Конкурсы

Игра путешествие по биологии для 8 класса

Игра путешествие «Страна зубов»

Автор: Исаева Ольга Ивановна, учитель биологии, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №19» г. Нижнекамск Республика Татарстан

Данная игра проводится на уроках биологии в 8 классе по теме «Пищеварение в ротовой полости». Урок в игровой форме очень нравится детям, и думаю, будет полезен учителям биологии. 

Действующие лица: Ваня Сидоров – ученик школы; зубы Вани – зуб   мудрости, клык, резец, большой коренной зуб, малый коренной зуб, волшебник, сторож дядя Вася, одноглазый, ворчун, калека, старик, старуха, пять эритроцитов,  ворсинки.

Картина первая – совещание зубов

В центре класса длинный стол, за которым сидят зубы. Все они в желтой одежде и с надписями на груди – «зуб мудрости», «клык», «резец»…

Зубы кашляют, чихают, сморкаются в платки. Затем поют песню.

Времена у нас опасные,                          Мы, когда то были белыми,

Всюду этот жуткий дым.                        Мы сверкали белизной.

Ах, мы бедные, несчастные,                   Нынче стали угорелыми,

Мы от сигарет сгорим.                            И табак тому виной.

Мы от кашля надрываемся,                    Времена у нас опасные,

И болит у нас живот.                               Всюду этот жуткий дым.

Мы крошимся и ломаемся,                     Ах мы бедные несчастные,

Нам ужасно не везет.                               Мы от сигарет сгорим.

Зуб мудрости: Дорогие друзья! Позвольте мне открыть наше чрезвычайное заседание. Сегодня мы должны решить вопрос жизни и смерти – как нам спастись от гибели.

Большой коренной зуб: Вы все знаете, что наша поверхность предназначена для кусания и жевания, покрыта сверху прочным слоем эмали. Эмаль представляет собой неживую ткань и является самым твердым веществом в теле человека. Но посмотрите на нашу эмаль. Она стала разрушаться.

Малый коренной зуб: Это издевательство над нами.

Клык: Это возмутительно! Извините, что перебиваю вас, но сдержаться я не в силах.

Большой коренной зуб: Успокойтесь уважаемый клык! Что же произошло с нашим белым цветом? Теперь сколько нас пастой не чисти, мы все равно желтые. И я спрашиваю вас: кто повинен в этом преступлении?  И отвечаю: повинен наш хозяин – Ваня Сидоров.

Зуб мудрости: Какие будут предложения?

Резец: Предлагаю обратиться к волшебнику, пусть он сошлет Ваню на необитаемый остров.

Остальные зубы: «нет, нет, это не годится»

Большой коренной зуб: Я предлагаю всем зубам стиснуться и не давать Ване кушать. Это будет ему наказанием.

Резец: Ну, предложил, а ты сам, чем будешь питаться? Тоже будешь голодать?

Зуб мудрости: Нет, надо придумать ему наказание иное, он ведь еще не взрослый человек, и многого не знает.

Клык: Да уж, действительно, он не замечает, что окружающим его людям не всегда нравиться, что он курит.

Малый коренной зуб: Да как же это может нравиться? В средние века один из английских королей сказал о курении: « обычай, отвратительный для глаз, ненавистный для носа, вредный для груди, опасный для легких».

Резец: А в России  несколько веков назад за курение наказывали плетьми. А теперь Ване бояться нечего вот он и курит.

Большой коренной зуб: Как это бояться нечего?? А многочисленные болезни, которые возникают у курильщиков?

Зуб мудрости: Надо что-то решать, а то иначе яд никотин погубит нас.

Малый коренной зуб: Никотин – яд. Почему же он имеет такое название?

Зуб мудрости: Этот яд назвали в честь французского посла Жака Нико, который привез семена табака  в Европу.  Итак, мы с вами знаем, что никотин содержится в табаке. Никотин – это ядовитый алкалойд.

Резец: О, да мы, то знаем, как он ядовит. Но не доведет ли этот Ваня Сидоров нас до смерти?

Зуб мудрости: Смертельная доза никотина содержится  в 20 папиросах.

Но я надеюсь, что Ваня не будет выкуривать 20 папирос в раз.

Большой коренной зуб: Мы и от одной сигареты чувствуем себя плохо.

