Цели: осуществлять экологическое воспитание; повышать интерес к предмету; развивать творческий потенциал учащихся, эстетический вкус; расширять кругозор.
Действующие лица: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Репка, Почтальон, Ведущий.
Ведущий. Посадил дед репку.
Звучит русская народная музыка. Дед выходит с лопатой, пританцовывая. Вскапывает огород. Остановился, призадумался...
Дед. А, может, рано ещё? Эй, бабка!
Бабка. Чего?
Дед. А пора репку сажать?
Бабка. На какую кнопку нажать?
Дед. Я говорю - пора репу сажать-то? А?
Бабка. А! Рано ещё.
Появляется внучка.
Внучка. И не рано вовсе!
Появляется Жучка.
Жучка. Да вы что? Рань такая!
Появляется Кошка.
Кошка. В самый раз! Мур-мяу.
Появляется Мышка.
Мышка. Давайте сажать!
Дед. А ну вас! Как определить-то? А? (В зал.)
Дети объясняют, готова ли почва к посадке.
Дед. Значит, пора.
Музыка. Дед сажает репку.
Дед. Хорошо. А что дальше-то делать?
Бабка. Поливать.
Дед. Чего выпивать?
Бабка. По-ли-вать!
Дед. А! (В зал.) А вы как думаете?
Дети отвечают.
Дед. А ещё что надо делать?
Дети. Окучивать.
Дед. А ещё?
Дети. Полоть.
Дед. Так.
Дети. Удобрять.
Дед. Ладно! Эй, внученька, иди водицы набери в колодце.
Внучка. А нельзя в колодце!
Дед. Это ещё почему?
Внучка. Помнишь, вчера над полем самолёт летал?
Дед. Ну, летал.
Внучка. Из него что-то лилось и сыпалось.
Дед. Припоминаю.
Внучка. Так вот, это гербициды были.
Дед. Какие такие гербициды?
Внучка. Это вещества такие, которые вредных насекомых истребляют.
Дед. Так то же насекомых, а мы при чём?
Внучка. Эти вещества и для человека вредными являются!
Дед. Ну хорошо. Так поле где? А колодец где? Колодец же от поля за целый километр расположен!
Внучка. Так ты сюда посмотри. (Показывает плакат «Грунтовые воды».)
Дед. Ну и что здесь нарисовано?
Внучка. А вот тебе ребятки всё объяснят.
Дети объясняют, почему нельзя брать воду из колодца.
Дед. Вот это да! А где теперь воду-то брать?! Жучка, тащи кадушку с дождевой водой!
Внучка. И эту воду нельзя использовать!
Жучка. Это ещё почему?
Кошка. Эх, вы! Это даже я знаю!
Мышка. Что знаешь?
Кошка. Что вода дождевая - кислотная!
Дед. Какая? Кислая?
Кошка. Ну, можно сказать и так.
Мышка. А что это значит?
Внучка. Эх, вы! Да про это даже вон - зрители знают! Знаете?
Дети отвечают и объясняют, почему вода кислотная.
Бабка. Ой, а где же теперь воду брать?
Мышка. И как воду в колодце очистить?
Кошка. Ну в колодце воду теперь только специалисты очистить смогут!
Внучка. А вот дождевую мы и сами можем смягчить и очистить.
Дед. Как?
Бабка. Ой, а ребята нам не помогут?
Дети объясняют, как можно очистить и смягчить воду.
Ведущий. Но репка наша оказалась «крепким орешком», несмотря на все экономические неурядицы, она проросла и начала набирать силу.
Звучит энергичная музыка. Репка выполняет комплекс упражнений с гантелями.
Ведущий. Но вот как-то ночью...
Звучит колыбельная «Спи, моя радость, усни...». Репка спит.
Ведущий. Злые жучки и червячки увидели нашу репку и набросились на неё.
Репка. А-а-а-а! Дед! Дед! Помогите!!!
Дед прибегает с огромной дубинкой, разгоняет насекомых.
Дед. Жучка! Иди, карауль репку, разгоняй всех жуков!
Бабка (сонная). Что тут происходит?
Внучка (зевая). Дед жуков гоняет.
Бабка. Что, что? Дед Жучку поливает?
Жучка. А ведь это идея! Дед, давай мы репку гербицидами польём!
Дед. Нет уж, хватит с нас гербицидов! Всем спать!
Ведущий. Внимание! Начинаем утреннюю зарядку!
Звучит музыка. По сцене проходят персонажи, выполняя упражнения.
Мышка. Стоп! А где дед? Дед! Де-ед!
Дед. Ну что?
Бабка. Ты почему опять от зарядки отлыниваешь?
Дед. Ну зачем над организмом с утра издеваться? Не хочу!
Внучка. Ты же детям врёшь!
Дед. Да?
Внучка. Вот у них и спроси, для чего зарядка нужна!
