Биология

Материалы для учителя биологии

Конспекты уроков биологии

Методика преподавания биологии

Внеклассная работа по предмету биология

Сценарий конкурсной программы по биологии для старшеклассников, студентов колледжа

Конспект внеклассного мероприятия (конкурса) по биологии на тему «Угадай растение»

Автор: Мещерякова Раиса Дмитриевна, преподаватель ГБОУ СПО ПО «Пензенский многопрофильный колледж», г. Пенза.

Описание материала: В данной разработке представлен сценарий проведения внеклассного мероприятия по биологии в форме конкурса по теме «Угадай растение». 

Автор: Линчевская Татьяна Васильевна, учитель биологии МБОУ «Владимировская основная общеобразовательная школа» с. Владимировка

Описание материала

Конспект урока по биологии 6 класс. Раскрывает тему «Плоды», дан в виде самостоятельной работы с текстом учебника. Дети учатся находить и выделять главное в тексте. Материал может быть использован при подготовке к урокам.

Тема урока: Плоды

Цели:

1. Формирование умений самостоятельно работать с текстом учебника по теме «Плод».

2. Развитие умений работать с наглядным материалом и оформлять систему знаний в таблицу.

Автор: Кузнецова Елена Сергеевна, учитель биологии КГУ «Тобольская средняя школа №116» Костанайская область Тарановский район посёлок Тобол

Данный урок предназначен для 9 класса как вводный урок в начале учебного года. Он очень хорошо подходит для стимулирования интереса к предмету биология. Соревнуясь, ребята вспоминают пройденный материал на уроках биологии.

Урок – викторина «В мире биологии», 9 класс

Викторина по биологии с ответами для школьников

Автор: Линчевская Татьяна Васильевна, учитель биологии МБОУ «Владимировская основная общеобразовательная школа» с. Владимировка

Викторина по биологии для учащихся 7-8 классов. Данный материал можно использовать, как элемент заинтересованности на уроке или при закреплении материала, а также при проведении внеклассных мероприятий

1. Кто целый век в клетке? (Сердце.)

Игра путешествие «Страна зубов»

Автор: Исаева Ольга Ивановна, учитель биологии, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №19» г. Нижнекамск Республика Татарстан

Данная игра проводится на уроках биологии в 8 классе по теме «Пищеварение в ротовой полости». Урок в игровой форме очень нравится детям, и думаю, будет полезен учителям биологии. 

Действующие лица: Ваня Сидоров – ученик школы; зубы Вани – зуб   мудрости, клык, резец, большой коренной зуб, малый коренной зуб, волшебник, сторож дядя Вася, одноглазый, ворчун, калека, старик, старуха, пять эритроцитов,  ворсинки.

Автор: Кузнецова Елена Сергеевна, учитель биологии КГУ «Тобольская средняя школа №116» Костанайская область Тарановский район посёлок Тобол

Урок – конференция по биологии в 7 классе. «Класс Двудольные. Подкласс Сложноцветные».

Неизвестный китайский поэт две с половиной тысячи лет назад сказал:

Если вы думаете на год вперед – сейте зерна,

Если вы думаете на десять лет вперед – сажайте деревья,

Если вы думаете на сто лет вперед – воспитывайте человека. Именно этот урок преследует третью версию воплощения в жизнь – воспитание человека, через изучения биологии. 

Автор: Аделова Розалия Равилевна, учитель биологии  МБОУ – Старокулаткинская СОШ №1, Старокулаткинского района Ульяновской области.

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока в 5 классе по природоведению «Юные микробиологи». Данный материал будет полезен учителям биологии. Этот конспект открытого уроку, которую я проводила в рамках недели науки.  Материал носит познавательный, практический характер.

Конспект урока «Юные микробиологи».

Урок - игра по биологии в форме эфира известных телепередач для учащихся 9 класса на тему «Формы размножения. Бесполое размножение»

Автор: Крылова Ольга Викторовна, учитель биологии МБОУ Шебалинской средней общеобразовательной школы Заветинского района Ростовской области

Описание: Я предлагаю урок-игру по теме «Формы размножения. Бесполое размножение», которая проводится в форме эфира некоторых  известных телевизионных передач. С первой минуты – «Оргмомент» и до последней – «Рефлексия», он построен в на игровом сюжете.

