Конкурсы

Урок – викторина в 9 классе по биологии «В мире биологии»

Автор: Кузнецова Елена Сергеевна, учитель биологии КГУ «Тобольская средняя школа №116» Костанайская область Тарановский район посёлок Тобол

Данный урок предназначен для 9 класса как вводный урок в начале учебного года. Он очень хорошо подходит для стимулирования интереса к предмету биология. Соревнуясь, ребята вспоминают пройденный материал на уроках биологии.

Урок – викторина «В мире биологии», 9 класс

Цель:

- повторить изученный материал на занятиях биологии;

- развивать память, мышление, быстроту ответов;

- формировать сотрудничество, взаимопонимание и взаимоуважение.

Тип урока: викторина

Методы: словесные, репродуктивные, наглядные.

Оборудование: интерактивная доска для демонстрации задания.

Ход урока:

1.     Организационный момент. (Приветствие, целеполагание, знакомство с условиями викторины)

2.     Представление жюри: три ученика из старших классов, учитель химии)

3.     Деление класса на три команды.

4.     Задания:

1 задание: «Вопросы»:

1. Сколько годичных колец в основании ствола 23 летней берёзы? (23)

2. Встречаются ли у однодольных растений сложные листья? (нет)

3. Из чего развивается плод? (завязи)

4. Какой тип соцветия у овса? (метёлка)

5. Он является якорем растения? (корень)

6. У кукурузы, осины, жимолости стебель … (прямостоячий)

7. Видоизменением, какого органа является кочан капусты? (почка)

8. Корневище отличается от корня горизонтальным ростом и…? (наличие почек)

9. Этот корень развивается из корешка зародыша при прорастании  семени. (главный)

10. Закономерное физиологическое явление у растений? (листопад)

11. Азотные, фосфорные – это удобрения… (минеральные)

12. Могут ли семена растений распространятся с грузами различным транспортом? (Да)

2 задание: «Да - Нет»

1. Раздражимость – ответная реакция организма на внешнее воздействие. (Да)

2. Класс Жгутиковые - наиболее древняя группа организмов.(Да)

3. Кишечнополостные дышат всей поверхностью тела. (Да)

4. Плоским червям свойственна билатеральная симметрия. (Да)

5. Нога для моллюск – это орган движения. (Да)

6. Инфузория – туфелька обладает одним ядром, как и амеба. (Нет)

7. Коралловых островов очень много в Индийском океане. (Нет)

8. Характерным представителем класса кольчатые черви является аскарида. (Нет)

9. У насекомых тело покрыто хитином. (Да)

10. У ракообразных паутинные железы находятся возле зелёных желёз. (Нет)

11. Среди двукрылых много опылителей растений. (Нет)

12. Самые полезные из насекомых – это перепончатокрылые. (Нет)

3 задание: «Назови животное»

По жеребьёвке первая команда называет название животного, вторая называет название животного на последнюю букву и т. д.

4 задание: « Стоп!»

Команды получают карточки с видовым названием живого организма, а учащийся должны назвать родовое название. При наличии ошибки команда теряет право ответа.

Например:

Обыкновенная - лягушка

Серебристый - лох

Домовая - мышь

Горькая - полынь

Водяной - паук

Прямостоячий - донник

Чесоточный  - клещ

Индийский  - слон

5 задание: «Составь слова»

Дано слово, необходимо составить как можно больше слов из букв слова: млекопитающие.

6 задание: «Допиши!»

По первым буквам необходимо дописать термин по анатомии.

Например:

З –  здоровье-…

А – антитело - …

К – кишечник - …

А – альвеола -  …

Л – лимфа - …

И – инфаркт -…

В – веко - …

А - авитаминоз

Н – нейрон …

И – иммунитет - …

Е – евстахиева труба - …

6 задание: «Буква «А»»

Необходимо как можно больше назвать живые организмы, заканчивающиеся на букву «А». Побеждает, кто больше и последним назовёт слово.

Итоги урока. Оценивание работы на уроке.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока биологии для 7 класса

