Участники должны перечислить города, в названии которых есть название цветка, растения.
Ответ. Астра - хань, Пет -роза - водск, Мак - еевка, Ель - ня, Запо - рожь - е, Дуб - на, Терн - ополь, Хмель - нищий, Мели - тополь, Великие Лук - и, Ива - ново, Горох - овец.
Ведущий задает по очереди каждой команде вопрос, на который отвечает кто-нибудь из команды, первый поднявший руку. Если на вопрос никто не смог ответить, то отвечает вторая команда или зрители.
1. Какие цветы днем закрываются, а ночью открываются? (Душистый табак, матиола.)
2. Почему многие цветы издают аромат днем, а некоторые ночью? (Для привлечения насекомых к опылению.)
3. Какие многолетние цветы вы знаете? (Флоксы, астры, дельфиниум, маргаритки и др.)
4. Назовите луговые бобовые растения. (Клевер луговой, люцерна, донник, горошек мышиный.)
5. Назовите цветы, которые цветут на второй год после посева. (Гвоздика, анютины глазки, маргаритки и др.)
6. Какие цветы имеют вьющиеся стебли? (Ипомея, декоративная
7. Назовите медоносные растения. (Гречиха, акация, липа, клевер.)
8. Какие растения называются насекомоядными? (Росянка, пузырчатка, венерина мухоловка.)
9. Из цветов каких растений изготовляют эфирные масла? (Роза, лаванда, жасмин, резеда, облепиха.)
10. Сколько килограммов лепестков розы потребуется для получения 1 кг розового масла? (500 кг.)
11. Какие луковичные растения растут в садах, цветниках? (Лилия, тюльпаны, нарциссы, гладиолусы.)
12. Какие цветы и как предвещают дождь или пасмурную погоду? (Цветы белой кувшинки закрываются, цветки клевера лугового складываются, чистотела - поникают.)
13. Какие цветы используются в медицине для приготовления лекарств? (Ландыш, бессмертник, наперстянка и др.)
14. Какие цветы и растения очищают воздух городов и сел? (Бархатцы, ноготки, настурция, флоксы, сирень, жасмин, черемуха, шиповник и др.)
15. Из каких цветов варят варенье? (Роза, одуванчик.)
16. Назовите цветы, в названиях которых заключены женские и мужские имена. (Иван-да-Марья, Василек, Маргаритка, Иван-чай, Вика и др.)
17. Какой цветок говорит о своем долголетии? (Столетник.)
18. В каком цветке заключено название государства? (Нас - тур- ция.)
19. Какой цветок приходится дедушкой розе? (Шиповник.)
20. Какие цветы боятся дождя? (Бумажные.)
1. Весной я красный, как кумач, летом я похож на мяч, а осенью в домишке живут мои детишки. (Мак.)
2. Над лугом парашютики качаются на прутике. (Одуванчик.)
3. Я и в поле, и в саду у прохожих на виду, голова моя бела, лепестками проросла. (Ромашка.)
4. Я цветочек бархатный, бываю желтым и лиловым, встречаюсь я и белым, но чаще фиолетовым. (Анютины глазки.)
5. Не огонь, а жжется. (Крапива.)
6. Царицей цветов я зовусь, на вид я прекрасна, нежна. Но тронешь меня невзначай, почувствуешь, как я сильна. (Роза.)
7. Золотист он и усат, а в карманах сто ребят. (Початок кукурузы.)
8. В желтеньком домишке черные детишки, среди них есть серые, но они незрелые. (Семена подсолнечника.)
9. Вверху зелено, внизу красно. (Морковь.)
10. Сам он алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз.)
11. Сто одежек и все без застежек. (Капуста.)
12. Кругла, желта, но не луна, зелена, а не дубрава, с хвостиком, да не мышь. (Репа.)
13. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива.)
14. Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет. (Смородина.)
15. Стоит Егорка в красной ермолке, кто не пройдет, всяк поклонится. (Земляника.)
В этом конкурсе могут участвовать все члены команды. Каждая получает по две карты лото с изображением цветов и небольшие карточки с изображением одного цветка. Карточки перемешиваются, кладутся на стол. Капитаны по очереди берут по одной карточке и смотрят, есть ли этот цветок на больших карточках. Если есть, то капитан советуется с членами команды и называет цветок, закрывает им такой же на карте. В случае отсутствия цветка на карте или неправильного ответа капитан отдает ее ведущему. Выигрывает команда, которая быстрее закроет свои карты.
