Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Как нарисовать лодочку с парусом поэтапно с фото для детей 5-6-7 лет

Мастер-класс для дошкольников с пошаговыми фото «Лодочки сказочной страны»
Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель:
создание творческой или учебной работы
Задачи:
- закреплять знания о теплых и холодных цветах спектра
- знакомить с устройством лодок с парусами
- обучать приемам работы гуашью без предварительного рисования карандашом
- развивать мелкую моторику
- воспитывать любознательность, фантазию и воображение
- совершенствовать глазомер и композиционные навыки


Материалы:
- альбомные листы (А 4), гуашь, палитра, кисти № 1-3

Возрастная аудитория:
- дошкольники (старшая группа)

Вступление:
Рисование кораблей – довольно сложное занятие. С воспитанниками подготовительных групп мы рисовали трехмачтовые корабли, а с воспитанниками старших групп мы создали рисунки попроще – нарисовали лодки с парусами. Один парус изобразить не так сложно, как несколько парусов.

Литературное сопровождение:
Если мне подарят лодку,
Ялик, гичку, самоходку,
Барку или хоть байдарку,
Как я буду рад подарку!
Я согласен и на джонку,
Катер, яхту, плоскодонку,
На каяк, каноэ, ботик,
В крайнем случае на плотик.
Буду рад катамарану,
Оморочке и сампану.
Взял бы я охотно шлюпку
Или даже душегубку.
Лишь бы мне на вольной воле
Плыть и плыть в своей гондоле,
На вельботе, на пироге -
Плыть без горя и тревоги,
Лишь бы плыть и плыть часами:
Всё равно - под парусами,
Иль с мотором, иль на веслах
В те края, где нету взрослых!
Повидаюсь с океаном,
Потягаюсь с ураганом
И вернусь обратно к маме -
Прямо к чаю с пирогами.
Борис Заходер

Прослушав это замечательное, веселое и познавательное детское стихотворение, можно и с плавательными средствами, перечисленными в нем познакомиться.
Что мы и сделаем!
ФОТО

Байдарка

Гичка

Джонка

Каноэ

Катамаран

Каяк

Оморочка

Пирога

Плоскодонка

Плот

Сампан

Ялик


Ход занятия:
1 вариант (теплые цвета):
К теплым цветам относятся красный, оранжевый, желтый, розовый, охра, коричневый и их оттенки. Оттенки можно получить, смешивая основные цвета друг с другом, с ахроматическими цветами (белым, серым или черным). Теплые цвета приближают изображение, передают хорошее настроение.

Рисуем линию горизонта. У нас хорошая погода. Штиль. Поверхность воды показана голубым цветом.

Рисуем силуэт лодочки и закрашиваем его охрой. Нос слегка приподнят. Посредине – мачта. На лодке можно плыть, пользуясь веслами, а можно и парус использовать.

Флажок на мачте рисуем и раскрашиваем его.

Удерживающие мачту канаты рисуем тонкой кистью. Эти линии помогут нам парус нарисовать.

Сначала проводим горизонтальную линию между канатами. Потом две плавные лини вниз . Они показывают как надулся парус.

Третья линия – (нижняя кромка паруса) тоже изогнута. Сам парус раскрашиваем одним из теплых цветов или оттенков.

Рисуем жаркое солнце.

Прорисовываем коричневым цветом доски, из которых собрана лодка.

2 вариант:
(холодные цвета)
К холодным цветам относятся голубой, синий, фиолетовый, изумрудно- зеленый и их оттенки. Холодные цвета отдаляют изображение и передают плохое настроение.
Рисуем поверхность воды. Силуэт лодочки рисуем изумрудно-зеленым (или темно-зеленым) цветом.

Рисуем мачту синим цветом. Флаг и полоски на борту рисуем фиолетовым цветом, тонкой кистью.

Канаты и парус будут голубыми.

Парус раскрашиваем.

Облака рисуем голубым, дождь изображаем капельками (способом примакивания). Зеленые полоски на парусе показывают границы сшитых полотнищ.

Волны фиолетового цвета показывают порывы холодного ветра.

Рисунки детей
(старшая группа)





ФОТО
Яркие паруса прекрасно видно среди голубых волн. Давайте посмотрим, какие они бывают.


Паруса бывают не только одноцветными, но и пестрыми, разноцветными.

