Игра «Что? Где? Когда?» по биологии, 9-11 классы

Викторина для детей старшего школьного возраста «Что? Где? Когда?». Вопросы и ответы

Цель: стимулировать учащихся к получению новых знаний; расширять кругозор, повышать интерес к предмету; развивать логическое мышление, умения устанавливать причинно-следственные связи, умения рассуждать и делать выводы.

Эту игру можно провести как большое финальное мероприятие предметной недели в школе. Команду для этой игры можно составить из учащихся разных классов. Очень кстати будут музыкальные заставки для заполнения пауз в игре. Помимо музыкальных заставок можно использовать другие номера художественной самодеятельности, для того чтобы игра стала более зрелищной, а команда знатоков получила возможность отдохнуть.

Подготовка к мероприятию занимает совсем немного времени и заключается в том, что в ящик с надписью: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» учащиеся и учителя школы в течение двух недель опускают записки с вопросами на определенную тему, например по живой природе. Далее организатор мероприятия проводит отбор самых интересных вопросов. Они должны быть такими, чтобы игроки могли сами найти нужное решение, даже если наверняка не знают правильный ответ. Далее изготавливается игровое поле и волчок (его тоже можно соорудить самим из подручных средств).

Ход викторины

Ведущий. Все хотим, все хотим, все хотим на свете знать. Обсуждать, рассуждать, думать, помнить, вспоминать. Да, на самом деле все знать хотят почти все люди на земле, тем более школьники, ведь такие знания позволили бы им получать только отличные отметки на уроках и поступать в самые престижные вузы. Но только ли для этого человеку нужны знания? «Конечно, нет», - скажете вы и будете абсолютны правы. Знания помогают человеку во всех сферах его деятельности. И сегодня здесь собралась команда знатоков, которая попытается ответить на самые трудные вопросы, составленные в течение двух недель учащимися всей школы.

Итак, сегодня мы присутствуем на встрече команды зрителей и команды знатоков школы №... . Встречаем! Капитан команды знатоков... (далее следует представление команды знатоков).

Команда знатоков занимает свое место за игровым полем, на котором размещены конверты с вопросами.

Ведущий. Правила игры очень просты: игроки вращают волчок, стрелка указывает на вопрос, и команда ровно через одну минуту обсуждений дает на него ответ. За временем у нас «следят» вот эти песочные часы.

В перерывах между турами ведущий предлагает посмотреть номера художественной самодеятельности.

В конце игры подводятся итоги и награждаются победители. Награждается команда игроков, независимо от того, победила она в этой игре или нет. Ведь самое главное - победить самого себя, преодолеть страх, лень и на глазах зрителей бороться за приз и - самое главное - за новые знания. Приз получает самый лучший игрок, при помощи аплодисментов его выбирают зрители. Также награждается игрок из команды зрителей за самый лучший вопрос. Кого наградить таким призом, решает команда знатоков.

Ведущий. Ну что же, вот и подошла к концу наша сегодняшняя встреча. Хочется сказать, что победителями в сегодняшней встрече стали все мы. Мы с пользой и толком провели с вами время, стали чуть ближе друг другу и чуть-чуть умнее, а ведь всегда большое складывается из малого, собирается из зернышек. Одно из таких зернышек мы сегодня посадили глубоко в землю и скоро, очень скоро оно даст проросток. Я благодарю всех, кто сегодня собрался на нашем мероприятии, желаю вам новых знаний и новых достижений. До новых встреч, друзья!

Примерные вопросы для игры по теме «Живая природа».

• Этот путешественник совершил великое открытие, которое потрясло весь мир. Со вторым его открытием люди борются до сих пор во всем мире.

Вопрос: назовите имя этого путешественника и два открытия, о которых знает весь мир.

Ответ. X. Колумб является первооткрывателем нового материка, но именно с его экспедицией в Европу был завезен табак. С курением люди борются по сей день.

• Этот сложный механизм создала сама природа. Он представляет собой неравноплечий рычаг; сопротивление воздуха заставляет поворачиваться длинное плечо этого рычага, образуя плоскость, давящую на воздух. При обратном токе воздуха этот рычаг разворачивается вертикально, оставляя воздуху свободный проток. О каком механизме идет речь?

Ответ. Этот механизм - перо в птичьем крыле.

• Согласно русской пословице, голову нужно держать в холоде. Как, согласно этой же пословице, нужно содержать ноги и живот?

Ответ. Держи голову в холоде, живот в голоде, ноги в тепле. Именно тогда ты сможешь быстро принимать решения и трезво мыслить, быстро двигаться, и точно не заработаешь простуду, если ноги содержишь в тепле. Именно эта пословица была любимой у известного полководца А. Суворова.

• Из того, что находится в черном ящике, можно получить муку и крупу. Для этого сырье нужно собрать после первых заморозков и вымочить двое суток, сменяя воду. Затем, нагрев до кипячения, пропустить через мясорубку и полученную массу высушить. Сухую массу размолоть. Из полученного продукта можно варить кашу и печь лепешки. Можно приготовить кофе. Но тем не менее, хотя в России этого продукта достаточно много, он практически не востребован. Вопрос: что же находится в черном ящике?

Ответ. Желуди.

Блиц.

1. Мышь, бык, тигр, заяц, дракон, змея, лошадь, овца... Продолжите дальше перечень.

Ответ. В восточном гороскопе следующим после овцы является знак обезьяны, именно о ней и идет здесь речь.

2. В Нью-Йоркском зоопарке у клетки с толстыми прутьями висит табличка: «Самый опасный хищник на земле». Кого или что можно увидеть внутри клетки?

Ответ. Зеркало.

3. Немцы звуки ее голоса воспринимают как «киик», англичане - как «йонк-йонк», итальянцы - как «фрон-фрон», а финны - как «снеф-снеф». А русские как?

Ответ. «Хрю-хрю», потому что речь здесь идет о свинье.

Рекомендуем посмотреть:

Игра «Лекарственные растения» для школьников 5-6 класса

Игра по ботанике 6 класс с ответами

Игра - соревнование про птиц для школьников, 6-7 класс

Ролевая игра по биологии, 7 класс

Кроссворды по биологии для 5 класса с ответами и вопросами

Нет комментариев. Ваш будет первым!