Капитаны задают по три вопроса друг другу, стараясь при этом проявить смекалку, находчивость, изобретательность. Вопросы могут быть в форме занимательных задач, шуток. За хорошие ответы команда получает до 5 баллов. Игровое время от 5 до 10 мин.
Итоги игры.
1. Если мне на место «а»
Мягкий знак дадите,
Сразу сорную траву
В птицу превратите. (Лебеда - лебедь.)
2. Меня за аромат давно ты ценишь,
Всюду я красой своей горда,
Но если «р» на «к» ты переменишь,
То вырастут рога и борода. (Роза - коза.)
3. Первое - нота, второе - тоже,
А в целом я на горох похожа. (Фа - соль.)
4. Три простеньких слова –
Нота, круг, союз –
Дают нам вместе овощ,
Приятный всем на вкус. (Ре - диск - а.)
5. Местоимение, предлог,
Меж них - фамилия поэта.
А целое - известный плод,
Что зреет на исходе лета. (Я - блок - о.)
6. На поляне, у реки гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки, белоснежные... ромашки.
7. Ветка в гроздья разодета, фиолетового цвета.
Это в жаркий летний день расцвела в саду... сирень.
8. Он стоит на ножке длинной,
Будто в пачке балерина.
Как букет, цветок один, темно-красный ... георгин.
9. Вот шершавый стебелек, в середине уголек,
Лепестки блестят, как лак, распустился красный... мак.
10. Если летом на болоте нежные цветы найдете,
Не теряйте ни минутки, собирайте... незабудки.
11. На кустах в саду растет,
Запах сладкий, словно мед,
Но нередко льются слезы
Тех, кто рвет руками... розы.
12. Летом посреди реки, трепеща, как поплавки,
По воде плывут пушинки, темно-желтые... кувшинки.
13. Холод. Все сады пусты. Ну какие тут цветы?
Но у нас, назло морозу, в марте продают... мимозу.
14. Чтоб отгадать - имей терпенье.
С «л» - часть лица, а с «б» - растение. (Лоб - боб.)
15. Личное местоимение - первый слог.
Пение лягушки - слог второй.
Все - растение, у которого плод - ягода. (Ты - ква.)
16. Первый слог - орган растения для питания,
Второй - соединительная буква,
Третий - найдешь в танцах,
Целое - явление в жизни растения. (Лист - о - па - д.)
17. Буква шипящая, гласная буква, нота,
Назойливое двухкрылое насекомое,
Все - дерево с белоснежными пахучими цветами
И вяжущими плодами. (Че - ре -муха.)
18. Первый слог - песня весенней капели,
Второй - губы.
Все - растение, про которое сложена загадка:
«Был ребенок, не знал пеленок,
Стар стал, пеленаться стал». (Кап -уста.)
19. Река в Италии течет,
За ней две ноты, еще буква,
А в целом - вышел вкусный плод,
Но только не арбуз, не тыква, а... по - ми - до - р.
20. Царь зверей, предлог, междометье
В цветке душистом встретил я.
Найти цветок поторопись
И ароматом насладись. (Лев – к - ой.)
21. Как соединить название планеты и дерева, чтобы получить название города? Какого? (Марс - ель.)
22. Под моей листвою пышной
Можно скрыться в летний зной,
Если «к» сочтете лишним,
Смысл получится другой.
Стану я тогда пушистым,
Волокнистым, шелковистым.
Полотенце, простыня
Могут выйти из меня. (К - лен - Лен.)
23. Первый слог мой каждый знает,
В классе он всегда бывает.
Мы к нему союз прибавим,
Рядом дерево поставим,
Чтобы целое узнать, город следует назвать. (Мел – и - тополь.)
24. С первой буквой я трава, но меня не косят,
Без нее меня больной часто произносит. (Мох - ох.)
25. Назвать растения, в которых есть:
две ноты: си- ре - нь, по - ми - до - р, фа - соль, по - до - си - новик;
одна нота: пер - си - к, коноп - ля, г - ре - чиха, ва - си - лек, ми - ндаль.
26. Какая самая высокая трава? (Бамбук.)
27. Автолюбителям в дороге могу я пользу принести,
Но поменяй местами слоги,
И буду я в лесу расти. (Насос - сосна.)
Игра «Что? Где? Когда?» по биологии, 9-11 классы
Игра - соревнование про птиц для школьников, 6-7 класс
Ролевая игра по биологии, 7 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!