Клык: Ну так что мы решим с вами коллеги?

Зуб мудрости: Учитывая возраст нашего хозяина, предлагаю уменьшить его и отправить его в самое страшное место на земле.

Большой коренной зуб: Не молчите, коллега, что вы имеете в виду.

Зуб мудрости: Самое страшное место на земле – организм сторожа дяди Васи.

Зубы испуганно: О, боже.

Малый коренной зуб: Но  там столько опасностей?

Зуб мудрости: Я думаю, нам не стоит его отправлять одного. Давайте попросим нашего волшебника сопровождать его.

Итак, решено: Ваня Сидоров будет наказан.

Картина вторая: начало путешествия.

Окна в классе занавешиваются, и появляется Ваня Сидоров.

Ваня: Ой, где это я? Что со мной? Как темно и страшно? Да еще дым, копоть, запах. Неужели я попал в горящий дом?

Волшебник: Видишь ли ты меня, курильщик Ваня Сидоров?

Ваня: Ой, кто вы?

Волшебник: Я – волшебник и буду сопровождать тебя по организму дяди Васи.

Ваня: (тихо) Сплю я что ли? Нет, не сплю. Не хочу я ни в какое путешествие. Я домой хочу.

Волшебник: Совет твоих зубов постановил отправить тебя в это путешествие. Для этого тебя уменьшили в 500 раз.

Ваня: Что я им сделал плохого?

Волшебник: Что ты им сделал плохого? Возьми зеркальце и посмотри.

Ваня: Они просто пожелтели.

Волшебник: Ты травил их никотином вот они на тебя и обиделись. А разве они такое заслужили отношение? Ведь они помогали тебе жевать и кусать.

Ты предатель и должен искупить вину.

Ваня: Ну, раз другого выхода нет, я готов идти.

Сбоку появляются калека, ворчун, одноглазый. У одноглазого перевязан глаз, калека опирается на палку. Ворчун перегораживает дорогу Ване.

Одноглазый: Попался, дружок!

Ворчун: Мы слышали ваши разговоры.

Калека: Из-за таких как ты, мы и страдаем.

Одноглазый: Сейчас ты нам ответишь за все злодеяния.

Ваня: Да что я вам  сделал? Кто вы такие?

Ворчун: Поглядите. Он еще не понимает. Зубы мы. Зубы дяди Васи.

Калека: Всех он нас своим курением довел. Наша эмаль сильно разрушена, в нас полно дырок. А он все курит и курит.

Ворчун: Да что ты с ним разговариваешь? Он такой же как дядя Вася. Тоже после уроков бегает курить. Пора с ним кончать.

Ваня: Что вы хотите со мной сделать?

Одноглазый: Съели бы тебя сразу, да нам, больным, тебя не разгрызть. Зажарим тебя и съедим. Одним курильщиком будет меньше.

Калека: А чем резать будем?

Ворчун: Ножа то нет?

Одноглазый: Давай свяжем его и сходим за ножом.

Берут веревку и связывают его и уходят

Ваня: (кричит) помогите! Помогите!

Волшебник: Сейчас, сейчас помогу.  Кто тебя связал?

Ваня: Злые зубы дяди Васи. Они хотели съесть меня.

Волшебник: Ну что же идем дальше пока они не вернулись. На пути у нас гортань.

Картина третья: в гортани

Ваня: Где это мы?

Волшебник: Это гортань, полый орган, стенки которого образованы парными и непарными хрящами, соединяющимися связками, суставами и  мышцами. Между передними и задними хрящами натянуты….

Голос: мы, мы натянуты, тысяча чертей.

Волшебник: Это что еще за грубости?

Входят старик со старухой.

Старик: Голосовые связки мы, а вы болваны.

Ваня: А что это вы грубите?

Старуха: А мы тут, у дяди Васи, совсем огрубели. Когда он еще мальчиком был, мы уже огрубели.

Старик: От никотина любой огрубеет. Слышали, какой у дяди Васи голос?

Старуха: Старик, а старик давай мальчика с нами оставим, будем ему грубить, обзывать его. А то скучно, только ты да я.

Старик: Давай, давай, пусть обормот остается с нами.

Ваня: Не останусь я с вами.

Волшебник: Отпустите его добрые голосовые связки. Нам с ним надо дальше идти.

