Цель: обобщить и систематизировать знания о взаимосвязи живых организмов на примере пищевых цепей.
Оборудование: дидактический материал; набор для моделирования; бумага, маркер.
1. Обобщение.
Любое сообщество можно представить в виде пищевой сети.
Пищевая сеть состоит из нескольких пищевых цепей. По пищевым цепям передаются вещество и энергия.
Например: растение —> заяц —> лиса.
2. Работа в группах.
На группу выдается набор для моделирования и чистый лист бумаги с маркером.
3. Проверка по группам.
4. Индивидуальная работа.
Каждый ученик получает лист с заданием и строит пищевую цепь.
Задание.
На рисунке изображены различные организмы под номерами. Изобразите с помощью стрелок, соединяющих кружочки с номерами, отдельные пищевые цепи.
Пример выполнения задания: (4) —> (12) —>(11) . Составьте другие цепи.
5. Проверка заданий (самая длинная пищевая цепь).
6. Просмотр видеосюжета (по возможности).
7. Вывод.
В основе большинства взаимосвязей различные типы пищевых цепей.
Пищевая цепь - перенос энергии пищи от растений к растительноядным организмам, затем к хищникам, паразитам и сапрофагам.
Внеклассное мероприятие по биологии 6-7 класс
Внеурочное занятие по биологии на тему: Кукушкины секреты
Внеклассное мероприятие по биологии «Зимние явления в жизни растений», 6 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!