Конспект урока биологии по теме «Плоды» 6 класс

Урок биологии - 6 класс

Автор: Линчевская Татьяна Васильевна, учитель биологии МБОУ «Владимировская основная общеобразовательная школа» с. Владимировка

Описание материала

Конспект урока по биологии 6 класс. Раскрывает тему «Плоды», дан в виде самостоятельной работы с текстом учебника. Дети учатся находить и выделять главное в тексте. Материал может быть использован при подготовке к урокам.

Тема урока: Плоды

Цели:

1. Формирование умений самостоятельно работать с текстом учебника по теме «Плод».

2. Развитие умений работать с наглядным материалом и оформлять систему знаний в таблицу.

3. Воспитание бережного отношения к окружающей природе и понимание её сути

Тип урока: практическая  работа

Оборудование: учебник «Биология 6 класс», набор классификация плодов

Структура урока

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

 Мотивация

Собрать модель цветка, рассказать о его строении и выделить главные части цветка

 Слушают

Изуче-ние нового материала

 

 

Сегодня мы познакомимся со строением и  классификацией плодов, их роли в жизни растений. Открываем учебник на странице 131 П 30, абзац №3.

Из чего состоит плод? Плод состоит из околоплодника и семян. Околоплодник – разросшиеся и видоизменившиеся стенки завязи. Часто в образовании околоплодника участвуют и другие части цветка, основание тычинок, лепестков, чашелистиков, цветоложе. Семена образуются из семязачатков.

 

 

Обучающиеся отвечают на вопрос.

Практи-ческая работа

 

 

 

Классификация плодов

Назва-ние плода

 

Тип плода

Какие растения имеют такой плод

 

 

 

 

Сочный (+)или сухой (-)

 

 

Односемянный (+), многосемянный (-)

 

 

Ягодовидные плоды

Ягода

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

-

-

+

+

клюква

 черника

 томат

виноград смородина

барбарис

финиковая пальма

 

Яблоко

+

+

-

-

яблоня

айва

Тыквина

+

+

+

-

-

-

тыква

арбуз

огурец

Помера-нец

+

+

-

-

лимон

апельсин

Костянковые плоды

Костян-ка

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

вишня

слива

абрикос

черёмуха

бузина

крушина

Много-костянка

+

+

+

-

-

-

малина

ежевика

костяника

Ореховидные плоды

Орех

-

-

-

+

+

+

гречиха

лещина

фундук

Желудь

-

+

дуб

Семянка

-

+

подсолнечник

Зерновка

-

-

-

+

+

+

пшеница

кукуруза

овес

Коробочковидные плоды

Боб

-

-

-

-

+

+

+

+

бобы

фасоль

горох

акация

Стручок

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

капуста

редис

брюква

репа

редька

Коробочка

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

лен

хлопчатник

мак

фиалка

табак

тюльпан

Заполнение таблицы в тетради

Домашнее задание

Вопросы на странице 136.

Записывают домашнее задание в дневник

В зависимости от количества учеников в классе таблицу можно использовать в нескольких вариантах:

1. Можно дать наполовину заполненную таблицу.

2. Каждая группа делает мини проект и защищает его, и т. д.

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс. Изготовление макета инфузории-туфельки

