Конспект урока биологии для 6 класса по теме «Фотосинтез»

Автор: Алимбаева Алина Кажирахимовна, учитель химии и биологии, Государственное Учреждение «Средняя школа №22 отдела образования акимата города Костаная», Город Костанай, Республика Казахстан

Описание: Конспект урока по биологии предназначен для педагогов по теме «ФОТОСИНТЕЗ» (к учебнику К.Жунусова, Р.Алимкулова, К.Жумагулова Биология, Атамұра 2011); аудитория учащиеся 6-ого класса.

Цели и задачи урока:

1. Образовательная цель: Раскрыть сущность процесса фотосинтеза и его значения для жизни на Земле

Задачи:

- Познакомиться с историей открытия фотосинтеза.

- Изучить результаты экспериментов по выявлению условий, необходимых для процесса фотосинтеза.

- Составить общее уравнение фотосинтеза.

- Выявить приспособления растений к фотосинтезу.

2. Развивающая цель: развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы, умение делать выводы из анализа результатов эксперимента, функциональную грамотность учащихся.

Задачи:

- развивать умение выделять главное и устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать умение использовать ранее приобретенные знания для получения новых знаний;

- развивать навыки самостоятельной работы с новым материалом, умение делать выводы и обобщения;

- развивать умение работать в группе, предъявлять результаты своей деятельности, умение слушать и слышать своего товарища.

- развивать навыки устной монологической речи.

3. Воспитательная цель: Воспитывать бережное отношение к зеленым растениям, исходя из знаний об их роли в жизни человека и всех живых организмов на Земле.

Ход урока:

1.  Организационный момент:

Приветствие, проверка учащихся, готовность к уроку.

- Тему урока узнаем, разгадав ребус.

2. Изучение нового материала:

Листья растений – своеобразная лаборатория, в которой на свету образуются органические вещества.

Благодаря этому процессу существует все живое на Земле.

Автор опыта

Описание и результат опыта

Вывод

Ян ван Гельмонт

За пять лет масса выращенной в бочке ивы увеличилась примерно в 30 раз, а масса почвы уменьшилась всего на 57 г.

Растение строит тело с участием воды

Джозеф Пристли

Под стеклянным колпаком мышь через некоторое время погибала, а в присутствии растения жила.

Растение выделяет кислород

Д.Пристли

Ян Ингенхауз

На помещенной в воду ветке ивы пузырьки кислорода выделялись. В темноте пузырьков не наблюдалось.

Кислород выделяется только на свету

Жан Сенебье

С увеличением содержания в воде углекислоты увеличивается и количество выделяемых листьями пузырьков “чистого воздуха” (кислорода).

Кислород выделяется только в присутствии углекислого газа

Юлиус Сакс

В растениях на свету образуется крахмал, который выявляется йодной пробой.

На свету в растениях образуется крахмал

 

На участках листа герани, лишенных хлорофилла, крахмал не образуется

Крахмал образуется только в зеленых листьях (содержащих хлорофилл)

2 фазы фотосинтеза:

·  Световая фаза (светозависимая) . Световые реакции территориально привязана к пространству, ограниченному тилакоидами.

•  Темновая фаза (не зависящая от света). Проходит в строме хлоропласта.

Фотосинтез – это процесс образования органических веществ (крахмала)  из неорганических (углекислого газа и воды) в зелёных листьях с использованием солнечного света.

3. Закрепление

1) Смоделировать модель фотосинтеза передвигая активные элементы.

2) Заполнить схему фотосинтеза

3) Найдите биологическую ошибку

•  Фотосинтез – это процесс образования неорганических веществ из органических в хлоропластах листа в темноте. Для протекания фотосинтеза необходимы следующие условия: наличие кислорода и воды, зеленых листьев и солнечного света.

•  В процессе фотосинтеза образуется неорганическое  вещество – крахмал. Побочным продуктом  фотосинтеза является углекислый газ и вода.