Рекомендуем посмотреть:

Как нарисовать вазу гуашью поэтапно с фото Как нарисовать перо Жар-птицы поэтапно с фото для детей Мастер-класс по рисованию городского пейзажа для детей 5-7 лет «Утро в городе» поэтапно с фото Как нарисовать ель акварелью поэтапно с фото для детей 5-7 лет
Участник №9 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию 2018 с 1 февраля по 25 августа 2018 года»
Сценарий развлечения в детском саду «Ярмарка деревянных игрушек». Старшая - подготовительная группа | Праздник футбола в детском саду. Сценарий
Опубликовано: 2401 день назад (27 мая 2018)
Просмотров: 8954
+12
Голосов: 12
Софья Владимировна Юхнина # 27 мая 2018 в 17:21 +5
Ольга Станиславовна, здравствуйте!
Очередной замечательный МК «Лодочки сказочной страны».
Вы создаёте условия для закрепления знаний о тёплых и холодных цветах спектра, предложено два варианта для изображения лодок. МК информационный, обогащён яркими фото лодок, последовательно выстроен и пошагово проиллюстрирован. Вроде бы сложно, но с помощью педагога - профессионала, дошкольники справляются, отличный результат виден на представленных детских работах.
С удовольствием голосую, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Ольга Станиславовна Средина # 3 июня 2018 в 19:53 +1
Софья Владимировна, здравствуйте!
Благодарю Вас за визит и отклик!
Без вступитльной части любой мастер-клас будет неполным! Поэтому иллюстрации должны быть систематизировны в печатном или электронном виде. Может и моя подборка кому-то прогодится.
Ирина Николаевна Кириллова # 27 мая 2018 в 17:40 +4
И снова здравствуйте, Ольга Станиславовна! Спасибо за МК! Всё продумано до мелочей - яркое вступление с завораживающими фото лодок, стихотворение и безупречное объяснение способов рисования и результат прекрасные детские работы. Примите заслуженный голос с пожеланиями успехов!
Ольга Станиславовна Средина # 3 июня 2018 в 19:55 +1
Здравствуйте, Ирина Николаевна!
Без литературной составляющей мастр-класс будет однобоким. Детей можно увлечь и прозой и стихотворением. Важно найти что-то краткое, емкое и яркое. Иногда долго "прочесываешь" интернет, пока найдешь то, что нужно!
Тамара Александровна Новичкова # 27 мая 2018 в 19:39 +4
Ольга Станиславовна, добрый вечер! Не могла пройти мимо очередной вашей публикации и с большим интересом понаблюдала, как шаг за шагом вы изображаете сказочные лодочки. Объяснение понятное, доступное. Отличное вступление и хороший подбор иллюстраций. Понравились детские работы. Каждый ребёнок выразил своё отношение и видение лодочки. МК оформлен безупречно, продуман с методической точки зрения. Хочется пожелать вам удачи в конкурсе. Голос.
Ольга Станиславовна Средина # 3 июня 2018 в 19:57 +1
Тамара Александровна, здравствуйте!
Благодарю Вас за отклик!
Не сразу научилась размещать материалы на ПЕДКОПИЛКЕ. С подсказками , с советами.
Сейчас сама, бывает, подсказываю новичкам на сайте правила.
Ольга Владимировна Перковская # 27 мая 2018 в 20:45 +3
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Просмотрев и познакомившись с таким многообразием лодочек, возникает невольное желание нарисовать свою! Когда рядом замечательный наставник и прекрасный педагог получается задуманное обязательно! Я без приглашения, но с удовлетворением от увиденного!
Удачного плавания и попутного ветра!
Ольга Станиславовна Средина # 27 мая 2018 в 21:20 +3
Ольга Владимировна, я так рада!
Обязуюсь впредь приглашать в гости сразу же! smile
А серьезно: большое спасибо за комментарий! Это не просто слова, а реальная поддержка.Значит,плывем в правильном направлении!
Светлана Александровна Миштова # 28 мая 2018 в 08:31 +4
Замечательный мастер класс, учит не только узнавать устройство лодок и кораблей, распознавать холодные теплые тона, но и читать картину, пусть в примитивном варианте, но все таки читать.Например волны могут быть от светлых тонов до черных,это настроение моря, можно судить о погоде, по цвету у корабля ,даже уловить доброту или злость команды. Поэтому ставлю 5+ за этот мастер класс
Ольга Станиславовна Средина # 3 июня 2018 в 19:59 +2
Светлана Александровна, здравствуйте!
Благодарю Вас за отклик! И за оценку пять с плюсом smile
Елена Александровна Шашенко # 9 июня 2018 в 15:06 +2
Добрый день!
Огромное спасибо за приглашение.
Ольга Станиславовна, здравствуйте!
Очередной замечательный МК «Лодочки сказочной страны».
Вы создаёте условия для закрепления знаний о тёплых и холодных цветах спектра, предложено два варианта для изображения лодок.
МК информационный, обогащён яркими фото лодок, последовательно выстроен и пошагово проиллюстрирован
Желаю ВАМ! УСПЕХОВ!
Конечно ГОЛОСУЮ!
Ирина Ивановна Жабина # 10 июня 2018 в 02:12 +2
Добрый вечер! Замечательный мастер-класс! Наглядно видно, что дети усвоили различие теплых тонов и холодных. Примите голос, желаю творческого вдохновения!
Наталия Александровна Ковтун # 12 июня 2018 в 12:19 +2
Отличный мастер-класс! У Вас есть чему поучиться. Работы детей замечательные! Удачи и успехов Вам!
Валентина Николаевна Матвиенко # 11 июля 2018 в 21:04 +3
Ольга Станиславовна, спасибо за замечательный мастер-класс! Новых творческих идей!