Учитель.
В чёрном космосе блуждают
Миллиарды звёзд, планет,
Но одна из них - родная,
И для нас прекрасней нет.
Ученик.
Чем отлична от соседок
Голубая их сестра?
Атмосферой, Гидросферой,
Литосферой хороша?
Эколог.
Нет, учёные не знают
Необычнее планет,
Где природа расцветает
И живому счёта нет.
Ученик.
На планете кто главнее
Из живых, спрошу вас я?
Учёный - ботаник.
Я отвечу вам - растенья –
Наши верные друзья!
Вся энергия живого
К нам приходит лишь от них.
Лучи солнца они ловят
И в «консервы» прячут их.
Ученик.
Никогда таких консервов
Я не видел! Да! Нигде!
Учитель
Ты не видел? А котлетка?
Суп, конфетка на столе?
Учёный - молекулярный биолог.
Видите ли, молодой человек,
Белки, жиры и углеводы,
Что входят в пищу каждый день,
К тебе пришли с живых заводов –
С листвой зелёной в ясный день.
Но, чтоб открыть «консервы» эти,
Растенья дали нам «консервный нож».
Вдохни - и ты его получишь,
Ты кислородом этот нож зовёшь.
Ученик (вдыхает)
Как хорошо! Теперь консервы вскрыты?
Так значит, я обязан жизнью им,
Зелёным, неподвижным и немым?
Но как же это - объясните?
Дети составляют цепи питания, показывая направления солнечных лучей и движение энергии в цепях питания.
Внеклассное мероприятие по биологии «Зимние явления в жизни растений», 6 класс
Внеурочное занятие по биологии на тему: И это все змеи
Внеурочное занятие по биологии на тему: Кукушкины секреты
Практическое занятие по биологии «Моделирование пищевых связей»
Нет комментариев. Ваш будет первым!