Игра «Что? Где? Когда?» по биологии для старшеклассников. Вопросы и ответы

Игра – викторина «Что? Где? Когда?» для учащихся 10-11 класса

Правила игры.

В игре по очереди принимают участие две команды по 6 человек в каждой. В центр игрового поля ставится волчок со стрелкой, положение которой и будет определять, на какой из 12 вопросов необходимо ответить участникам викторины. На обдумывание каждого вопроса команде дается 1 мин. Игра останавливается после того, как каждой команде будет задано по 6 вопросов. Победившей объявляется та команда, у которой будет больше правильных ответов.

На место любого из «сыгранных» вопросов команда соперников имеет право положить один свой, корректность которого проверяется учителем заранее.

Ход игры

Вопросы для 1-й команды.

Вопрос 1. Создатель Ислама пророк Мухаммед утверждал, что эти птицы видят ангелов и пением оповещают людей об их приближении. Назовите их. (Петухи.)

Вопрос 2. Интересно, известно ли было руководителям одной из английских автомобильных фирм, что позаимствованное ими название хищника амазонской сельвы означает: «Убийца, справляющийся с жертвой одним прыжком»? О каком животном идет речь в вопросе? (Ягуар.)

Вопрос 3. Это домашнее животное – единственное не упоминающееся в Библии, но А. Дюрер и Ф. Флорис изобразили его у ног Адама и Евы в раю. А согласно Гиляровскому, охотнорядские купцы в Москве устраивали своеобразное состязание – у кого оно упитаннее. (Кошка.)

Вопрос 4. В средневековой Европе эти рыбы имели особое практическое применение: они примерно одинакового размера, поэтому стали своеобразной единицей обмена. (Сельдь.)

Вопрос 5. В конце XIX в. именно этих насекомых для исследования сыпного тифа Пастеровский институт вынужден был импортировать из России. (Вши.)

Вопрос 6. Это растение культивируют ради масла, которое получают из его семян и называют касторовым. Оно несъедобно, но обладает уникальными свойствами: не высыхает, является самым плотным и вязким из всех растительных масел, не влияет на резину, при сгорании не оставляет остатка. Это единственное масло, которое растворяется в спирте, но не растворяется в бензине. Используется как лучшее масло в авиации, в ракетных двигателях, в качестве тормозной жидкости, трансформаторного масла, а еще – для производства лаков, красок, пластмасс, искусственного волокна, каучука, изоляционных материалов, туалетного мыла, губной помады. (Клещевина.)

Вопрос 7. От прочих злаков этот отличается тем, что растет под слоем воды. Один из его сортов переносит затопление слоем воды до 4 м. Требуется 5 тыс. л воды, чтобы произвести 1 кг зерен этого злака. (Рис.)

Вопрос 8. Во время войны за независимость между Англией и США английский шпион, сумевший устроиться поваром у генерала Вашингтона, приготовил ему блюдо с использованием ядовитых, как тогда считалось, плодов. Написав записку об отравлении Вашингтона, он покончил с собой. Эта записка была найдена только через много лет. Каким же овощем пытался отравить Вашингтона британский агент? (Помидорами.)

Вопрос 9. Этот фрукт, употребляемый в сыром виде, признан самым питательным в мире, а испанцы из-за зеленой пупырчатой шкурки прозвали его «аллигаторовой грушей». (Авокадо: в 100 г – 163 кал.)

Вопрос 10. В Германии это дерево называли «царской березой», шведы поставляли его древесину (которую часто называют «древесным мрамором») в Англию под названием «лилейного», или «пламенного», дерева. А в Лапландии, Финляндии и Карелии кусочки этого дерева некоторое время даже служили разменной монетой. (Карельская береза.)

Вопрос 11. Эту траву первыми в России стали возделывать немецкие колонисты из Сарепты. (Сарепта сейчас находится в черте Волгограда.) (Горчица, возделывается с 1709 г.)

Вопрос 12. Этот «цветок белого дракона» с 16 лепестками изображен на гербе Японии, на печатях и монетах этой страны. А еще из него там готовят салаты и пирожные. (Хризантема.)

Вопросы для 2-й команды.

Вопрос 1. Естествоиспытатель Альфред Брем называл этих распространившихся по всей планете птиц «гражданами мира». В 1956 г. исполком Моссовета вынес решение о завозе и разведении этих птиц к VI Всемирному фестивалю молодежи и студентов. А вот в Германии их часто называют «летающими крысами». (Голуби.)

Вопрос 2. Назовите единственного эндемичного представителя отряда хищных Австралии, но не из сумчатых хищников. (Динго.)

Вопрос 3. Об этом животном индийские боги сказали: «По- истине, произведя ..., мы произвели на свет благо. ... не что иное, как жертвоприношение, потому что нельзя совершить жертвоприношения без нее. И она же – пища, потому что всякая пища от ... ». (Корова.)

Вопрос 4. Эта рыбка, поедая личинок малярийного комара, помогла превратить город Сочи в курорт. (Гамбузия.)

Вопрос 5. Во время пребывания в Одессе А. С. Пушкин был послан графом Воронцовым собирать сведения об этих насекомых. (Саранча.)

Вопрос 6. Существуют две разновидности льна – долгунец и кудряш. Долгунец используют для получения волокна, а что получают из кудряша? (Масло.)

Вопрос 7. В Древнем Риме считалось, что потребление в пищу этого злака способствует развитию мускулатуры, поэтому он занимал особое место в питании гладиаторов. (Ячмень.)

Вопрос 8. По воспоминаниям советского дипломата И. М. Майского, именно этот нехитрый овощ был лучшим подарком для любой знатной леди в первую военную зиму 1939/40 гг. в Великобритании – ведь обычно в метрополию его привозили из Египта. А философы древности, разрезая этот овощ поперек, объясняли ученикам строение Вселенной. (Лук.)

Вопрос 9. Эти фрукты в Древнем Риме называли «армянскими яблоками», а известный французский историк Жак Ле Гофф видел единственную пользу от крестовых походов в знакомстве европейцев с этим фруктом. (Абрикос.)

Вопрос 10. А. Гумбольдт назвал это африканское дерево «древнейшим органическим памятником нашей планеты». В сухой период оно сбрасывает листву, и тогда кажется, что растет оно вверх корнями. (Баобаб.)

Вопрос 11. По народным поверьям, эту красивую степную траву нельзя рвать и собирать в букеты, так как она произошла от седых материнских волос. (Ковыль.)

Вопрос 12. Согласно легенде, именно этот цветок вырос на крови прикованного к скале Прометея. (Эдельвейс.)

Рекомендуем посмотреть:

Игра «Что? Где? Когда?» по биологии, 9-11 классы

Ролевая игра по биологии, 10-11 класс

Кроссворды по биологии 10-11 класс с ответами и вопросами

Игра «Умники и умницы» по биологии, 10-11 класс

Загадки по анатомии человека с ответами

Нет комментариев. Ваш будет первым!