«Аппликация и рисование сказочного пейзажа» для дошкольников и школьников младших классов
Средина Ольга Станиславовна воспитатель, руководитель изостудии МДОУ ЦРР д.с.№1 "Медвежонок" г.Юрюзань Челябинской области
Название: «Сказочные, фантастические миры»
Назначение:
Украшение интерьера, подарок, выставочная, конкурсная работа.
Цель:
Создание фантастических пейзажей
Задачи:
Знакомство с творчеством художников - фантастов
Развитие фантазии, воображения
Воспитание любознательности
Совершенствование графических навыков
Закрепление навыков построения линейной композиции
Материалы:
Цветная бумага, ножницы, клей – карандаш, фломастеры или маркеры
Предварительная работа
1 - Просмотр презентации с работами современных художников – фантастов.
Картины космонавта Алексея Леонова и художника Андрея Соколова
Произведения музыканта Микалоюса Чюрлениса
Обсуждение произведений. Примерные вопросы:
Как пахнет воздух в этом мире? Что за звуки можно услышать в этом лесу? Дружелюбный ли народ населяет эту планету?
2 - Игры: «Что на что похоже»
Полезно играть с детьми в игру «Что на что похоже», рассматривая облака, тени, кляксы, трещины на земле, опавшие листья. Главное – «запустить» этот мотор воображения. Войдя во вкус, дети могут и Вас озадачивать. Они легко принимают условия игры.
Когда воспитанникам подготовительной группы было предложено дорисовать птиц и животных, обитающих в их сказочной стране, один мальчик начал рисовать летающие грибы. Сосед, увидев его рисунок, заметил серьезно: «Что ты рисуешь, грибы ведь зимой не летают?!» А автор возразил «Мои - летают!»
3 – Рисование на песке, на мольбертах или в альбомах с закрытыми глазами и дорисовывание получившихся каракуль. Задача – разглядеть и дополнить рисунок свой или соседа (что даже интереснее).
Такое рисование можно и на улице проводить в любое время года. Зимой на снегу рисовать, летом – на асфальте.
Введение:
Рисовать нечто фантастическое дети (как и взрослые) могут, только отталкиваясь от чего-то известного, используя свой интеллектуальный и визуальный багаж. Но его необходимо переиначивать. Как? Изменять размер, фактуру, порядок расположения элементов, их направление. Можно «скрестить» два, или более, знакомых объекта, не пересекающихся в жизни друг с другом. И получить что-то забавное, несуразное, смешное или страшное.
При рисовании деревьев это может быть сделано так: художник может перевернуть дерево вверх корнями, ветви изобразить в виде зигзагов, спиралей, прямых или веерных линий. На веточках расположить вместо листьев – сосульки, свечки, стрелы, сердечки. Можно «развесить» на них ноты, цифры, буквы... Стволы нарисовать «лесенкой», цветами, змейкой.
Стимулировать воображение можно, взяв один силуэт, и попробовав заполнить его разными способами.
Так дети увидят, что такое стилизация. Хотя с самим термином знакомить их не обязательно.
Что же такое стилизация?
«Стилизация – это процесс декорирования, который можно использовать на заранее подготовленной зарисовке объекта. С ее помощью предметы обретают упрощенные формы. Лучшими стилистами называют детей. Они способны упростить любой сложный рисунок».
Описание работы
1. Работа с готовыми бумажными фрагментами будущей картины предполагает наличие большого количества различных элементов, из которых можно скомпоновать несколько вариантов пейзажей. Они могут быть с архитектурными сооружениями или без них. Все детали вырезает взрослый.
Отбор и наклеивание крон сказочных растений, домов, а так же поверхности земли (воды, болота, облаков…) дети 6-7 лет делают самостоятельно, используя клей-карандаш. Для детей 5-6 лет и более младшего возраста, эту часть работы выполняет воспитатель.
Трафареты:
2. Ограничивая цветовую палитру, воспитатель предлагает детям использовать только темные цвета (синий, фиолетовый, коричневый) или брать черный маркер. Предварительно можно провести эксперимент и проверить, хорошо ли будет виден желтый маркер на желтом, красный на красном фоне?
В зависимости от фантазии, пейзаж рисуется плавными или резкими линиями. Растения, похожие на земные кактусы, колючки, пальмы, встраиваются в зловещие виды. Округлыми, вьющимися, плавными линиями дополнятся спокойный, мирный пейзаж.
Виды линий:
Последовательность создания рисунка:
1 вариант:
2 вариант:
Детские работы с опорой на аппликацию. Ни один лист не похож на другой. Почти все элементы – симметричные. Соблюдался принцип вариативности (разная высота, ширина, цвет заготовок, разные края)
Завершение:
Самостоятельная работа без опоры на аппликацию «Сказочный пейзаж»
Литературное сопровождение к игре "Что на что похоже?"
Роман Сеф «На свете все на все похоже»
На свете все на все похоже:
Змея – на ремешок из кожи;
Луна – на круглый глаз огромный;
Журавль – на тощий кран подъемный;
Кот полосатый – на пижаму;
Я – на тебя, а ты – на маму.
Рекомендуем посмотреть:
Аппликация с элементами рисования для младших школьников
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: Осень
Рисование в технике мозаика для детей 5-7 лет
Рисование на сыром листе бумаги для детей 6 - 7 лет
Похожие статьи:
Аппликация с элементами рисования
Конспект НОД в средней группе по образовательной области – художественное творчество (аппликация с элементами рисования)