Урок биологии - 6 класс
Автор: Линчевская Татьяна Васильевна, учитель биологии МБОУ «Владимировская основная общеобразовательная школа» с. Владимировка
Описание материала
Конспект урока по биологии 6 класс. Раскрывает тему «Плоды», дан в виде самостоятельной работы с текстом учебника. Дети учатся находить и выделять главное в тексте. Материал может быть использован при подготовке к урокам.
Тема урока: Плоды
Цели:
1. Формирование умений самостоятельно работать с текстом учебника по теме «Плод».
2. Развитие умений работать с наглядным материалом и оформлять систему знаний в таблицу.
3. Воспитание бережного отношения к окружающей природе и понимание её сути
Тип урока: практическая работа
Оборудование: учебник «Биология 6 класс», набор классификация плодов
Структура урока
Методы и приёмы
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащегося
|
Мотивация
|
Собрать модель цветка, рассказать о его строении и выделить главные части цветка
|
Слушают
|
Изуче-ние нового материала
|
Сегодня мы познакомимся со строением и классификацией плодов, их роли в жизни растений. Открываем учебник на странице 131 П 30, абзац №3.
Из чего состоит плод? Плод состоит из околоплодника и семян. Околоплодник – разросшиеся и видоизменившиеся стенки завязи. Часто в образовании околоплодника участвуют и другие части цветка, основание тычинок, лепестков, чашелистиков, цветоложе. Семена образуются из семязачатков.
|
Обучающиеся отвечают на вопрос.
|
Практи-ческая работа
|
Классификация плодов
Назва-ние плода
|
Тип плода
|
Какие растения имеют такой плод
|
Сочный (+)или сухой (-)
|
Односемянный (+), многосемянный (-)
|
Ягодовидные плоды
|
Ягода
|
+
+
+
+
+
+
+
|
-
-
-
-
-
+
+
|
клюква
черника
томат
виноград смородина
барбарис
финиковая пальма
|
Яблоко
|
+
+
|
-
-
|
яблоня
айва
|
Тыквина
|
+
+
+
|
-
-
-
|
тыква
арбуз
огурец
|
Помера-нец
|
+
+
|
-
-
|
лимон
апельсин
|
Костянковые плоды
|
Костян-ка
|
+
+
+
+
+
+
|
+
+
+
+
-
-
|
вишня
слива
абрикос
черёмуха
бузина
крушина
|
Много-костянка
|
+
+
+
|
-
-
-
|
малина
ежевика
костяника
|
Ореховидные плоды
|
Орех
|
-
-
-
|
+
+
+
|
гречиха
лещина
фундук
|
Желудь
|
-
|
+
|
дуб
|
Семянка
|
-
|
+
|
подсолнечник
|
Зерновка
|
-
-
-
|
+
+
+
|
пшеница
кукуруза
овес
|
Коробочковидные плоды
|
Боб
|
-
-
-
-
|
+
+
+
+
|
бобы
фасоль
горох
акация
|
Стручок
|
-
-
-
-
-
|
-
-
-
-
-
|
капуста
редис
брюква
репа
редька
|
Коробочка
|
-
-
-
-
-
-
|
-
-
-
-
-
-
|
лен
хлопчатник
мак
фиалка
табак
тюльпан
|
|
Заполнение таблицы в тетради
|
Домашнее задание
|
Вопросы на странице 136.
|
Записывают домашнее задание в дневник
|
В зависимости от количества учеников в классе таблицу можно использовать в нескольких вариантах:
1. Можно дать наполовину заполненную таблицу.
2. Каждая группа делает мини проект и защищает его, и т. д.
Рекомендуем посмотреть:
Мастер-класс. Изготовление макета инфузории-туфельки
Конспект урока биологии для 5 класса по УМК Вахрушев А.А. в рамках ФГОС
Внеклассное мероприятие по биологии 6-7 класс
Конспект урока биологии для 7 класса
Конспект урока биологии в 8 классе