Мастер-класс для дошкольников с пошаговыми фото «Лодочки сказочной страны»
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель:
создание творческой или учебной работы
Задачи:
- закреплять знания о теплых и холодных цветах спектра
- знакомить с устройством лодок с парусами
- обучать приемам работы гуашью без предварительного рисования карандашом
- развивать мелкую моторику
- воспитывать любознательность, фантазию и воображение
- совершенствовать глазомер и композиционные навыки
Материалы:
- альбомные листы (А 4), гуашь, палитра, кисти № 1-3
Возрастная аудитория:
- дошкольники (старшая группа)
Вступление:
Рисование кораблей – довольно сложное занятие. С воспитанниками подготовительных групп мы рисовали трехмачтовые корабли, а с воспитанниками старших групп мы создали рисунки попроще – нарисовали лодки с парусами. Один парус изобразить не так сложно, как несколько парусов.
Литературное сопровождение:
Если мне подарят лодку,
Ялик, гичку, самоходку,
Барку или хоть байдарку,
Как я буду рад подарку!
Я согласен и на джонку,
Катер, яхту, плоскодонку,
На каяк, каноэ, ботик,
В крайнем случае на плотик.
Буду рад катамарану,
Оморочке и сампану.
Взял бы я охотно шлюпку
Или даже душегубку.
Лишь бы мне на вольной воле
Плыть и плыть в своей гондоле,
На вельботе, на пироге -
Плыть без горя и тревоги,
Лишь бы плыть и плыть часами:
Всё равно - под парусами,
Иль с мотором, иль на веслах
В те края, где нету взрослых!
Повидаюсь с океаном,
Потягаюсь с ураганом
И вернусь обратно к маме -
Прямо к чаю с пирогами.
Борис Заходер
Прослушав это замечательное, веселое и познавательное детское стихотворение, можно и с плавательными средствами, перечисленными в нем познакомиться.
Что мы и сделаем!
ФОТО
Байдарка
Гичка
Джонка
Каноэ
Катамаран
Каяк
Оморочка
Пирога
Плоскодонка
Плот
Сампан
Ялик
Ход занятия:
1 вариант (теплые цвета):
К теплым цветам относятся красный, оранжевый, желтый, розовый, охра, коричневый и их оттенки. Оттенки можно получить, смешивая основные цвета друг с другом, с ахроматическими цветами (белым, серым или черным). Теплые цвета приближают изображение, передают хорошее настроение.
Рисуем линию горизонта. У нас хорошая погода. Штиль. Поверхность воды показана голубым цветом.
Рисуем силуэт лодочки и закрашиваем его охрой. Нос слегка приподнят. Посредине – мачта. На лодке можно плыть, пользуясь веслами, а можно и парус использовать.
Флажок на мачте рисуем и раскрашиваем его.
Удерживающие мачту канаты рисуем тонкой кистью. Эти линии помогут нам парус нарисовать.
Сначала проводим горизонтальную линию между канатами. Потом две плавные лини вниз . Они показывают как надулся парус.
Третья линия – (нижняя кромка паруса) тоже изогнута. Сам парус раскрашиваем одним из теплых цветов или оттенков.
Рисуем жаркое солнце.
Прорисовываем коричневым цветом доски, из которых собрана лодка.
2 вариант:
(холодные цвета)
К холодным цветам относятся голубой, синий, фиолетовый, изумрудно- зеленый и их оттенки. Холодные цвета отдаляют изображение и передают плохое настроение.
Рисуем поверхность воды. Силуэт лодочки рисуем изумрудно-зеленым (или темно-зеленым) цветом.
Рисуем мачту синим цветом. Флаг и полоски на борту рисуем фиолетовым цветом, тонкой кистью.
Канаты и парус будут голубыми.
Парус раскрашиваем.
Облака рисуем голубым, дождь изображаем капельками (способом примакивания). Зеленые полоски на парусе показывают границы сшитых полотнищ.
Волны фиолетового цвета показывают порывы холодного ветра.
Рисунки детей
(старшая группа)
ФОТО
Яркие паруса прекрасно видно среди голубых волн. Давайте посмотрим, какие они бывают.
Паруса бывают не только одноцветными, но и пестрыми, разноцветными.
Рекомендуем посмотреть:
Как нарисовать вазу гуашью поэтапно с фото
Как нарисовать перо Жар-птицы поэтапно с фото для детей
Мастер-класс по рисованию городского пейзажа для детей 5-7 лет «Утро в городе» поэтапно с фото
Как нарисовать ель акварелью поэтапно с фото для детей 5-7 лет