4) Подумайте и ответьте, правильный ответ узнаем используя «Волшебные чернила»

5) Тестовые вопросы

4. Подведение итогов.

5. Домашнее задание: параграф 18

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по биологии 6-7 класс

Конспект урока биологии для 7 класса

Конспект урока биологии в 8 классе

Мастер-класс. Изготовление макета инфузории-туфельки

Конспект урока биологии для 5 класса по УМК Вахрушев А.А. в рамках ФГОС

Бахитжан Гомаровна Касенова # 31 октября 2014 в 14:48 0
Добрый день Алина Кажирахимовна. Я также как и Вы работаю учителем биологии в г.Астана по той же программе и учебнику.Мне понравилось в вашем конспекте урока то ,что Вы использовали дополнительный материал при изучении темы . Конспект сжатый поэтому я не поняла Вы проводите опыты по фотосинтезу или нет?Также я бы хотела узнать какие тестовые задания Вы используете .Заранее благодарю, примите мой голос +1
Елена Павловна Козел # 15 ноября 2014 в 07:57 0
Здравствуйте, Алина Кажирахимовна. Я тоже учитель биологии из Казахстана. Разработка Вашего урока мне понравилась. Спасибо за урок!
Светлана Николаевна Фролова # 24 февраля 2015 в 17:19 0
Огромное спасибо автору методической разработки "Фотосинтез". Такой сложный материал, очень легко преподается здесь, как раз для шестиклассников. Мой Вам позитив! Обязательно положу в свою копилку!
Любовь Евгеньевна Чудинова # 9 апреля 2015 в 11:17 0
Здравствуйте, Алина Кажирахимовна. Я тоже преподаватель биологии,только в России,в техникуме.Мне понравилась задумка,структура занятия,правда предлагаемые задания только обозначены,хотелось бы на них посмотреть,определиться достигнуты ли цели занятия. Но всё равно хорошее занятие, интересное. Примите мой голос.
Алла Ивановна Топчий # 28 апреля 2015 в 13:06 0
Добрый день, коллега. Урок включает многообразие форм и работ, что активизирует познавательную активность учащихся. Постановка проблемы в начале урока интригует учеников, а путь её решения явно заинтересовывает их. Достаточно сложный материал для усвоения дается, практически, на одном дыхании... На протяжении всего урока четко отслеживается тесная взаимосвязь: ученик-учитель. Хотелось бы, чтобы в конце урока учитель чуть больше времени уделил рефлексии.
Спасибо, урок замечательный.
Вера Александровна Полушкина # 13 июля 2015 в 01:45 0
Спасибо автору за предложенный вариант раскрытия сложной но при этом очень важной темы.
Разработкапонравилась
Екатерина Викторовна Субботина # 5 ноября 2015 в 19:40 0
Мне понравилось то , что учитель использует дополнительный материал при изучении сложной темы.Прослеживается тесная связь Учитель- ученик. Важным моментом является демонстрация опыта. Спасибо за разработку урока!
Раиля Бадртдиновна Батырова # 6 ноября 2015 в 08:53 0
Спасибо за интересный и содержательный урок!
Людмила Георгиевна Гайс # 3 декабря 2015 в 17:31 0
Добрый вечер Алина Кажирахимовна! разработка интересная . Действительно тема " фотосинтеза" сложная для усвоения учащимися . Но я не увидела в вашем материале ребус и тестовые вопросы которые вы использовали на данном уроке.также я не увидела этап рефлексии.дружеский совет на будущее: показывать конкретные задания , вопросы которые вы используете в вашем материале, разработку сделать более развернутой. спасибо вам за материал, творческих успехов!
Приглашаю вас оценить мою работу по адресу: https://ped-kopilka.ru/blogs/lyudmila-georgievna-gais/pole-chudes-po-biologi-na-temu-fauna-kazahstana.html
Ольга Олеговна Елизарова # 15 мая 2016 в 11:34 0
Спасибо за очень подробный конспект.