Мастер-класс. Изготовление макета инфузории-туфельки

Внеклассное мероприятие по биологии 6-7 класс

Конспект урока биологии для 5 класса по УМК Вахрушев А.А. в рамках ФГОС

Конспект урока биологии в 8 классе

ольга исаева # 13 января 2014 в 17:43 +2
В ходе данной викторины достигаются все поставленные задачи. Здесь и повторение материала, и развитие мышления, памяти. И спортивный интерес учащихся к победе. Спасибо автору за такую викторину.
Елена Леонидовна Золотарева # 14 июля 2014 в 22:02 0
Елена Сергеевна,спасибо за разработку урока.Вводные уроки всегда хочется провести по-особенному,ребятам это очень нравится.
Катаева Наталья Сергеевна # 26 сентября 2014 в 13:16 0
Мероприятие полезное! Закрепляются знания по анатомии, систематике растений и животных, и есть задания на логическое мышление. Спасибо, постараюсь воспользоваться материалом.
Бахитжан Гомаровна Касенова # 18 октября 2014 в 20:56 0
Материал урока викторины полезный ,так как охватывает ботанику ,зоологию ,анатомию,расширяет кругозор учащихся,способствует развитию познавательного интереса
Эльмира Александровна Мынбаева # 10 ноября 2014 в 19:56 0
Комплексное такое мероприятие! спасибо большое!
Наталья Сергеевна Катаева # 11 ноября 2014 в 10:04 0
Мероприятие полезное! Закрепляются знания по анатомии, систематике растений и животных, и есть задания на логическое мышление. Спасибо, постараюсь воспользоваться материалом.
Елена Павловна Козел # 15 ноября 2014 в 07:18 0
Елена Сергеевна, спасибо за разработку урока викторину. В ней много интересных заданий. Постараюсь провести этот урок викторину со своими учащимися.
Валентина Ивановна Астахова # 20 ноября 2014 в 20:18 +1
Уважаемая Елена Сергеевна, спасибо за такой интересный урок. С помощью таких заданий, не только закрепляется изученный материал, но и развивается логическое мышление.Постараюсь провести такой урок.
Олеся Александровна Ситалова # 3 декабря 2014 в 00:28 0
Елена Сергеевна, спасибо за разработку материала. Викторина всегда интересна. Всё понятно,ясно изложено.
Раиса Поликарповна Трефилова # 6 декабря 2014 в 16:05 +1
Спасибо за представленную работу! На вводном уроке учащиеся получают неплохой стимул для дальнейших занятий. Подобраны интересные вопросы по разделам биологии. Используются разные типы заданий, которые направлены на проверку знаний по предыдущим курсам биологии, закрепление некоторых биологических понятий. Развивается познавательный интерес, расширяется кругозор учащихся, формируются коммуникативные качества.
Наталья Михайловна Дедюшко # 19 декабря 2014 в 20:43 +1
Елена Сергеевна, спасибо за такой интересный урок. Данные задания способствуют не только закреплению ранее изученного материала, но и способствуют развитию логического мышления.Дальнейших Вам творческих успехов!
Светлана Николаевна Фролова # 24 февраля 2015 в 16:57 +1
Викторина "В мире биологии" - отличная форма контроля знаний и умений учащихся. Такой важный материал и для повышения мотивации учеников к предмету и для проверки усвоения изученного материала, и для проведения элективных курсов. Спасибо за такой интересный урок!
Любовь Евгеньевна Чудинова # 31 марта 2015 в 13:14 +1
Елена Сергеевна.здравствуйте.Первое занятие в учебном году задаёт тон всей дальнейшей работе-это во- первых,надо организовать его так,чтобы провести входной контроль в дисциплину по остаточным знаниям-это во-вторых. В вашем занятии всё это предусмотрено:задания разнообразные (виды учебной деятельности),материал взят из из разных биологических курсов(какие знания могут стать опорой в дальнейшей работе,а что надо повторить и подтянуть.Мне самой было интересно,замечательно,спасибо за доставленное вами удовольствие от интересной работы.
Лала Володяевна Гарибян # 3 июля 2015 в 15:52 +1
Елена Сергеевна, спасибо за такой интересный урок. Викторина "В мире биологии" - отличная форма контроля знаний и умений учащихся. Материал урока викторины полезный ,так как охватывает ботанику ,зоологию ,анатомию,расширяет кругозор учащихся,способствует развитию познавательного интереса. Дальнейших Вам творческих успехов!
Сатеник Вагеевна Аветисян # 25 июля 2015 в 21:08 +1
Елена Сергеевна, спасибо огромное за содержательный материал, который охватывает почти все разделы науки "Биология"! В наше сложное время нужно уметь заинтересовать детей,проводить уроки так, чтобы детям захотелось возвращаться в кабинет биологии, быть там чаще! Попытка, думаю, очень даже УДАЛАСЬ!
Светлана Викторовна Шохина # 6 сентября 2015 в 15:48 +1
Добрый день.Прекрасная викторина.Весь материал очень интересный и тщательно подобранный.Викторина с использованием разнообразных заданий , что способствует активной деятельности учащихся.Спасибо!
Елена Николаевна Кашникова # 31 октября 2015 в 18:25 +1
Викторина интересна и познавательна, особенно понравилось 6 задание:"Допиши."Викторина способствует тренировке и развитию долговременной памяти ребёнка.
Надежда Сергеевна Васбиева # 17 ноября 2015 в 16:56 +1
Спасибо большое за хорошую идею проведения урока.Самой очень понравилось.
Ольга Олеговна Елизарова # 15 мая 2016 в 11:31 +1
Игровая форма преподнесения материала, полезна будет при подготовке 9-классников к ОГЭ
Стружинская Татьяна Алексеевна # 1 июля 2016 в 10:34 +1
Огромное спасибо за материал. Обязательно использую на уроке в 9 классе. Для повторения, очень хорошо!!!
Татьяна Степановна Куликова # 30 июля 2016 в 19:45 +1
Доброе время суток, здравствуйте! Первый урок в виде викторины, когда можно сразу и вспомнить предыдущий материал, и получить оценку - это здорово! Это создаёт ситуацию успеха для каждого ученика. Спасибо!
Бахитжан Гомаровна Касенова # 9 ноября 2016 в 14:12 +1
Добрый день Елена Сергеевна, спасибо за содержательный материал. Данная викторина охватывает почти все разделы биологии. Викторина не только познавательна , но способствует расширению кругозора учащихся ,повышает мотивацию к учению, что особенно значимо вначале учебного года.
Ильдар Фагимович Гареев # 12 апреля 2017 в 13:19 +1
Начало учебного года требует особого настроя. Если учащиеся почувствуют, что хорошо знают материал предыдущего года, естественно у них будет интерес к предмету. Согласен, что в разработке много вопросов, ориентированных на ОГЭ. У нас в школе многие 9-классники выбирают биологию. Спасибо за разработку!