Старуха: Смотри-ка, какое вежливое обращение. Придется отпустить.

Картина четвертая: в легких

В центре класса два стула.

Ваня: Присядем, отдохнем.

Выходят пять эритроцитов. К ним прикреплены красные круги.

Эритроциты: Забастовка, забастовка.

Ваня: Что у вас здесь происходит?

Эритроцит 1: Мы, эритроциты, красные клетки крови, должны переносить кислород из легких к клеткам организма. А что мы переносим? Ядовитый никотин.

Эритроцит 2: И бедные клетки от него гибнут.

Эритроцит 3: Мы отказываемся переносить эту гадость.

Эритроцит 4: А в каких условиях мы работаем? У дяди Васи бронхит. Эта болезнь всех заядлых курильщиков, так как никотин раздражает дыхательные пути. Так начинается кашель курильщиков.

Эритроцит 5: Постепенно бронхит переходит в рак легких. Ведь смола, образующаяся при сгорании табака, вызывает опухоли и рак.

Волшебник: Ваня ты можешь помочь эритроцитам, когда мы вернемся в свой мир. Поговори с дядей Васей и объясни ему.

Ваня: хорошо поговорю, обещаю.

Картина пятая: в тонком кишечнике.

На стульях сидят ворсинки и плачут.

Волшебник: Почему вы плачете?

Ворсинка 1: Вы что, не чувствуете дым и копоть? О этот жуткий никотин. Ах, мы бедные, несчастные.

Ворсинка 2: Никотин вызывает спазмы кровеносных сосудов желудка и кишечника.

Ворсинка 3: А это способствует развитию язв и рака. И это ужасно.

Ворсинка 1: Да, и потом, у дяди Васи плохие зубы.

Ваня: Ну и что же?

Ворсинка 2: Как что, молодой человек? Это значит, пища плохо пережевывается и попадает к нам, в кишечник, недостаточно мягкой. И нам, ворсинкам, так трудно ее всасывать.

Ворсинка 3: Мы так мучаемся.

Волшебник: Ваня, ты должен спасти ворсинок. Рассказав о них дяде Васе.

Ваня: Да, обязательно. Я не только попрошу дядю Васю, но и сам брошу курить. Я, наконец, все понял. Курение очень вредно.

Все действующие персонажи выходят на середину класса.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока биологии для 5 класса по УМК Вахрушев А.А. в рамках ФГОС

