Материалы для учителя биологии
Конспекты уроков биологии
Методика преподавания биологии
Внеклассная работа по предмету биология
![]() |
Викторины для школьников 7-8 класса по биологии Викторина №1 1. «Царица цветов»? (Роза.) 2. Самое крупное наземное животное? (Слон.) 3. Промысловая рыба, погибающая после икрометания? (Кета. ) 4. Ископаемый слон? (Мамонт.) 5. Короткохвостый рак? (Краб.) |
![]() |
Сценарий конкурсной программы по биологии для старшеклассников, студентов колледжа Конспект внеклассного мероприятия (конкурса) по биологии на тему «Угадай растение» Автор: Мещерякова Раиса Дмитриевна, преподаватель ГБОУ СПО ПО «Пензенский многопрофильный колледж», г. Пенза. Описание материала: В данной разработке представлен сценарий проведения внеклассного мероприятия по биологии в форме конкурса по теме «Угадай растение». |
![]() |
Автор: Линчевская Татьяна Васильевна, учитель биологии МБОУ «Владимировская основная общеобразовательная школа» с. Владимировка Описание материала Конспект урока по биологии 6 класс. Раскрывает тему «Плоды», дан в виде самостоятельной работы с текстом учебника. Дети учатся находить и выделять главное в тексте. Материал может быть использован при подготовке к урокам. Тема урока: Плоды Цели: 1. Формирование умений самостоятельно работать с текстом учебника по теме «Плод». 2. Развитие умений работать с наглядным материалом и оформлять систему знаний в таблицу. |
![]() |
Автор: Кузнецова Елена Сергеевна, учитель биологии КГУ «Тобольская средняя школа №116» Костанайская область Тарановский район посёлок Тобол Данный урок предназначен для 9 класса как вводный урок в начале учебного года. Он очень хорошо подходит для стимулирования интереса к предмету биология. Соревнуясь, ребята вспоминают пройденный материал на уроках биологии. Урок – викторина «В мире биологии», 9 класс |
![]() |
Викторина по биологии с ответами для школьников Автор: Линчевская Татьяна Васильевна, учитель биологии МБОУ «Владимировская основная общеобразовательная школа» с. Владимировка Викторина по биологии для учащихся 7-8 классов. Данный материал можно использовать, как элемент заинтересованности на уроке или при закреплении материала, а также при проведении внеклассных мероприятий 1. Кто целый век в клетке? (Сердце.) |
![]() |
Игра путешествие «Страна зубов» Автор: Исаева Ольга Ивановна, учитель биологии, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №19» г. Нижнекамск Республика Татарстан Данная игра проводится на уроках биологии в 8 классе по теме «Пищеварение в ротовой полости». Урок в игровой форме очень нравится детям, и думаю, будет полезен учителям биологии. Действующие лица: Ваня Сидоров – ученик школы; зубы Вани – зуб мудрости, клык, резец, большой коренной зуб, малый коренной зуб, волшебник, сторож дядя Вася, одноглазый, ворчун, калека, старик, старуха, пять эритроцитов, ворсинки. |
![]() |
Автор: Кузнецова Елена Сергеевна, учитель биологии КГУ «Тобольская средняя школа №116» Костанайская область Тарановский район посёлок Тобол Урок – конференция по биологии в 7 классе. «Класс Двудольные. Подкласс Сложноцветные». Неизвестный китайский поэт две с половиной тысячи лет назад сказал: Если вы думаете на год вперед – сейте зерна, Если вы думаете на десять лет вперед – сажайте деревья, Если вы думаете на сто лет вперед – воспитывайте человека. Именно этот урок преследует третью версию воплощения в жизнь – воспитание человека, через изучения биологии. |
![]() |
Автор: Аделова Розалия Равилевна, учитель биологии МБОУ – Старокулаткинская СОШ №1, Старокулаткинского района Ульяновской области. Описание материала: Предлагаю вам конспект урока в 5 классе по природоведению «Юные микробиологи». Данный материал будет полезен учителям биологии. Этот конспект открытого уроку, которую я проводила в рамках недели науки. Материал носит познавательный, практический характер. Конспект урока «Юные микробиологи». |
![]() |
