Аппликация и рисование зимнего пейзажа для дошкольников и школьников младших классов
Цель:
Создание зимнего пейзажа с архитектурными сооружениями (домик, церковь или замок)
Задачи:
1 -Развитие композиционных навыков, навыков владения ножницами, а так же фантазии и воображения
2 – знакомство с графикой и ее отличием от живописи
Материалы:
Цветная бумага, белая бумага, ножницы, клеящий карандаш, фломастеры или маркеры.
Предварительная работа:
1 Рассматривание презентации с примерами графических и живописных работ
Определение:
Живопись -
Это вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок.
Графика -
Это вид изобразительного искусства, использующий линии, штрихи, пятна и точки. Цвет в графике играет вспомогательную роль.
Деревья в графике
Деревья в живописи
Дома в графике
Дома в живописи
После просмотра презентации дети отгадывают фото-загадки (где графика, а где живопись)
2 Рисование деревьев, домов, церквей.
Предварительная работа не обязательно должна проходить накануне занятия. И дома и деревья дети наверняка рисовали уже не раз. Но вот несколько "подсказок"
3 Вырезание силуэтов.
Это может делать воспитатель или воспитанники. Как вариант – совместное производство заготовок (снег, домики, кусты, деревья). Облегчить задачу для детей можно, если сложить заранее лист пополам и наметить карандашом крону дерева или абрис дома.
Описание:
1 этап – разрезание и приклеивание снежного покрова.
Из одного листа белой бумаги может получиться шесть снежных покровов для горизонтального и восемь или десять - для вертикального формата. Для этого лист складывается «гармошкой» и разрезается пополам.
2 этап – выбор и размещение силуэтов (возможно с наложением друг на друга)
Тут важно подвигать силуэты и выбрать лучший вариант. Если приклеить домик не на снег, а над ним – получится избушка бабы Яги. Церковь может спрятаться под деревьями или выйти на первый план. Педагог советует, но не мешает творчеству. Когда композиционные поиски завершатся, силуэты приклеиваются к фону.
3 этап – работа фломастерами. Дорисовывание пейзажа.
Начинаем с деревьев. Это самый легкий этап. Ели, кусты, следы на снегу, дети рисуют сами. У зданий дорисовывают окна, двери, крыши, кирпичную кладку или бревна. Дополняют композицию по желанию изображениями лесных птиц и зверей, а так же снежинками. Можно и людей изобразить.
Последовательность выполнения работы:
Еще один вариант пейзажа:
Другие варианты пейзажей:
Работы воспитанников 5-6 лет (старшая группа) "Избушка Бабы Яги"
Работы воспитанников 6 - 7 лет (подготовительная группа)
Продолжение
После довольно реалистичных, хотя и схематичных рисунков можно предложить детям пофантазировать и создать в этой же технике сказочный пейзаж. Возможно множество вариантов: страна цветущих садов, страна фей, парк на чужой планете, аллея колючек, выгоревший лес и многое другое. В этом случае, цвет должен поменяться. Количество оттенков можно увеличить до двух или трех.
Рекомендуем посмотреть:
Рисование "Зимней березы" в подготовительной группе поэтапно с фото
Роспись банки гуашью поэтапно
Правополушарная техника рисования для детей 5-7 лет на тему: Зима
Мастер-класс по рисованию для детей 5-7 лет на тему: Зима