Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование жирафа в стиле «Тинга-тинга» с помощью трафарета в подготовительной группе поэтапно с фото

Урок рисования жирафа с детьми старшего дошкольного возраста. Пошаговый мастер-класс с фото
Средина Ольга Станиславовна воспитатель, руководитель изостудии МДОУ №1 "Медвежонок" г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель:
Учебный рисунок
Задачи:
- знакомство с африканским искусством Тинга-тинга
- обучение работе с трафаретами
- Закрепление навыков составления композиции
- Развитие глазомера и чувства цвета
- Воспитание любознательности, желания совершенствовать художественные навыки
- Расширение словарного запаса

Инструменты и материалы:
Бумага формата А3 (ватман), гуашь (желтая, оранжевая и красная – для создания фона), а так же белая и черная (для завершения рисунка), палитра, набор кисточек, поролоновая губка, ватные палочки, а так же влажные салфетки.

Вступление
Знаете ли вы животных, обитающих на Африканском континенте? Давайте попробуем их вспомнить.
Какое животное называют царем зверей? (лев)
У какого травоядного животного полосатая шкура? (зебра)
Какие хищные животные быстрее всех бегают? (гепард)
У какого животного самый длинный нос? (слон)
Какое животное обладает самой длинной шеей? (жираф)

Мы сегодня познакомимся с африканским искусством, вы увидите картины, на которых встретятся и жирафы и слоны и гепарды. А потом мы их и сами попробуем изобразить.

Просмотр презентации «Тинга-тинга»
Презентация на тему: Африканское искусство Эдуардо Тингатинга


Предварительная работа
Для подготовки фона нам понадобится бумага, влажная губка, гуашь трех цветов (желтая, оранжевая и красная) и широкие плоские (можно и круглые использовать) кисти.

На влажный лист наносятся мазки гуаши. Можно раскрашивать два листа одновременно. Пока они не просохли, накладываем их друг на друга, проглаживаем ладошками и разделяем.
Выкладываем сушиться.

После высыхания трафареты жирафов выдаются детям. Каждый выбирает нужное ему количество и выкладывает на листе. Лист может быть расположен как вертикально, так и горизонтально. И фигурок может быть две или три.

Ход занятия

Аккуратно раскрашиваем черным обе фигурки жирафов. Сначала обводим контуры фигуры, затем раскрашиваем весь силуэт.

Рисуем рамочку. ЕЕ толщина может быть разной. Лучше использовать плоскую кисть и проводить линии ей, слегка отступая от края.

Дорисовываем жирафам рожки. Начинаем рисовать акацию (или акации). Это зависит от композиционного расположения фигурок животных. Сначала проводим достаточно тонкий и слегка изогнутый ствол дерева. Можно провести ствол и через силуэт животного, п а потом закрасить эту линию.

Добавляем тонкие веточки. Рисуем их высоко, на уровне головы жирафа.

Шерстку на гриве рисуем тонкой кистью, оставляя промежутки для белого цвета.

Ватными палочками (одной или тремя сразу) рисуем листья.

Рисуем этими же палочками поверхность земли.

Если фигурка жирафа достаточно высохла, берем белую гуашь. Теми же ватными палочками рисуем глаз и пятно на ухе. Шерстинки на гриве рисуем тонкой кистью

Пятна на шкуре жирафа – разной величины. Те, что на боках – больше чем те, что на шее и ногах. Большие пятна можно нарисовать кистью, отпечатать с помощью поролоновых штампиков или воспользоваться собственным указательным пальцем. Для того, чтобы смыть потом краску, используем влажные салфетки.

Ватными палочками произвольно наносим отпечатки на шкуру животного

Печатаем белой гуашью и пятна на земле.
Рисунок практически готов.

Детские рисунки
Подготовительная группа




Детские рисунки
Начальная школа



Приложение
трафареты для рисования жирафов


Просмотр презентации «Все о жирафах»
Презентация на тему: «Все о жирафах

Рекомендуем посмотреть:

Рисование жирафа поэтапно с фото в подготовительной группе ДОУ Мастер-класс по рисованию для школьников. Жираф в технике тингатинга Рисование в африканском стиле поэтапно с фото для детей Мастер-класс по рисованию для младших школьников. Газель в технике тингатинга
Участник №18 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2020 года
Рисование сказочного оленя в подготовительной группе поэтапно с фото | Рисование зимнего пейзажа поэтапно с фото, 4 класс
Опубликовано: 1524 дня назад (25 января 2020)
Просмотров: 5856
+7
Голосов: 7
Ольга Васильевна Яковлева # 26 января 2020 в 18:46 +3
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Спасибо за МК! Интересные, познавательные презентации! Все этапы описаны Вами подробно, доступно. Замечательные работы! Беру МК в копилку! Обязательно пригодится! Творческих успехов! голос
Ольга Станиславовна Средина # 28 января 2020 в 16:02 +2
Ольга Васильевна, здравствуйте!
Благодарю Вас за первый отклик и голос!
Рисование африканских животных нам очень понравилось. Дети с удовольствием работали на занятии и продолжили рисование на кружке.
я подготовила еще пару мастер-классов и надеюсь вскоре их тоже показать коллегам.
Ирина Николаевна Кириллова # 31 января 2020 в 22:24 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Отличный МК! Очень красивые, сказочные жирафы получаются в данной технике. Такая техника выполнения позволяет развивать творчество и фантазию, усидчивость и аккуратность. Голос! Творческих Вам успехов и удачи!
Ольга Станиславовна Средина # 1 февраля 2020 в 11:51 +1
Здравствуйте, Ирина Николаевна!
Благодарю Вас за отклик!
Техника Тингатинга в оригинале конечно, гораздо сложнее и разнообразнее по цвету, но мы же работаем с дошкольниками и все пришлось упрощать. Но результат по-моему получился вполне достойный. Плюс ко всему мы немного изменили и принцип изображения животных. Африканские художники-примитивисты рисовали животных так, что их не всегда и опознать можно было, а у нас стояла задача познакомить детей с миром животных южных стран. Поэтому трафареты я вырезала, стараясь показать реальные пропорции.
Ольга Анатольевна Котенко # 12 февраля 2020 в 10:44 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Чудесный мастер класс! Спасибо! Примите голос!
Ольга Станиславовна Средина # 16 февраля 2020 в 17:02 0
Ольга Анатольевна, здравствуйте!
Благодарю Вас за отклик и за голос!