почв (на каждый стол), лабораторное оборудование по определению состава почв, таблица «Строение корня», видеофильм «Почва».

Необычные биологические викторины

«Хвостатая» викторина

Задание. Отгадайте животное по описанию его хвоста.

1. Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие. (Кенгуру.)

2. На хвосте этого представителя семейства 

Дифференцированный подход к учащимся на уроках биологии

«Учащиеся получают право и возможность выбирать уровень обучения, учитывая свои способности, интересы, потребности, варьировать свою учебную нагрузку, учиться адекватно оценивать свои знания», - это мнение профессора В. В. Гузеева, который предложил и обосновал трехуровневую дифференциацию.

Из опыта работы учителя биологии. Использование творческих форм на уроках биологии

Урок творческого применения знаний

Цели: развитие умений учащихся сравнивать, анализировать, систематизировать, применять в измененных условиях и обобщать ранее полученные знания.

Конспект комплексной экскурсии по биологии для учащихся 7 класса на тему «Муравейник как модель экологических связей»

Комплексные экскурсии отражают идею единства природы, они позволяют создать целостное представление о ней; показать тесное переплетение физических, химических, геологических, биологических процессов, протекающих в природе; реализовать на практике один из основных законов экологии, согласно которому организм и необходимые для его жизни условия составляют единое целое.

Из опыта работы учителя биологии. Творческие и исследовательские работы учащихся.

Классификация работ учащихся

1. Творческие работы. Сюда можно отнести сочинения, описания на заданную тему, критические заметки и т. п. Они часто встречаются в работах естественно-научного цикла, выполняемых младшими школьниками (например: «Жизнь моей кошки»). Подобные работы не подпадают под понятия учебно-исследовательских или исследовательских работ, так как в них отсутствует исследовательский аспект в разработке и представлении материала и в связи с не научностью изложения.

Сценарий спектакля для старшеклассников «На войне как на войне»

Действующие лица:

Наши:

Тимус – генерал.

Т-лимфоцит – киллер-спецназовец.

Т-хелпер – диспетчер в штабе иммунной защиты.

В-лимфоцит – старшина милиции.

Кроссворды по биологии для учащихся старших классов для использования во внеклассных мероприятиях

Кроссворд «Психология»

По вертикали:

2. Ответная реакция организма на раздражение.

Анатомические загадки для старшеклассников и студентов

Предлагаю вам, ребятки, интересные загадки.

Кто ответ к загадке знает – быстро руку поднимает,

Кто с анатомией знаком, тому загадки нипочем,

Кто загадку отгадает, тот жетончик получает.

Пять жетонов соберешь – приз с собою заберешь.

Игра «Умники и умницы» по биологии для старшеклассников «Планета здоровья»

Ход игры

Учитель. Я предлагаю вам стать сегодня участниками популярной игры по типу «Умники и умницы». Вы будете отгадывать слова, означающие различные биологические понятия. И за каждое правильно отгаданное слово вы получаете медаль «Умники и умницы», стоимостью в 1 балл. А в конце урока подведём итоги, подсчитаем баллы, которые и станут вашими оценками за урок.