Дед. Ну-ка, ребятишки, объясните старому.
Дети объясняют.
Ведущий. Итак, утро настало. Солнышко встало, прошёл теплый летний дождик (по сцене проходит «Дождик» с лейкой, поливает репку). И рядом с репкой выросли злые сорняки.
Репка. А-а-а! Дед! Дед! Спасите!!!
Дед спешит на помощь (обращается к внучке).
Дед. Внученька, прополи грядочку, а то Репка наша совсем зачахнет.
Внучка. Жучка, иди огород полоть!
Жучка. Кошка, иди огород полоть!
Кошка. Мышка, иди огород полоть!
Мышка. Опять крайнего нашли (идёт и удаляет сорняки).
Репка в это время довольно улыбается и напевает песенку:
Меня дед посадил?
Посадил.
Всем на свете угодил?
Угодил.
Поливал меня водою
Ключевою!
Обещаю стать большою,
Вот такою!
Ведущий. Но что-то наша репка загрустила. И воды хватает, и солнышка.
Вокруг репки бегают Жучка, Кошка, Бабка, Внучка и Мышка; пичкают её сладостями, укутывают, обмахивают. Репка капризничает, хнычет.
Дед. Ну, чего раскисла? (К детям.) Может, вы знаете, чего ей не хватает?
Дети говорят, что репке не хватает удобрений.
По сцене проходит почтальон и вручает Деду газету.
Дед. Та-ак! (Надевает на нос очки, читает.) Растениям требуется постоянный уход. Для лучшего роста требуется подкармливать растения органическими и минеральными удобрениями, к последним относятся калийные, азотные и фосфорные.
- Та-а-ак! Бабуля, тащи сюда мешок, что у нас четыре года назад мелиораторы забыли.
Бабка. На кой он тебе нужен?
Дед. Репу кормить буду!
Бабка. Ой! Да ты что? Этими химикатами?!
Дед. Внученька, прочитай, что тут написано!
Внучка. Читаю: «Минеральные удобрения применяются для обогащения почвы и повышения урожайности. Применять в строго установленных дозах. (Смотрит таблицу.)
Дед. Во! Давайте килограммчик. Репа будет с дом!
Внучка. Э, нет, это очень много.
Жучка. Караул!
Кошка. Мяу.
Мышка. Пи-и-и!..
Дед.
Темнота вы, темнота!
Нукось, где газета та?
Современная наука - это, брат,
Такая штука!
Репку надо удобрять,
Минералами питать!
Соли калия, азота
И ещё, кажись, чего-то
Надо в почву всё внедрять,
Урожайность повышать!
Это ж надо, от волненья
Сочинил стихотворенье!
Все. Ух, ты!
Жучка. Ну, ты, дед, у нас поэт!
Кошка.
Жучка тоже удивила,
В рифму вдруг заговорила!
Мышка. Пи.
Внучка. Между прочим, минеральные удобрения можно получить самим.
Все. Как?
Дети отвечают, что это зола.
Дед. Ну-ка, бабуся, выгреби, пожалуйста, золу из печки. А ты, Жучка, неси её сюда.
Репка одобрительно кивает.
Жучка. Кошка, уважь дедушку.
Кошка. Мышка, сделай доброе дело.
Мышка. Как всегда, я крайняя.
Мышка приносит золу.
Внучка. А ещё хорошо бы рядом бобы да горох посадить!
Дед. Зачем?
Дети объясняют: для того чтобы почву азотом обогатить.
Ведущий. И выросла Репка большая, пребольшая. Пришла пора собирать урожай.
Дед. Вот это Репка! И без всяких гербицидов, пестицидов. Экологически чистая!
Ведущий. Дед стал тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может.
Дед.
Ох! Бабка, иди, помогай Репку тянуть!
Тянут-потянут, вытянуть не могут!
Дед. Ох!
Бабка. Ой, внученька, иди репку тянуть!
Дед за репку, бабка за дедку, внучка за бабку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Дед. Ох!
Бабка. Ой!
Внучка. Уф! Жучка-а-а!
Дед за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку. Не вытянут репку!
Дед. Ох!
Бабка. Ой!
Внучка. Уф!
Жучка. Охо-хо! Кошка-а!
Кошка. Мяу!
Дед за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку. Ничего не получается!
Дед. Ох!
Бабка. Ой!
Внучка. Уф!
Жучка. Охо-хо!
Кошка. Мяу-у-у! Мышка, иди репку тянуть!
Мышка. Иду!
Потянули, потянули и вытянули репку! Ура! Пир на весь мир!
Занавес.
Сказка «Три поросенка» на новый лад. Сценарий по ролям для старшеклассников
Внеклассное мероприятие по биологии в колледже на тему «Угадай растение»
Нет комментариев. Ваш будет первым!