Цель: повысить уровень знаний о классе Птицы; воспитывать ребят в эстетическом и экологическом плане, развивать творческий потенциал у школьников, умения работать в коллективе.
Игру можно провести внутри одного класса либо между разными классами. Заранее формируются две (три) команды участников. Команды придумывают себе название (например, «Совушки», «Орлята» и т. п.), девиз и представление. Представление команд можно красиво оформить в виде плаката.
1. Первый тур соревнований. Представление команд. Здесь жюри оценивает слаженность команды, оригинальность исполнения, соответствие тематике игры (максимальное количество баллов - 3).
2. Второй тур соревнований. Разминка. Этот конкурс можно назвать так: «Зоошутка». Командам предлагается определить, каким птицам принадлежат части тела несуществующих птиц, изображенных на рисунках (за каждый правильный ответ команда получает по одному баллу).
3. Третий тур соревнований «Алфавит».
Командам предлагаются листочки с буквами алфавита. За одну минуту участники должны вспомнить и написать на каждую букву алфавита название птицы (за каждое название команда получает 1 балл).
4. Четвертый тур соревнований «Голоса».
Команды внимательно слушают записанные на пленку голоса птиц (кукушки, соловья, филина и т. д.) и называют тех, кому принадлежат эти голоса (каждый правильный ответ оценивается в 2 балла).
5. Пятый тур соревнований «Кроссворд».
Команды разгадывают простой кроссворд (правильно разгаданный кроссворд приносит команде 1 балл, и еще 1 балл получает команда, которая первой справилась с этим заданием).
Разгадай кроссворд и узнай, какая птица является одной из самых крупных летающих птиц.
1) Вестник весны.
2) Птица-«воровка».
3) Самая зимняя птица.
4) Лесной барабанщик.
5) Птичка-малышка.
6) «Пластилиновая» птица.
6. Шестой тур соревнований. Конкурс капитанов «Ободки».
Капитану команды на голову надевается ободок из бумаги, на котором написано название какой-либо птицы (например, страус, пингвин, дятел и т. д.). Этого названия капитан не видит. Он пытается отгадать название птицы, задавая наводящие вопросы команде. Ответом на вопрос может быть только «да» или «нет». Если капитан справляется с заданием с первой подсказки, команда получает 10 баллов, если со второй - 9 баллов и т. д.
7. Седьмой тур соревнований. «Пантомима».
Участник команды изображает птицу, название которой написано на карточке. Карточку предлагает ведущий участникам на выбор. Команда угадывает, кого пытается изобразить их товарищ (если команде удается дать правильный ответ с первой попытки, тогда она получает 3 балла, со второй попытки - 2 балла, с третьей - 1 балл).
8. Восьмой тур соревнований. «Пословица».
Участникам соревнований за одну минуту нужно составить из предложенных букв пословицу о какой-либо птице, например:
в |
с |
я |
к |
к |
у |
л |
и |
к |
с |
в |
о |
е |
б |
о |
л |
о |
т |
о |
х |
в |
а |
л |
и |
т |
9. Девятый тур соревнований. «Дальше, дальше, дальше...».
В течение одной минуты участники игры отвечают на простые вопросы (каждый правильный ответ оценивается в 1 балл).
1) Птица-будильник. (Петух.)
2) Самая крупная птица. (Страус.)
3) Лучший певун. (Соловей.)
4) Птица без голоса. (Аист.)
5) Самая верная птица. (Лебедь, галка.)
6) Птичий дом. (Гнездо.)
7) Розовая птица. (Фламинго.)
8) Его называют нанду. (Страус.)
9) Огромное скопление птиц на островах. (Базар.)
10) Она подбрасывает яйца в чужие гнезда. (Кукушка.)
11) Самая маленькая птичка. (Колибри.)
12) Кто из пернатых прячет еду в мешок? (Пеликан.)
13) Птица-фрукт. (Киви.)
14) Птица, которая плавает, но не летает. (Пингвин.)
15) Птицы-фонарики. (Снегири.)
16) Его называют эму. (Страус.)
17) К какой кости крепятся мощные грудные мышцы птиц? (Киль.)
18) Любители полакомиться сальцем. (Синички.)
19) Кто выводит птенцов зимой? (Клест.)
20) Охотник за червяками на пашне. (Грач.)
10. Десятый тур соревнований «Ребус».
В течение одной минуты команды разгадывают, что зашифровано в ребусах.
11. Одиннадцатый тур соревнований «Скульпторы».
За три минуты команда должна представить «скульптуру» птицы из пластилина. Главное условие: такой птицы не должно существовать в природе. Команда дает необычное, оригинальное название птице и доказывает, что именно такая птица может лучше всех остальных приспособиться к любым условиям среды обитания, потому что именно у нее есть все необходимые для этого органы тела. (Максимальное количество балов - 5.)
12. Двенадцатый тур соревнований «Песни о птицах».
Команды исполняют по очереди песни о птицах. Если команда
Подведение итогов.
Жюри подсчитывает баллы и объявляет победителя.
Игра «Что? Где? Когда?» по биологии, 9-11 классы
Игра по ботанике 6 класс с ответами
Кроссворды по биологии для 5 класса с ответами и вопросами
Айгуль Кумаровна Каирова # 29 сентября 2020 в 06:29 0 | ||
|
Надежда # 11 мая 2023 в 03:18 0 |
Очень интересный материал. Спасибо. |