Материалы для учителя биологии
Конспекты уроков биологии
Методика преподавания биологии
Внеклассная работа по предмету биология
Урок – семинар по биологии в 9 классе на тему «Генетика и медицина» Цели и задачи: ознакомить учащихся с основами медицинской генетики и ее ролью в здравоохранении; развивать представления о биосоциальной сущности человека, совершенствовать навыки обобщения материала, умения выделять главное и систематизировать знания; развивать речь, повышать культуру общения учащихся. |
|
Конспект урока биологии для 9 класса на тему «Значение теории эволюции для развития естествознания, для научного объяснения истории развития органического мира» Цели: обобщить основные положения современного дарвинизма; отобрать наиболее важные вопросы для докладов и опроса; раскрыть необходимость познания закономерностей эволюции для хозяйственной деятельности человека. |
|
Конспект урока биологии для 8 класса на тему «Высшая нервная деятельность человека. Память, виды памяти» Цели: образовательные: расширить представление учащихся о понятиях «высшая нервная деятельность», «память и ее виды»; развивающие: развивать познавательный интерес учащихся, совершенствовать навыки самостоятельной работы, умение выделять главное, выработать навыки определения объема кратковременной памяти; воспитательные: осуществлять гигиеническое воспитание учащихся (дать правила эффективного запоминания информации), воспитывать трудолюбие, стремление к совершенствованию характера. |
|
Конспект урока биологии для 8 класса на тему «С помощью чего мы познаем красоту окружающего мира? (Урок-обобщение по теме «Органы чувств»)» Цели: закрепить имеющиеся знания о строении, значении органов чувств человека, о необходимости соблюдения правил гигиены для сохранения зрения и слуха. |
|
Урок биологии в 7 классе. Тема: Многообразие простейших. Обобщение знаний по теме «Подцарство простейшие, или одноклеточные животные» (урок-викторина) Цели: познакомить учащихся с многообразием простейших; обобщить знания об их классификации; рассмотреть меры борьбы с паразитическими одноклеточными животными и профилактики заражения ими; выявить роль Protozoa в биоценозах и жизни человека. |
|
Урок биологии в 6 классе на тему «Почва как среда для жизни растений» Цели: развивать у учащихся знания о составе почвы как сложною образования, способного обеспечить растение питанием; познакомить учеников с правилами использования и охраной почв. Оборудование: почвенные разрезы (монолиты), коллекции почв (на каждый стол), лабораторное оборудование по определению состава почв, таблица «Строение корня», видеофильм «Почва». |
|
Необычные биологические викторины «Хвостатая» викторина Задание. Отгадайте животное по описанию его хвоста. 1. Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие. (Кенгуру.) 2. На хвосте этого представителя семейства |
|
Дифференцированный подход к учащимся на уроках биологии «Учащиеся получают право и возможность выбирать уровень обучения, учитывая свои способности, интересы, потребности, варьировать свою учебную нагрузку, учиться адекватно оценивать свои знания», - это мнение профессора В. В. Гузеева, который предложил и обосновал трехуровневую дифференциацию. |
|
Из опыта работы учителя биологии. Использование творческих форм на уроках биологии Урок творческого применения знаний Цели: развитие умений учащихся сравнивать, анализировать, систематизировать, применять в измененных условиях и обобщать ранее полученные знания. |
|
Конспект комплексной экскурсии по биологии для учащихся 7 класса на тему «Муравейник как модель экологических связей» Комплексные экскурсии отражают идею единства природы, они позволяют создать целостное представление о ней; показать тесное переплетение физических, химических, геологических, биологических процессов, протекающих в природе; реализовать на практике один из основных законов экологии, согласно которому организм и необходимые для его жизни условия составляют единое целое. |
|
Из опыта работы учителя биологии. Творческие и исследовательские работы учащихся. Классификация работ учащихся 1. Творческие работы. Сюда можно отнести сочинения, описания на заданную тему, критические заметки и т. п. Они часто встречаются в работах естественно-научного цикла, выполняемых младшими школьниками (например: «Жизнь моей кошки»). Подобные работы не подпадают под понятия учебно-исследовательских или исследовательских работ, так как в них отсутствует исследовательский аспект в разработке и представлении материала и в связи с не научностью изложения. |
|
Сценарий спектакля для старшеклассников «На войне как на войне» Действующие лица: Наши: Тимус – генерал. Т-лимфоцит – киллер-спецназовец. Т-хелпер – диспетчер в штабе иммунной защиты. В-лимфоцит – старшина милиции. |
|
Кроссворды по биологии для учащихся старших классов для использования во внеклассных мероприятиях Кроссворд «Психология» По вертикали: 2. Ответная реакция организма на раздражение. |
|
Анатомические загадки для старшеклассников и студентов Предлагаю вам, ребятки, интересные загадки. Кто ответ к загадке знает – быстро руку поднимает, Кто с анатомией знаком, тому загадки нипочем, Кто загадку отгадает, тот жетончик получает. Пять жетонов соберешь – приз с собою заберешь. |
|
Игра «Умники и умницы» по биологии для старшеклассников «Планета здоровья» Ход игры Учитель. Я предлагаю вам стать сегодня участниками популярной игры по типу «Умники и умницы». Вы будете отгадывать слова, означающие различные биологические понятия. И за каждое правильно отгаданное слово вы получаете медаль «Умники и умницы», стоимостью в 1 балл. А в конце урока подведём итоги, подсчитаем баллы, которые и станут вашими оценками за урок. |