Автор: Кузнецова Елена Сергеевна, учитель биологии КГУ «Тобольская средняя школа №116» Костанайская область Тарановский район посёлок Тобол

Данный урок разработан для 6 класса как обобщающий урок по морфологии растений. На уроке идёт повторение вегетативных частей растений, через разные формы выполнения работ. Эту разработку я применяю когда в старших классах мне нужно быстро повторить большой объём материала по ботанике.

Урок обобщения по вегетативным органам высших растений.

Игра – путешествие по биологии в 8 классе «Внутренняя среда организма и кровообращение»

Автор: Кузнецова Елена Сергеевна, учитель биологии КГУ «Тобольская средняя школа №116» Костанайская область Тарановский район посёлок Тобол

Данный урок представлен для обобщения и систематизации знаний по теме: «Внутренняя среда организма и кровообращение». Дети очень любят, когда обучение идёт через игру, поэтому именно эту форму обобщения я и взяла на этот урок. Я очень часто применяю игру на своих уроках биологии. Через эмоции даже самый слабый ребёнок запоминает и уносит с собой полученную информацию на уроке

Автор: Чобанова Екатерина Олеговна, учитель биологии МБОУ СОШ №28, п. Мостовской.

Данная разработка урока по теме «Химический состав клетки» составлена для УМК Пономаревой И.Н. и соответствует всем требованиям ФГОС второго поколения. Урок разработан для учащихся 5 класса.

Тема урока: Химический состав клетки.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Технология построения урока: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии.

Цель: изучить химический состав клетки, выявить роль органических и неорганических веществ. 

Урок биологии в 5 классе по теме: «Водоросли – слоевищные растения»

Автор: Мальцева Ольга Михайловна, учитель биологии  МАОУ «Общеобразовательное учреждение гимназия №13» г. Красноярск

Данная разработка урока составлена для учащихся 5 класса УМК Ловягин С.Н., Вахрушев А.А, Раутиан А.С., а так же может быть использована при проведении уроков и по другим программам. Урок изучения нового материала: предполагает работу учащихся с текстом учебника, микроскопами (при выполнении лабораторной работы), работой с гербариями, подготовка сообщений учащимися по теме,  что  позволяет учащимся организовать свои действия, работать с информацией, работать в группе,  делать выводы.

Автор: Алимбаева Алина Кажирахимовна, учитель химии и биологии, Государственное Учреждение «Средняя школа №22 отдела образования акимата города Костаная», Город Костанай, Республика Казахстан

Описание: Конспект урока по биологии предназначен для педагогов по теме «ФОТОСИНТЕЗ» (к учебнику К.Жунусова, Р.Алимкулова, К.Жумагулова Биология, Атамұра 2011); аудитория учащиеся 6-ого класса.

Цели и задачи урока:

1. Образовательная цель: Раскрыть сущность процесса фотосинтеза и его значения для жизни на Земле/p>

Урок биологии в 6 классе по теме «Плоды и семена. Распространение плодов и семян»

Автор: Бубновская Татьяна Владимировна, учитель биологии ГБОУ СОШ №355 г.Санкт-Петербурга

Данная разработка урока составлена для 6 класса УМК В.В.Пасечника, но может быть использована при проведении уроков и по другим программам. Для закрепления материала используются загадки о плодах, которые рассматриваются с точки зрения биологических знаний и позволяют формировать устойчивый интерес к предмету. На уроке используется мультимедийный проектор с видеорядом различных плодов растений и способами их распространения.

Конспект урока биологии в 8 классе

Автор: Крылова Ольга Викторовна, учитель биологии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Шебалинской средней общеобразовательной школы Заветинского района Ростовской области

Описание: Данный урок предназначен для обучающихся 8 класса общеобразовательных школ  (обучающихся по программе В. В.  Пасечника) и может помочь учителям биологии при подготовке к уроку, при изучении темы «Кровь». Разработка урока может быть использована учителями биологии при подготовке и проведению открытого урока по данной теме.