Автор: Алимбаева Алина Кажирахимовна, учитель химии и биологии, Государственное Учреждение «Средняя школа №22 отдела образования акимата города Костаная», Город Костанай, Республика Казахстан
Описание: Конспект урока по биологии предназначен для педагогов по теме «ФОТОСИНТЕЗ» (к учебнику К.Жунусова, Р.Алимкулова, К.Жумагулова Биология, Атамұра 2011); аудитория учащиеся 6-ого класса.
Цели и задачи урока:
1. Образовательная цель: Раскрыть сущность процесса фотосинтеза и его значения для жизни на Земле
Задачи:
- Познакомиться с историей открытия фотосинтеза.
- Изучить результаты экспериментов по выявлению условий, необходимых для процесса фотосинтеза.
- Составить общее уравнение фотосинтеза.
- Выявить приспособления растений к фотосинтезу.
2. Развивающая цель: развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы, умение делать выводы из анализа результатов эксперимента, функциональную грамотность учащихся.
Задачи:
- развивать умение выделять главное и устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать умение использовать ранее приобретенные знания для получения новых знаний;
- развивать навыки самостоятельной работы с новым материалом, умение делать выводы и обобщения;
- развивать умение работать в группе, предъявлять результаты своей деятельности, умение слушать и слышать своего товарища.
- развивать навыки устной монологической речи.
3. Воспитательная цель: Воспитывать бережное отношение к зеленым растениям, исходя из знаний об их роли в жизни человека и всех живых организмов на Земле.
Ход урока:
1. Организационный момент:
Приветствие, проверка учащихся, готовность к уроку.
- Тему урока узнаем, разгадав ребус.
2. Изучение нового материала:
Листья растений – своеобразная лаборатория, в которой на свету образуются органические вещества.
Благодаря этому процессу существует все живое на Земле.
Автор опыта
|
Описание и результат опыта
|
Вывод
|
Ян ван Гельмонт
|
За пять лет масса выращенной в бочке ивы увеличилась примерно в 30 раз, а масса почвы уменьшилась всего на 57 г.
|
Растение строит тело с участием воды
|
Джозеф Пристли
|
Под стеклянным колпаком мышь через некоторое время погибала, а в присутствии растения жила.
|
Растение выделяет кислород
|
Д.Пристли
Ян Ингенхауз
|
На помещенной в воду ветке ивы пузырьки кислорода выделялись. В темноте пузырьков не наблюдалось.
|
Кислород выделяется только на свету
|
Жан Сенебье
|
С увеличением содержания в воде углекислоты увеличивается и количество выделяемых листьями пузырьков “чистого воздуха” (кислорода).
|
Кислород выделяется только в присутствии углекислого газа
|
Юлиус Сакс
|
В растениях на свету образуется крахмал, который выявляется йодной пробой.
|
На свету в растениях образуется крахмал
|
|
На участках листа герани, лишенных хлорофилла, крахмал не образуется
|
Крахмал образуется только в зеленых листьях (содержащих хлорофилл)
|
2 фазы фотосинтеза:
· Световая фаза (светозависимая) . Световые реакции территориально привязана к пространству, ограниченному тилакоидами.
• Темновая фаза (не зависящая от света). Проходит в строме хлоропласта.
Фотосинтез – это процесс образования органических веществ (крахмала) из неорганических (углекислого газа и воды) в зелёных листьях с использованием солнечного света.
3. Закрепление
1) Смоделировать модель фотосинтеза передвигая активные элементы.
2) Заполнить схему фотосинтеза
3) Найдите биологическую ошибку
• Фотосинтез – это процесс образования неорганических веществ из органических в хлоропластах листа в темноте. Для протекания фотосинтеза необходимы следующие условия: наличие кислорода и воды, зеленых листьев и солнечного света.
• В процессе фотосинтеза образуется неорганическое вещество – крахмал. Побочным продуктом фотосинтеза является углекислый газ и вода.
4) Подумайте и ответьте, правильный ответ узнаем используя «Волшебные чернила»
5) Тестовые вопросы
4. Подведение итогов.
5. Домашнее задание: параграф 18
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие по биологии 6-7 класс
Мастер-класс. Изготовление макета инфузории-туфельки
Конспект урока биологии в 8 классе
Конспект урока биологии для 7 класса
Конспект урока биологии для 5 класса по УМК Вахрушев А.А. в рамках ФГОС