Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Аппликация с элементами рисования «Зимний Пейзаж» для дошкольников 5-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото

Зимние аппликации для старших дошкольников. Пошаговая инструкция с фото
ТЕМА: «Аппликация и рисование. Пейзаж» для дошкольников 5-7 лет.

Цель:
1 - Развитие композиционных навыков, навыков владения ножницами, а так же фантазии и воображения
2 – Знакомство с графикой и ее отличием от живописи
Материалы:
Цветная двусторонняя бумага, белая бумага, ножницы, клеящий карандаш, фломастеры или маркеры.
Предварительная работа:
1 Рассматривание презентации с примерами графических и живописных работ
Определение:
Живопись -
Это вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок.
Графика -
Это вид изобразительного искусства, использующий линии, штрихи, пятна и точки. Цвет в живописи играет вспомогательную роль.

Деревья в графике


Деревья в живописи


Дома в графике


Дома в живописи


После просмотра презентации дети отгадывают фото-загадки (где графика, а где живопись). Загадок может быть несколько. Можно использовать открытки, книжные иллюстрации,а так же рисунки педагога.


2 Рисование деревьев, домов, церквей.
Предварительная работа не обязательно должна проходить накануне занятия. И дома и деревья дети наверняка рисовали уже не раз.

3 Вырезание силуэтов.
Это может делать воспитатель или воспитанники. Как вариант – совместное производство заготовок (снег, домики, кусты, деревья). Облегчить задачу для детей можно, если сложить заранее лист пополам и наметить карандашом крону дерева или абрис дома.
Описание:
1 этап – разрезание и приклеивание снежного покрова.
Из одного листа белой бумаги может получиться шесть снежных покровов для горизонтального и восемь или десять - для вертикального формата.

2 этап – выбор и размещение силуэтов (возможно с наложением друг на друга)
Тут важно подвигать силуэты и выбрать лучший вариант. Если приклеить домик не на снег, а над ним – получится избушка бабы Яги. Церковь может спрятаться под деревьями или выйти на первый план. (Это в зависимости от ее размера). Педагог советует, но не мешает творчеству.




3 этап – работа фломастерами. Дорисовывание пейзажа.
Начинаем с деревьев. Это самый легкий этап. Ели, кусты, следы на снегу, дети рисуют сами. У зданий дорисовывают окна, двери, крыши, кирпичную кладку или бревна. Дополняют композицию по желанию изображениями лесных птиц и зверей, а так же снежинками. Можно и людей изобразить.

Работы воспитанников 5-6 лет (старшая группа)





Работы воспитанников 6 - 7 лет (подготовительная группа)




Продолжение
После довольно реалистичных, хотя и схематичных рисунков можно предложить детям пофантазировать и создать в этой же технике сказочный пейзаж. Возможно множество вариантов: страна цветущих садов, страна фей, парк на чужой планете, аллея колючек, выгоревший лес и многое другое. В этом случае, цвет должен поменяться. Количество оттенков можно увеличить до двух или трех.
Варианты:



Рекомендуем посмотреть:

Аппликация из бумаги для детей 2-3 лет. Дед Мороз Аппликация из цветной бумаги для младшей группы по теме Зима Зимние аппликации своими руками с использованием яичной скорлупы для детей от 5 лет Зимние аппликации из ватных дисков с элементами рисования для детей 5-8 лет. Мастер - класс с пошаго
Зимний пейзаж гуашью для детей 6-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото | Как нарисовать снежинку поэтапно с фото
Опубликовано: 3258 дней назад (21 декабря 2015)
Просмотров: 8108
+13
Голосов: 13
Любовь Петровна Питерская # 21 декабря 2015 в 21:53 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Очень понравился Ваш мастер-класс! Доступен детям старшего дошкольного возраста, интересен в его разнообразии и вариативности. У Ваших детей получились замечательные работы. Голос!
Ольга Станиславовна Средина # 21 декабря 2015 в 22:08 +1
Спасибо, Любовь Петровна! Рада первому отклику!
Оксана Юрьевна Самсонова # 22 декабря 2015 в 10:00 +2
Ольга Станиславовна! Достаточно оригинально и необычно! Я думаю старшим дошкольникам доставит огромное удовольствие эта кропотливая работа! А какой результат! Настоящая сказка на бумаге!Большое спасибо! Голос!
Ольга Станиславовна Средина # 22 декабря 2015 в 18:12 +1
Спасибо, Оксана Юрьевна!
Вера Валерьевна Ляпина # 22 декабря 2015 в 16:16 +2
С большим удовольствием голосую и оставляю вашу работу в закладки. Интересно! Спасибо.
Ольга Станиславовна Средина # 22 декабря 2015 в 18:13 +1
Благодарю, Вера Валерьевна!
Тамара Михайловна Лавренко # 22 декабря 2015 в 18:22 +2
Ольга Станиславовна! Очень понравилась Ваша работа.Тема пейзажа очень хорошо раскрыта через аппликацию:линия горизонта, форма деревьев,даже перспектива.Обязательно использую в своей работе эту тему.Большое Вам спасибо.Голос.
Ольга Станиславовна Средина # 22 декабря 2015 в 20:19 +1
Спасибо, Тамара Михайловна!
Елена Михайловна Боева # 26 декабря 2015 в 11:23 +1
Красиво! И необычно! Хочется попробовать с детьми сделать подобные работы. Спасибо большое!
Ольга Станиславовна Средина # 26 декабря 2015 в 14:22 0
Пробуйте! Уверена. что у Вас все получится!
Оксана Владимировна Столь # 27 декабря 2015 в 18:01 +1
Спасибо за идею!Очень понравилась интересные работы!
Ольга Станиславовна Средина # 27 декабря 2015 в 20:19 0
Благодарю за отклик, Оксана!
Ермакова Наталья Александровна # 29 декабря 2015 в 00:00 +1
Ольга Станиславовна, здравствуйте! Очень понравилась Ваша разработка, её можно и применить в работе с малышами в более простом варианте, с Вашего разрешения воспользуюсь идеей! С удовольствием голосую!
Ольга Станиславовна Средина # 30 декабря 2015 в 22:48 0
Благодарю, Наталья Александровна!
Ольга Станиславовна Средина # 30 декабря 2015 в 22:57 0
Ольга Станиславовна Средина # 30 декабря 2015 в 23:33 0
Исправление:
Графика -
Это вид изобразительного искусства, использующий линии, штрихи, пятна и точки. Цвет в графике играет вспомогательную роль.

Дополнение:
Задачи:
Развитие фантазии и воображения
Расширение представления о возможностях графики в изобразительном искусстве
Татьяна Михайловна Мешалова # 28 февраля 2016 в 21:27 +1
Красивые работы получились.Дети получили знания о новом для них направлении в рисовании. Надо своим ребятам рассказать об этом .Спасибо за идею.
Ольга Станиславовна Средина # 29 февраля 2016 в 19:16 0
Спасибо за отклик, Татьяна Михайловна.
Елизавета Васильевна Пыкина # 28 января 2018 в 11:02 +1
Ольга Станиславовна! Рада видеть ещё одну вашу работу! Какой простор для творчества, фантазии! Как можно таким видом работы по смешению техник привлечь детей к изображению различных ландшафтов и пейзажей!
Ольга Станиславовна Средина # 12 февраля 2018 в 19:44 0
Елизавета Васильевна, работая с дошкольниками, хочется помочь им создать красивую картинку. Вот,помогаю немного! smile