Урок - игра по биологии в форме эфира известных телепередач для учащихся 9 класса на тему «Формы размножения. Бесполое размножение» Автор: Крылова Ольга Викторовна, учитель биологии МБОУ Шебалинской средней общеобразовательной школы Заветинского района Ростовской области Описание: Я предлагаю урок-игру по теме «Формы размножения. Бесполое размножение», которая проводится в форме эфира некоторых известных телевизионных передач. С первой минуты – «Оргмомент» и до последней – «Рефлексия», он построен в на игровом сюжете. |
![]() |
Автор: Кузнецова Елена Сергеевна, учитель биологии КГУ «Тобольская средняя школа №116» Костанайская область Тарановский район посёлок Тобол Данный урок разработан для 6 класса как обобщающий урок по морфологии растений. На уроке идёт повторение вегетативных частей растений, через разные формы выполнения работ. Эту разработку я применяю когда в старших классах мне нужно быстро повторить большой объём материала по ботанике. Урок обобщения по вегетативным органам высших растений. |
![]() |
Игра – путешествие по биологии в 8 классе «Внутренняя среда организма и кровообращение» Автор: Кузнецова Елена Сергеевна, учитель биологии КГУ «Тобольская средняя школа №116» Костанайская область Тарановский район посёлок Тобол Данный урок представлен для обобщения и систематизации знаний по теме: «Внутренняя среда организма и кровообращение». Дети очень любят, когда обучение идёт через игру, поэтому именно эту форму обобщения я и взяла на этот урок. Я очень часто применяю игру на своих уроках биологии. Через эмоции даже самый слабый ребёнок запоминает и уносит с собой полученную информацию на уроке |
![]() |
Автор: Чобанова Екатерина Олеговна, учитель биологии МБОУ СОШ №28, п. Мостовской. Данная разработка урока по теме «Химический состав клетки» составлена для УМК Пономаревой И.Н. и соответствует всем требованиям ФГОС второго поколения. Урок разработан для учащихся 5 класса. Тема урока: Химический состав клетки. Тип урока: Урок открытия новых знаний. Технология построения урока: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии. Цель: изучить химический состав клетки, выявить роль органических и неорганических веществ. |
![]() |
Урок биологии в 5 классе по теме: «Водоросли – слоевищные растения» Автор: Мальцева Ольга Михайловна, учитель биологии МАОУ «Общеобразовательное учреждение гимназия №13» г. Красноярск Данная разработка урока составлена для учащихся 5 класса УМК Ловягин С.Н., Вахрушев А.А, Раутиан А.С., а так же может быть использована при проведении уроков и по другим программам. Урок изучения нового материала: предполагает работу учащихся с текстом учебника, микроскопами (при выполнении лабораторной работы), работой с гербариями, подготовка сообщений учащимися по теме, что позволяет учащимся организовать свои действия, работать с информацией, работать в группе, делать выводы. |
![]() |
Автор: Алимбаева Алина Кажирахимовна, учитель химии и биологии, Государственное Учреждение «Средняя школа №22 отдела образования акимата города Костаная», Город Костанай, Республика Казахстан Описание: Конспект урока по биологии предназначен для педагогов по теме «ФОТОСИНТЕЗ» (к учебнику К.Жунусова, Р.Алимкулова, К.Жумагулова Биология, Атамұра 2011); аудитория учащиеся 6-ого класса. Цели и задачи урока: 1. Образовательная цель: Раскрыть сущность процесса фотосинтеза и его значения для жизни на Земле/p> |
![]() |
Урок биологии в 6 классе по теме «Плоды и семена. Распространение плодов и семян» Автор: Бубновская Татьяна Владимировна, учитель биологии ГБОУ СОШ №355 г.Санкт-Петербурга Данная разработка урока составлена для 6 класса УМК В.В.Пасечника, но может быть использована при проведении уроков и по другим программам. Для закрепления материала используются загадки о плодах, которые рассматриваются с точки зрения биологических знаний и позволяют формировать устойчивый интерес к предмету. На уроке используется мультимедийный проектор с видеорядом различных плодов растений и способами их распространения. |