Автор: Кузнецова Елена Сергеевна, учитель биологии КГУ «Тобольская средняя школа №116» Костанайская область Тарановский район посёлок Тобол
Данный урок предназначен для 9 класса как вводный урок в начале учебного года. Он очень хорошо подходит для стимулирования интереса к предмету биология. Соревнуясь, ребята вспоминают пройденный материал на уроках биологии.
Урок – викторина «В мире биологии», 9 класс
Цель:
- повторить изученный материал на занятиях биологии;
- развивать память, мышление, быстроту ответов;
- формировать сотрудничество, взаимопонимание и взаимоуважение.
Тип урока: викторина
Методы: словесные, репродуктивные, наглядные.
Оборудование: интерактивная доска для демонстрации задания.
Ход урока:
1. Организационный момент. (Приветствие, целеполагание, знакомство с условиями викторины)
2. Представление жюри: три ученика из старших классов, учитель химии)
3. Деление класса на три команды.
4. Задания:
1 задание: «Вопросы»:
1. Сколько годичных колец в основании ствола 23 летней берёзы? (23)
2. Встречаются ли у однодольных растений сложные листья? (нет)
3. Из чего развивается плод? (завязи)
4. Какой тип соцветия у овса? (метёлка)
5. Он является якорем растения? (корень)
6. У кукурузы, осины, жимолости стебель … (прямостоячий)
7. Видоизменением, какого органа является кочан капусты? (почка)
8. Корневище отличается от корня горизонтальным ростом и…? (наличие почек)
9. Этот корень развивается из корешка зародыша при прорастании семени. (главный)
10. Закономерное физиологическое явление у растений? (листопад)
11. Азотные, фосфорные – это удобрения… (минеральные)
12. Могут ли семена растений распространятся с грузами различным транспортом? (Да)
2 задание: «Да - Нет»
1. Раздражимость – ответная реакция организма на внешнее воздействие. (Да)
2. Класс Жгутиковые - наиболее древняя группа организмов.(Да)
3. Кишечнополостные дышат всей поверхностью тела. (Да)
4. Плоским червям свойственна билатеральная симметрия. (Да)
5. Нога для моллюск – это орган движения. (Да)
6. Инфузория – туфелька обладает одним ядром, как и амеба. (Нет)
7. Коралловых островов очень много в Индийском океане. (Нет)
8. Характерным представителем класса кольчатые черви является аскарида. (Нет)
9. У насекомых тело покрыто хитином. (Да)
10. У ракообразных паутинные железы находятся возле зелёных желёз. (Нет)
11. Среди двукрылых много опылителей растений. (Нет)
12. Самые полезные из насекомых – это перепончатокрылые. (Нет)
3 задание: «Назови животное»
По жеребьёвке первая команда называет название животного, вторая называет название животного на последнюю букву и т. д.
4 задание: « Стоп!»
Команды получают карточки с видовым названием живого организма, а учащийся должны назвать родовое название. При наличии ошибки команда теряет право ответа.
Например:
Обыкновенная - лягушка
Серебристый - лох
Домовая - мышь
Горькая - полынь
Водяной - паук
Прямостоячий - донник
Чесоточный - клещ
Индийский - слон
5 задание: «Составь слова»
Дано слово, необходимо составить как можно больше слов из букв слова: млекопитающие.
6 задание: «Допиши!»
По первым буквам необходимо дописать термин по анатомии.
Например:
З – здоровье-…
А – антитело - …
К – кишечник - …
А – альвеола - …
Л – лимфа - …
И – инфаркт -…
В – веко - …
А - авитаминоз
Н – нейрон …
И – иммунитет - …
Е – евстахиева труба - …
6 задание: «Буква «А»»
Необходимо как можно больше назвать живые организмы, заканчивающиеся на букву «А». Побеждает, кто больше и последним назовёт слово.
Итоги урока. Оценивание работы на уроке.
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие по биологии 6-7 класс
Конспект урока биологии в 8 классе
Мастер-класс. Изготовление макета инфузории-туфельки
Конспект урока биологии для 7 класса
Конспект урока биологии для 5 класса по УМК Вахрушев А.А. в рамках ФГОС