Внеклассное мероприятие по биологии 6-7 класс

Конспект урока биологии для 7 класса

Конспект урока биологии в 8 классе

Мастер-класс. Изготовление макета инфузории-туфельки

Мила Кузьмина # 7 ноября 2013 в 21:36 +2
Спасибо большое! Это не просто игра-путешествие, это - театрализованное представление,которое поможет ребятам задуматься о своем здоровье. С огромным удовольствием беру сценарий, чтобы поделиться с учителем биологии.
Людмила Николаевна Четверикова # 18 января 2014 в 16:45 0
Прочитала сценарий. Мне кажется очень поучительный. Возьму себе на заметку. Спасибо!
Ирина Михайловна Клаус # 16 сентября 2014 в 17:30 0
Супер! Мне понравилось Возьму для себя. Приглашаю вас посетить мою страничку и оставить комментарий,мне важно. Заранее спасибо
Катаева Наталья Сергеевна # 26 сентября 2014 в 17:36 +1
Интересное мероприятие. В занимательной форме рассказывается о том, каким образом страдают все системы организма человека от курения. Надо будет провести его.
Людмила Сергеевна Галкина # 27 сентября 2014 в 13:21 0
интересная разработка! Заставляет детей задуматься о здоровье ротовой полости и всего организма.
Наталья Сергеевна Катаева # 11 ноября 2014 в 10:05 0
Интересное мероприятие. В занимательной форме рассказывается о том, каким образом страдают все системы организма человека от курения. Надо будет провести его.
Наталья Борисовна Щипцова # 14 ноября 2014 в 21:28 0
Очень интересная и поучительная разработка.Мероприятие проходит в театрализованной форме.Участвуя в представлении дети лучше будут осознавать необходимость соблюдать гигиену рта, чем просто им говорить об этом. Обязательно возьму на заметку, спасибо.
Елена Павловна Козел # 15 ноября 2014 в 07:24 0
Здравствуйте, Ольга Ивановна. Прочитала Вашу разработку, она супер. Этот сценарий позволит учащимся задуматься о своем здоровье. Возьму ее себе на заметку. Большое спасибо!
Елена Сергеевна Кидямкина # 9 декабря 2014 в 22:13 +1
Сценарий мне понравился,интересный. Учащиеся задумаются о гигиене ротовой полости. Обязательно возьму себе на заметку. Спасибо!
Наталья Витальевна Баранова # 13 декабря 2014 в 10:58 0
Здравствуйте, Ольга Ивановна! От души повеселилась, читая Вашу игру "Страну зубов". Если честно, то меня сначала очень удивило название, но потом с увлечением дочитала материал до самого конца. Обязательно отдельные элементы игры-путешествия использую на своих уроках. Спасибо за творческое отношение к предмету.
Людмила Ивановна Парукова # 10 января 2015 в 20:42 0
Здравствуйте!Познакомился с вашей разработкой.Путешествие удалось.Проигрывают сценки.Хороший материал для закрепления.Спасибо!С уважением,Л.И.!
Светлана Николаевна Фролова # 24 февраля 2015 в 17:03 0
Такая замечательная методическая разработка! Идеально подходит для проведения мероприятию по профилактике асоциального поведения среди старшеклассников. А какая песня в исполнении зубов... Все замечательно! Качаю! Спасибо!
Алла Ивановна Топчий # 29 апреля 2015 в 07:37 0
Добрый день, коллега! Очень качественная разработка мероприятия! Именно так ненавязчиво необходимо прививать учащимся навыки и умения по сохранению здоровья своего и своих близких.
Спасибо за Ваш опыт!
Вера Александровна Полушкина # 15 июля 2015 в 21:58 0
Разработка интересная, можно воспользоваться для профилактики гигиенических правил полости рта.Спасибо, обязательно воспользуюсь.
Гульназ Юнусовна Сибгатуллина # 4 августа 2015 в 14:37 0
Игра мотивирует ученика очень эффективно, ибо нацелена не на результат, а на процесс. Даже пассивный ученик быстро подключается к игре. Играть любят все, даже те, кто не любит учиться. Но в том-то и секрет, что, играя, они учатся, даже не зная об этом.Дети могут играть часами, опрокидывая все представления о физиологической утомляемости.Игры на уроках позволяют одним усвоить материал на уровне предметных действий, другим на уровне знаний, третьим на уровне логических выводов. Но в целом понимаемость материала - 100%. На уроке ученики получают теоретические знания, чтобы потом обратить их в свой опыт, а в игре получают опыт, чтобы вывести из него теоретические знания!
Екатерина Викторовна Субботина # 5 ноября 2015 в 19:29 0
Разработка урока очень понравилась! В настоящее время так много возникает проблем именно с состоянием зубов, что посетив такой урок ,каждый задумается о профилактике и уходе за ротовой полостью. Песня про зубы -просто сказка! Обязательно использую такой урок!
Анна Владимировна Борисова # 9 мая 2016 в 08:45 0
Уважаемая Ольга Ивановна! Замечательная разработка, возникло желание провести ее для пятиклассников силами старшеклассников
Ольга Олеговна Елизарова # 15 мая 2016 в 11:32 0
Пусть 8-классники уже не дети, но с удовольствием поиграют в такую игру. Проведу на своих уроках.
Татьяна Степановна Куликова # 30 июля 2016 в 20:00 0
Доброе время суток, здравствуйте! Очень интересная работа, спасибо. Сразу возникло желанее поставить спектакль с агитбригадой и показывать его не только в 8-х классах, а во всех параллелях, т.к. подобный материал могут понять и усвоить все ребята. Ещё раз спасибо!
Альбина Николаевна Вавилонская # 18 ноября 2016 в 19:48 0
Добрый день! Интересное путешествие, но думаю оно больше подойдёт для учащихся 3-6 классов. Спасибо. С уважением и пожеланиями всех благ
Наталья Давыдова # 14 сентября 2017 в 22:51 0
Это представление позволит не только заинтересовать детей, но и усвоить материал "Пищеварение в ротовой полости" в занимательной форме.