Материалы для учителя биологии
Конспекты уроков биологии
Методика преподавания биологии
Внеклассная работа по предмету биология
Ролевая игра по биологии для старшеклассников «Влияние деятельности человека на состояние биосферы» Звучит музыка. Учитель. Жизнь развивалась своим путём. И вдруг перед лицом природы встал Homo sapiens – человек разумный, который не хотел ждать милости от природы, а захотел взять все её богатства. Он вырубал вековые леса, засорял прозрачные источники, осушал полноводные реки... |
|
Игра – викторина «Что? Где? Когда?» для учащихся 10-11 класса Правила игры. В игре по очереди принимают участие две команды по 6 человек в каждой. В центр игрового поля ставится волчок со стрелкой, положение которой и будет определять, на какой из 12 вопросов необходимо ответить участникам викторины. На обдумывание каждого вопроса команде дается 1 мин. Игра останавливается после того, как каждой команде будет задано по 6 вопросов. Победившей объявляется та команда, у которой будет больше правильных ответов. |
|
Урок для Незнайки. Сказка-инсценировка по теме: «Значение зелёных растений и их космическая роль» Учитель. В чёрном космосе блуждают Миллиарды звёзд, планет, Но одна из них - родная, И для нас прекрасней нет. |
|
Сценарий игры викторины «Счастливый случай», 8 класс. Человек и его здоровье Цель: выяснить уровень и глубину знаний, полученных при изучении курса биологии 8 класса «Человек»; продолжить воспитание у детей чувства товарищества, взаимовыручки; развивать навыки нестандартного мышления, формировать умение работать с дополнительной литературой. |
|
Сценарий игры – викторины по зоологии с ответами для учащихся 7 класса «Зоомир» Цели: 1. Выявлять и формировать знания по курсу зоологии у школьников, развивать глубину и широту их мышления, интереса к предмету. 2. Воспитывать у учащихся любовь, бережное отношение к живой природе, научить их гармонично сочетать интересы человека с законами природы. 3. Формировать у учащихся элементы экологического мышления. |
|
Сценарий конкурсной программы по биологии для учащихся 6 класса «В мире лилейных» Цель: способствовать формированию у учащихся целостного представления об общих признаках семейства лилейных. Организовать деятельность учащихся по восприятию понятий, признаков семейства лилейных, факторов, присущих многообразию семейства лилейных. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Участники: 2 команды по 5-6 человек, ведущий, жюри. |
|
Конкурс знатоков, 6 класс. Сценарий «Раз цветочек, два цветочек...» Цель: познакомить учащихся с наиболее распространенными соцветиями и показать их биологическое значение. Расширять кругозор учащихся и воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: раздаточный материал: разные типы соцветий, гербарный материал. Плакаты с рисунками соцветий для оформления. Карточки с заданиями. |
|
Игра – практикум «Путешествие в страну Сенполий» для учащихся 5-6 класса Цель: - научить размножать и распознавать сенполии, определять разнообразные их виды; - продолжить опытническую работу по выращиванию сенполий; - развивать эстетическое восприятие мира растений; - прививать учащимся интерес к биологии. |
|
Познавательно-развлекательная программа, 5-6 классы. Сценарий «Как вылечить простуду без лекарств Цель: познакомить детей в игровой форме с немедицинскими способами лечения простудных заболеваний. Расширять кругозор в области лекарственных растений. Формировать желание заботиться о своём здоровье. Оборудование: записи: звуков леса, музыки для танца растений, фонограммы песни Принцессы и Короля из м/ф «Бременские музыканты»; выставка книг и сухих растений; посуда и игрушки для практикума, витаминные салаты; распечатки рецептов для каждого участника и гостей; кроссворд о лекарственных растениях; свежие ягоды клюквы, рябины, малины; настои, отвары, взвары в горшочках на разных травах; атрибуты для костюмов лекарственных растений. |
|
Игра – конкурс для подростков «Зелёная аптека». Конспект Цель: углубить знания учащихся о лекарственных растениях; сформировать навыки по сбору лекарственных растений, умения отличать ядовитые растения от неядовитых; воспитывать бережное отношение школьников к собственному здоровью. Оборудование: • иллюстрации дикорастущих лекарственных растений (на доске) |
|
Сценарий внеклассного мероприятия по биологии для старшеклассников. Литературный вечер «Об эволюции в стихах» Цели: повторить и закрепить знания об эволюции человека, полученные на уроках биологии; рассмотреть разные подходы к проблеме; воспитывать и развивать детей в эстетическом плане; формировать умения логически мыслить и делать умозаключения. |
|
Викторина для детей старшего школьного возраста «Что? Где? Когда?». Вопросы и ответы Цель: стимулировать учащихся к получению новых знаний; расширять кругозор, повышать интерес к предмету; развивать логическое мышление, умения устанавливать причинно-следственные связи, умения рассуждать и делать выводы. |
|
Сценарий ролевой игры для школьников 7 класса «Живые клетки» Цели: повторить знания, полученные на уроках биологии, об отличительных свойствах живых организмов, закрепить знания о клеточном строении организмов; осуществлять экологическое и эстетическое воспитание; развивать навыки самостоятельной работы, коллективного труда, групповой работы, логического мышления, умений устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; повышать интерес к предмету. |
|
Инсценировка сказки на экологическую тему для школьников 5-6 класса «Новая репка» Цели: осуществлять экологическое воспитание; повышать интерес к предмету; развивать творческий потенциал учащихся, эстетический вкус; расширять кругозор. Действующие лица: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Репка, Почтальон, Ведущий. |
|
Внеклассное мероприятие по биологии для школьников 6-7 класса. Постановка для школьного театра «Государство клетка» Автор. В царстве, что ни дать, ни взять, В микроскопе лишь видать, Приключилась небольшая Раз история такая. |