Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование в африканском стиле поэтапно с фото для детей

Веселые картинки в африканском стиле «Тинга-тинга». Пошаговый мастер-класс с фото
Автор: Буденная Ольга Александровна, педагог дополнительного образования МБУ ДО» ЦРТДиЮ» г. Каменск-Шахтинский Ростовская область.
Цель: ознакомить с новой техникой рисования, научить выполнять фоновую растяжку цвета.
Задачи:
• научится работать гуашью;
• привлечь интерес к живописи;
• желание самовыразиться.
Применение: оформление комнаты, на выставку, подарок другу.
Оборудование: лист для А-4, гуашевые краски, кисточки (широкая, тонкая).
Лето прекрасная пора, вот и мы сейчас поработаем в том сте
Африка...
Сказочные страны,
Африка...
Жаркий небосвод,
Африка...
Сладкие бананы,
Потому что в Африке
Лето круглый год!
Предлагаю вам сегодня поработать в африканском стиле. И называется он сказочно и немного по-детски стиль «Тинга-тинга».
Живопись Тинга-тинга появилась в Танзании 60-х годах ХХ века, название получила по имени основателя направления – Эдуардо Саиди Тингатинга. Первые картины рисовались на картоне, а прежде того – на стенах домов. Изначально все работы были размером примерно 60х60 см, что привело к тому, что в некоторых источниках Тинга-тинга именуется «квадратная живопись».
Краски, которыми пользовался Эдуардо, были необычными – их использовали для покраски автомобилей. Такая краска сделана на основе эмали. Последующие поколения художников пробовали и экспериментировали с другими видами красок.
Но эмалевая так и осталась излюбленным компонентом Тинга-тинги.
Для художников этой живописи неисчерпаемый источник творческого вдохновения — весь животный и растительный мир Африки. Это антилопы, бегемоты, буйволы, жирафы, зебры, львы, обезьяны, слоны и другие животные, а также цветы, деревья, птицы и рыбы, особенно необычной окраски. Очень популярен мотив горы Килиманджаро на заднем плане — величайшей в Африке вершине, расположенной на северо-востоке Танзании.
Каковы же основные принципы Тинга-тинги?
• 1. Перспектива на картинах отсутствует полностью.
• 2. Фон – одноцветный. Иногда к нему добавляются некоторые оттенки.
• 3. Главный сюжет наносится простыми и четкими линиями. Он занимает всё пространство картины.
• 4. Тинга-тинга напоминает орнамент. На нем присутствуют экспрессия и размашистость.
Сегодня Тинга-тинга имеет несколько направлений. На картинах изображают живых существ, библейские мотивы, многофигурные эпизоды из жизни людей. Такое искусство не оставит равнодушными тех, кто знает толк в живописи.
Пошаговый процесс выполнения работы
1. Возьмём лист бумаги. Выполним фоновую растяжку цвета, от красного до желтого.

2. Пока фоновая растяжка подсыхает мы можем поиграть с вами в небольшую игру:
Колена-рамина
Описание игры: Участники произносят слова, сопровождая их движениями: «Глава, рамина, колена, пальцы, колена, пальцы, колена, пальцы, глава, рамина, колена, пальцы, уши, очи, уста, нос». Движения: «глава» — положить руки на голову, «рамина» — положить руки на плечи, «колена» — положить руки колени, «пальцы» — сделать щелчок пальцами в воздухе, «уши»— коснуться руками ушей, «очи» — закрыть глаза руками, «уста» — закрыть рот руками, «нос» — закрыть нос руками. Постепенно темп убыстряется до «космической» скорости.
3. Теперь берем черную гуашь и рисуем. Получаются вот такие деревья. и чтобы оживить наш рисунок мы рисуем бабочку.



4. Так же нам понадобиться зеленая гуашь, для прорисовки травы и листиков на дереве.


5. В то время когда все подсыхает, мы можем поиграть еще в одну увлекательную игру:
Ипподром
Описание игры: Ведущий говорит: «Покажите мне ваши руки и ваши коленки. У всех есть две коленки? Тогда вперед! Будем сейчас участвовать в скачках на ипподроме. Повторяйте за мной». Участники повторяют движения за ведущим. «Лошади вышли на старт (хлоп-хлоп-хлоп вразнобой по коленям).
Остановились на старте. Помялись (тихонько хлопаем). На старт, внимание, марш! Гонка началась (хлопаем быстро по коленям). Барьер (поднимаем руки, словно зависли над барьером и говорим «Оп!»), двойной барьер (то же самое, но два раза подряд). Каменная дорога (стучим кулаками по груди). По болоту (хлопаем в ладоши при скрещенных пальцах). Песочек (трем ладонь о ладонь). Трибуна девочек (девочки визжат). Трибуна мальчиков (мальчики кричат). Финишная прямая (очень быстро). Ура!»
6. На завершающем придаем рисунку изящности. Для этого нам понадобится белая краска. Тонкой кисточкой аккуратно и очень осторожно прорисовываем изгибы ствола дерева, обводим листочки, рисуем точки и прорисовываем травку.


И вот что у нас получилось…

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Рекомендуем посмотреть:

Правополушарная техника рисования для детей 5-7 лет на тему: Зима Как нарисовать Мышку - Норушку с детьми поэтапно с фото Рисование жирафа в стиле «Тинга-тинга» с помощью трафарета в подготовительной группе поэтапно с ф Мастер-класс по рисованию для младших школьников. Газель в технике тингатинга
Аппликация из пуговиц для детей своими руками | Рисование декоративного натюрморта с детьми поэтапно с фото
Опубликовано: 2446 дней назад (13 марта 2018)
Просмотров: 2715
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Турлюн Анастасия # 13 марта 2018 в 11:03 +1
Замечательная яркая работа. Очень интересная техника.Спасибо!
марина # 13 марта 2018 в 11:36 +1
Очень интересный и необычный материал.Всё достаточно подробно описано и проиллюстрировано. Прекрасные игры, которые по моему мнению, очень понравятся детям.Мастер-класс можно применять и с дошкольниками, и с детьми начальной школы)))
Евгений Викторович Шилкин # 13 марта 2018 в 12:25 0
Здравствуйте! Ваш мастер-класс очень понравился. Но у меня есть замечания по оформлению : цели, задачи, автора и др. надо выделить другим шрифтом, советую ознакомиться с правилами оформления публикации. Голос №1!
Свирида Елена Васильевна # 13 марта 2018 в 16:57 0
Здравствуйте! Очень необычная техника с ещё более необычным названием. Обязательно попробую со своими детьми.Мастер-класс подробный и всё доступно . Надеюсь, что ребята справятся. Спасибо за ваш материал.
Людмила Петровна Масейкина # 24 марта 2018 в 07:58 0
Отличный мастер-класс. понятное описание, яркие иллюстрации. на которых чётко видны все этапы работы. Обязательно попробую в работе с детьми. Игры тоже очень интересны, буду их использовать в своей практике. Желаю Вам дальнейших творческих успехов.