Конспект урока биологии для 5 класса по УМК Вахрушев А.А. в рамках ФГОС

Внеклассное мероприятие по биологии 6-7 класс

Конспект урока биологии для 7 класса

Конспект урока биологии в 8 классе

ольга исаева # 13 января 2014 в 17:40 +3
Спасибо Татьяне Васильевне за таблицу. Она систематизирует знания о плодах. Возьму на заметку.
Татьяна Анатольевна Климова # 17 августа 2014 в 23:24 0
Здравствуйте, Татьяна Васильевна. В Вашей разработке замечательная таблица. Однако, непонятно по какому учебнику Вы работаете?! В чём заключается работа учащихся над минипроектами?
Мария Александровна Святочевская # 31 августа 2014 в 19:16 0
Здравствуйте, Татьяна Васильевна. Я пользуюсь аналогичными таблицами для систематизации материала. Вопрос по уроку - используется только текст учебника или учащиеся работают с объектами живой природы?
Как происходит контроль за заполнением? Обсуждение или итоговая проверка?
Ирина Михайловна Клаус # 16 сентября 2014 в 17:27 0
Татьяна Васильевна! Спасибо, практическая работа на уроке важна. Приглашаю вас посетить мою страницу и оставить комментарий. Спасибо, с уважением...
Айгуль Рафиковна Забихуллина # 27 сентября 2014 в 20:33 +1
Спасибо за разработку, мне понравилось задание, с заполнением таблицы "Классификация плодов", оно поможет ребятам лучше запомнить основные характеристики плодов, но я бы еще на уроке использовала настоящие плоды.
Эльмира Александровна Мынбаева # 10 ноября 2014 в 19:54 0
таблица замечательная! детям очень понравится!
Елена Павловна Козел # 15 ноября 2014 в 07:12 0
Здравствуйте, Татьяна Васильевна. Ваша таблица "Классификация плодов" мне очень понравилась. Она позволит учащимся хорошо усвоить материал.
Алёна Владимировна Тимохина # 16 ноября 2014 в 19:16 0
Здравствуйте, Татьяна Васильевна! Мне понравился ваш способ создания конспекта урока, он не занимает много времени по написанию, также способствует хорошему усвоению материала, и детям не придется много конспектировать материал, т. к. представлена развивающая таблица. Спасибо, Вам!
Бахитжан Гомаровна Касенова # 21 ноября 2014 в 16:51 0
Здравствуйте Татьяна Васильевна. Приведённая вами технологическая карта изучения темы актуальна ,так как систематизирует материал урока, кроме того используются дополнительные типы плодов.Спасибо Вам за конспект урока.
Раиса Поликарповна Трефилова # 6 декабря 2014 в 15:50 +1
Татьяна Васильевна, на уроках биологии с проведением лабораторных работ приведённая технологическая карта может являться оптимальным конспектом урока. Прослеживается системно-деятельностный подход при изучении нового материала. Многообразие примеров способствует расширению кругозора учащихся.
Посоветовала бы в конспект включить этап "Закрепление изученного материала" и предложить учащимся задания по определению типа плодов. Присоединяюсь к мнению Айгуль Рафиковны об использовании натуральных плодов на уроке.
Спасибо за представленный материал.
Алла Ивановна Топчий # 28 апреля 2015 в 08:19 +1
Спасибо, Татьяна Васильевна за предоставленный вариант практической работы на уроке. Замечательно то, что вариант таблицы очень удачно применен к оформлению записей в тетради и систематизации плодов. Кроме того, учитель дает расширенную версию информации о плодах, что активизирует познавательную деятельность учеников на уроке.Хочу посоветовать включить в конспект этап рефлексии учащихся (...что изучали, что нового узнали, достигли ли цели урока и т.д.). Для этого необходимо включить в конспект постановку проблемной ситуации на уроке перед изучением нового.
Спасибо Вам за урок!
Вера Александровна Полушкина # 13 июля 2015 в 01:20 +1
Здравствуйте Татьяна Васильевна, конспект предложенный вами конечно соответствует теме, просматривается объёмная самостоятельная работа учащихся в ходе которой они и изучают и углубляют и закрепляют материал, но каким образом Вы воспитываете бережное отношение к окружающей природе, на мой взгляд в конспекте об этом нет ни слова.
Елена Юрьевна Ковшова # 19 сентября 2015 в 21:29 0
спасибо за разработку. Искала материал по типам плодов. Буду использовать табличку для заполнения старшеклассниками для самоподготовки к экзаменам.
Елена Николаевна Кашникова # 31 октября 2015 в 18:31 0
Спасибо за разработку урока! Таблица классификации плодов может быть использована для подготовки обучающихся к олимпиаде и к ОГЭ, и ЕГЭ.
Екатерина Викторовна Субботина # 5 ноября 2015 в 18:59 0
Спасибо за разработку урока! Грамотно сформулированы цели урока.Особо хочется отметить таблицу" Классификация плодов", которая в дальнейшем может пригодиться для сдачи экзаменов. Только необходимо указывать по какому учебнику составлен конспект урока.
Виктория Викторовна Титова # 15 марта 2016 в 15:01 0
Ознакомилась с материалом, понравился вариант с частичным заполнением таблицы, часто использую его в своей работе. Спасибо!
Анна Владимировна Борисова # 8 мая 2016 в 13:30 0
Уважаемая Татьяна Владимировна! Урок очень понравился, методически грамотный, выверенный, с таким уроком не страшны ни какие проверки по ФГОСам
Ольга Олеговна Елизарова # 15 мая 2016 в 11:30 0
Очень полезная таблица для запоминания плодов. Скачала себе, буду раздавать ребятам для подготовки к олимпиадам.
Татьяна Степановна Куликова # 30 июля 2016 в 19:25 0
Доброе время суток, здравствуйте! Не понятно по какому учебнику работают школьники. Минимальный объем записей позволяет быстро заполнять таблицу. Спасибо!
Анна Олеговна Поляничева # 8 декабря 2016 в 02:25 0
Спасибо за разработку урока. Прекрасный пример реализации деятельностного подхода на уроках биологии! Обязательно возьму себе на вооружение.
Наталья Давыдова # 14 сентября 2017 в 22:48 0
Спасибо за разработку! Табличная форма восприятия информации очень актуальна при изучении ботаники в рамках 1 часа в неделю.